План урока: №4
Раздел долгосрочного плана: 7.3A Элементы статистики (6 часов) |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: __.01.201_ |
ФИО учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество присутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Абсолютная частота и относительная частота. Таблица частот. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.4.4.2 вычислять абсолютную и относительную частоты варианты; 7.4.4.3 собирать статистические данные и представлять их в табличном виде; 7.4.4.4 представлять выборку в виде частотной таблицы; 7.4.4.5 проверять данные таблицы на непротиворечивость. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
В конце урока учащиеся смогут: - представлять результаты выборки в виде таблицы частот; - проверять данные таблицы на непротиворечивость. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Навыки |
Критерии оценивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний |
представлять результаты эксперимента в виде таблицы частот / таблицы относительных частот. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критическое мышление |
анализирует статистические данные, представленные в виде таблицы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - обсуждать и комментировать способы определения абсолютных и относительных частот; - презентовать всему классу собранные данные, представленные в виде таблиц частот, и делать комментарии о процессе сбора и обработки данных. Предметная лексика и терминология: упорядоченный ряд; элемент ряда; генеральная совокупность; варианта; вариационный ряд; статистический ряд; выборка; частота; абсолютная частота; относительная частота; таблица частот; таблица относительных частот; сбор данных; полигон частот; представление данных. Серия полезных фраз для диалога/письма: - объём выборки…; - составить таблицу распределения данных; - представить полученные данные в виде таблицы частот; - представить полученные данные в виде таблицы относительных частот; - для вычисления абсолютной частоты необходимо подсчитать...; - для вычисления относительной частоты необходимо разделить … на количество …. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей реализуется через формирование взаимоуважения, развитие навыков работы в команде и академической честности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Раздел содержит основные понятия статистики. Рассматриваются некоторые методы сбора, систематизации и представления данных, которые необходимы при выполнении проектных и исследовательских работ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
презентация на интерактивной доске, использование ресурсов сайта Bilimland.kz |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Умение находить размах, моду, медиану и среднее арифметическое числового ряда. Строить и читать диаграммы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 минуты
2 минуты
3 минуты
5 минут |
Орг. момент (приветствие, проверка присутствия учащихся) Совместно с учащимися определить цели урока, критерии оценивании, обсудить ход урока. - - Объединение учащихся в пары: - Задача: В классе 24 учащихся. Было проведено анкетирование на определенную тему, и результаты были занесены в таблицу. Найдите соответствие между числовыми значениями абсолютной и относительной частот:
- - Стартер. Найдите ошибку Среди школьников седьмых классов был проведен выборочный опрос: из скольких человек состоят их семьи? В результате такого опроса была получена следующая выборка: 2233334333523234234234543324525222333335, здесь каждое число означает количество человек в семье соответствующего ученика. Решение:
Цель задания: повторение материала, изученного на прошлом уроке; привитие ценностей: умение работать в паре, прислушиваться к мнению других, взаимоуважение, взаимопомощь, обучение на протяжении всей жизни, умение анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, развитие навыков критического мышления.
В ходе наблюдения учитель применяет технику формативного оценивания «Индивидуальные беседы с учащимися», то есть проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания. Тут же индивидуально учащимся предоставляется обратная связь по данному виду деятельности.
Үй тапсырмасын тексеру, қажет болған жағдайда талдау;
|
Презентация
Приложение 1_Объединение в пары + Стартер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 минут
15 минут |
Групповая работа: Дайте задание группам заполнить таблицу. Разным группам предлагаются разные задания. Проверку проведите по кругу. Проверяющие группы ставят оценку и пишут комментарий к оценке. 1-я группа Заполните пропуски:
2-я группа Объем выборки равен 60. Вычислите абсолютные частоты:
3-я группа Заполните пропуски:
Цель задания привитие следующих ценностей: формирование умений работать в группе, выслушивать мнение одноклассников, взаимоуважение, взаимовыручка.
Учитель в целях поддержки обучения учащихся применяет технику формативного оценивания «Измерение температуры», для этого деятельность учащихся останавливается и задается вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения.
После выполнения задания в каждой группе остается один учащийся, остальные учащиеся передвигаются по кругу от группы к группе, слушают объяснения заданий членов других групп, анализируют, задают интересующие вопросы. Учащиеся, оставшиеся в своей группе также сменяются так, чтобы каждый учащийся побывал в роли и слушателя, и объясняющего.
Выполнение заданий для формативного оценивания: (Свой уровень учащиеся определяют самостоятельно или по рекомендации учителя.) Основной уровень №1. Перед сдачей внешнего суммативного оценивания учащиеся должны самостоятельно выбрать один предмет среди следующих: физика, химия, биология и информатика. Среди 50 учащихся было проведено анкетирование на определение предпочтений предмета по выбору (ф – физика, х – химия, б – биология, и – информатика). Получены следующие результаты: ф, б, ф, ф, х, х, ф, и, ф, и, х, и, и, б, б, и, ф, х, ф, х, ф, х, ф, ф, х, ф, х, ф, и, ф, ф, х, ф, ф, х, ф, х, ф, х, х, ф, х, и ф, ф, ф, б, б, х, и. По полученным данным заполните таблицу частот. Ответ:
№2. Найдите значение величины k.
Ответ: 0,1
Средний уровень №1. Используя приведенную ниже таблицу, произведите сбор данных по месяцам рождения ваших одноклассников (можно использовать данные из классого журнала).
№2. Проверьте данные таблицы на непротиворечивость по возрастным группам:
Ответ: данные верны для возрастных групп 20-30 и 80-90.
Углубленный уровень №1. Определите частоты букв казахского алфавита в припеве Государственного Гимна Республики Казахстан. Решение: Менің елім, менің елім, Гүлің болып егілемін, Жырың болып төгілемін, елім! Туған жерім менің — Қазақстаным!
№2. Заполните пропуски:
Ответ:
|
Приложение_2_Групповая работа
Приложение_3_Задания для формативного оценивания
Койчубеков Б.К., Букеева А.С. Основы биологической статистики. - Учебно-методическое пособие. - Караганда. – 2010 г. - 56 стр.
А.Н.Шыныбеков. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных школ. 3 издание. – Алматы: Атамура, 2011. – 176 стр. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока Рефлексия и выдача домашнего задания 2 минуты |
Учитель подводит итоги урока, дает обратную связь по работе каждого учащегося. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «ПЛЮМИН»
Домашнее задание: на сайте Bilimland.kz в ресурсе «Частота случайного события» выполнить задания 3, 8 |
Приложение_4_Рефлексия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Через индивидуальное консультирование определяется зона ближайшего развития каждого ученика. Каждому учащемуся предлагаются посильные (дифференцированные) задания, таким образом осуществляется поддержка учащихся. Постановка проблемной ситуации. Дифференциация по объему выполняемых заданий.
|
самооценивание
оценивание учителя |
Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.