Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Максимовская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный проект по физике
«Виды двигателей автомобиля»
Работу выполнил: ученик 9 класса Б
Маслов Семен
Руководитель: учитель физики
Н. А. Мазырина
с. Максимовщина, 2021
Актуальность
Большинство людей не знают, что такое двигатель и как он работает, но при этом без него современный человек не представляет своей жизни, потому что двигатель работает во всех сферах жизни человека. Он приводит в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Несмотря на то, что двигатели являются весьма несовершенным типом тепловых машин, благодаря своей автономности, двигатели очень широко распространены, например на транспорте. Двигатель внутреннего сгорания на автомобиле тоже бывает разный. На сегодняшний день есть несколько видов двигателей. Автомобиль с тем или иным двигателем имеет свои преимущества или свои минусы. Именно об этом моя работа.
Цель работы. Изучение и описание разных видов автомобильных двигателей
Задачи:
1. Рассмотреть основные виды двигателей
2. Сравнить плюсы и минусы самых распространенных двигателей
3. Создать презентацию с описанием разных двигателей
Виды двигателей
Первый полноценный прототип двигателя внутреннего сгорания был сконструирован в далёком 1806 году, который принадлежал братьям Ньепсье. После этого важного исторического факта было недолгое затишье.
Но, в конце 19 века три легендарным немца положили старт автомобилестроению — Николас Отто, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. После этого двигатели внутреннего сгорания получили много модификаций и вариантов, которые используются по сегодняшний день.
Рассмотрим, какие существуют виды автомобильных ДВС, а также типы двигателей:
1. Бензиновый двигатель
1.1 Карбюраторная система впрыска
1.2 Инжектор
2. Дизельные двигатели
2.1 с турбо надувом
3. Электрические моторы
4. Гибриды
5. Роторно-поршневые ДВС
1. Бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель — это ДВС средством питания, которого является бензин. Горючее подаётся с топливного бака при помощи насоса (механического или электрического) на систему впрыска. Итак, рассмотрим, какие бывают типы бензиновых моторов:
Современный мир привык, что большинство автомобилей имеет электронную систему впрыска топлива (инжектор).
1.1 Карбюраторная система впрыска
Карбюратор — это тип впрыскового устройства горючего во впускной коллектор с дальнейшим распределением по цилиндрам. Первый примитивный карбюратор был разработан в Германии ещё в конце 19 века и имеет почти 100 летнюю историю развития.
Карбюраторы бывают — одно-, двух-, четырех- и шестикамерные. Кроме этого существует достаточно много прототипов.
Принцип работы карбюратора достаточно простой: бензонасос подаёт топливо в поплавковую камеру, где бензин проходит сквозь жиклёры механическим путём (количество впрыскиваемого топлива регулирует водитель при помощи педали акселератора), и подаётся во впускной коллектор. Недостатком карбюратора стало то, что он чувствительный к регулировкам, а также не соответствует экологическим международным нормам.
1.2 Инжектор
Инжекторный двигатель — это тип впрыскового устройства горючего в цилиндры двигателя. Инжекторный впрыск бывает моно и разделённым Данная система на сегодняшний день все больше совершенствуется, чтобы уменьшит выбросы СО2 в атмосферу. Для впрыска используются форсунки, которые ещё ранее начали использоваться на дизельных двигателях.
С переходом на данную систему транспортные средства стали оснащать электронными блоками управления двигателем, чтобы корректировать состав воздушно-топливной смеси, а также сигнализировать о неисправностях внутри системы.
2. Дизельные двигатели
Дизельный мотор — это вид двигателя, который расходует как горючее дизельное топливо. Основные системы и элементы движка идентичны бензиновому брату, различие состоит в системе впрыска и воспламенении смеси. В дизельном моторе отсутствуют свечи зажигания, поскольку воспламенение смеси от искры не нужно.
На моторах такого типа устанавливаются свечи накала, которые разогревают воздух в камере сгорания, который превышает температуру воспламенения. После этого через форсунки подаётся распылённое топливо, которое сгорает, чем создаёт достаточное давление для привода в движения поршня, который раскручивает коленчатый вал.
2.1 Дизель с турбо надувом
Одним из подвидов дизельного ДВС считается турбодизель. На этом моторе установлена турбина, которая имеет вид улитки. При помощи турбины в мотор подаётся больше количество сжатого воздуха, который даёт больше детонационный эффект, за счёт чего движок можно быстрее разогнать.
3. Электрические моторы
Николас Тесла впервые предложил использовать для автомобилей электроэнергию. Электрические моторы на сегодняшний день не распространены, поскольку заряда батареи хватает только до 200 км пути, а заправочных станций, которые могут предоставить услугу зарядки автомобиля — практически нет.
Известная мировая компания, производитель электрических автомобилей «Тесла» продолжает совершенствовать электродвигатели, и каждый год дарит потребителям новинки, которые имеют больший запас хода без дозарядки.
4. Гибриды
Наверное, самые желаемые двигатели на сегодняшний день. Это смесь бензинового двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Существует несколько вариантов работы такого движка.
Мотор может работать на попеременном питании. Сначала движение производится на бензине, пока генератор заряжает батарею, а затем водитель может переключиться на электропитание.
Двигатель и электромотор работают одновременно, что помогает сэкономить расход горючего на одно, и тоже расстояние с другими типами ДВС.
5. Роторно-поршневые ДВС
Роторно-поршневой силовой агрегат в автомобилестроении не нашёл широкого распространения, хотя можно встретить модели автомобилей, которые используют такой тип ДВС. Предложил создание такого мотора — конструктор Ванкель.
Движение осуществляется за счёт вращения трёхзубчатого ротора, который позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Данный мотор активно использовался в 80-е годы 20 с
Заключение
Двигатели внутреннего сгорания имеют достаточно большое количество видов и типов, на любой вкус. Так, самыми популярными, по мировой статистике, считают бензиновые, дизельные и гибридные силовые агрегаты. Но, все движется к тому, что человек хочет отойти от использования бензина и его аналогов и перейти полностью на электрику.
Практическая значимость
Материал моей работы можно использовать при выборе автомобиля, разобравшись какой двигатель как работает. Можно использовать на уроке физики при изучении темы «Двигатель внутреннего сгорания»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.