Адаптация 1 класс (справка)
Оценка 4.8

Адаптация 1 класс (справка)

Оценка 4.8
docx
22.03.2021
Адаптация 1 класс (справка)
Справка Адаптация 1 класс 2019-2020 гг.docx

 Аналитическая справка по результатам диагностики

адаптации учащихся 1 класса к новым условиям

обучения МБОУ-СОШ № 19 х. Лесной

  2019 -2020 учебный год.

 

                                                                    

Сроки проведения контроля: 01.09.2019 – 01.11.2020

Проверяющий: педагог-психолог Милежик Светлана Олеговна.

Объект контроля учащиеся 1 класса

Формы  и методы работы – наблюдение , анкетирование, беседы,  проективные методики

 

 

Цель:

1.     Определение уровня школьной мотивации.

2.     Оценка развития познавательной сферы, словесно-логического мышления.

3.     Определение уровня самооценки.

4.     Определение уровня эмоционального состояния в период обучения.

 

В диагностике принимали участие обучающиеся 1 класса:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

 

 

 

У каждого ребенка, пришедшего в школу, начинается новый этап в его жизни: появляется новый вид социально значимой деятельности(учебной), предъявляются новые требования, возникают новые обязанности, складываются новые отношения. Все это требует большого напряжения физических и нравственных сил. Начало школьной жизни накладывает отпечаток на поведение ребенка. В это период первоклассники отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью, неустойчивостью внимания, быстрой утомляемостью, ситуативностью поведения. Возникающие психологические затруднения чаще всего являются реакцией на новую непривычную обстановку.  Психологическая напряженность зачастую усугубляется напряжением физическим: изменяется режим дня, нужно быть внимательным на всех школьных уроках, уметь подчиняться правилам и распорядку школьной жизни. Повышенные нагрузки могут нарушать сон и аппетит, ослаблять естественный иммунитет.

Обычно физическое и психическое самочувствие первоклассников стабилизируется через один-два месяца при условии, что взрослые учитывают новую ситуацию развития ребенка и используют соответствующие ей формы и методы работы.

Первичная диагностика первоклассника помогает вовремя выявить повышенный уровень личностной тревожности, который может стать причиной первых школьных неуспехов. Низкий уровень школьной готовности, несформированность навыков общения и элементов произвольного поведения - как причину невозможности адекватной реакции ребенка на систему новых требований, как следствие – невозможность ответить на них.

Обычно совместные усилия взрослых помогают сделать процесс адаптации ребенка короче, а освоение новой деятельности успешней.

Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Наблюдение педагога и психолога показывают , что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных, психических и языковых особенностей  трудно адаптируются к новым условиям, лишь частично справляются с режимом работы и учебной программой.

Было проведено исследование развития и особенностей понятийного мышления, развитие словесно-логического мышления. Использовались методика Л.А.Ясюковой «Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 классе», диагностика устойчивости внимания «Переплетенные линии»,  методика Н.И.Гуткиной «Домик» , методика Гинзбурга «Определение мотивов учения», опросник по адаптации первоклассников, анкета социально-психологической адаптации в школе,психологический тест Уилсона «Человечки на дереве».

Диагностика направлена на выявление умений ребенка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом, требующих от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий, по результатам можно также судить о словарном запасе ребенка. Также определение уровня сформированности операций обобщения, абстрагирования, выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений, содержат задания с умозаключением по аналогии, требующих умственных навыков установления отношений и логических связей между предметами.

Так же в ходе исследования адаптации первоклассников имеет не маловажное значение выявление самооценки, уровня эмоционального состояния.

Большинство детей, в ходе исследования методики «Дерево с человечками» с целью определения уровня эмоционального состояния относят себя к коммуникабельным личностям, нацеленным на помощь друзьям и близким. Один ребенок выделил фигуру, которая интерпретирует замкнутость и тревожность, ведущую к снижению коммуникабельности. Четыре ребенка выделили фигуру, которая обозначает целеустремленность. 

При интерпретации теста «Лесенка» с целью определения уровня самооценки 4 человека имеют завышенную самооценку, 2-заниженную.

Мотивацию к обучению (в ходе опроса) имеют 7 человек.  У 6-преобладает игровая деятельность.

В ходе исследования развития познавательной сферы, словесно-логического мышления и наблюдения образовалось три группы.

 

1 группа – с высоким уровнем развития.

 

1.      

2.      

3.      

4.      

 

 

 

 

Эти дети легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, с легкостью справляются со всеми заданиями, которые практически не вызывают у них никаких затруднений. Дети ориентируются в пространстве, умеют рассуждать. При наблюдении за процессом обучения, дети данной группы легко и непринужденно отвечают на вопросы учителя, поднимают руку для ответа с места, с уверенностью и интересом выходят к доске, хорошо выполняют самостоятельные работы, знают цвета, владеют счетом, читают, знают дни недели, развита мелкая моторика. Дети данной группы  общительны, словарный запас разнообразен. 

  Все эти дети с радостью идут в школу. Всем  нравится учиться. Находят общий язык с одноклассниками, дружелюбны.

 

2 группа – дети со средним уровнем развития.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

 

У детей данной группы возникают затруднения при выполнении некоторых заданий, например, в операции обобщения, установления отношений и логических связей между предметами. Не очень хорошо развито внимание. Однако, развита мелкая моторика и воображение, владеют счетом и чтением.      У данных учащихся такие умения как принятие и сохранение задачи, контроль по результату, умение действовать по образцу находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данных умений учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.

3 группа – дети с низким уровнем развития

1.

2.

 

У этих детей не сформированы предпосылки учебной деятельности. Дети плохо ориентируются в пространстве. Сложности вызывают практически каждое предлагаемое задание. У детей данной группы отставание в развитии, неспособность принять темп школьной жизни. Все дети легко вступают в контакт, общительны со сверстниками и со взрослыми, но у них плохо развита мелкая моторика, не могут отвечать в развернутом виде, так как словарный запас беден. На уроках отвечают по просьбе учителя, быстро утомляются и легко отвлекаются. Все учащиеся данной группы нуждаются в помощи психолога.

 

 

 

Выводы:

Таким образом, результаты психолого – педагогического исследования таковы: из 13 обучающихся первого класса полностью готовы 4 человека; частично готовы 8 человек; не готовы к новым условиям и обучению 1 человек.

 

         Вывод таков: адаптационный период обучающихся 1 класса проходит удовлетворительно. У половины класса  преобладает высокая школьная мотивация и учебная активность с наличием познавательных учебных мотивов. Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. Им нравятся учительница, класс, в котором они учатся. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

 

 

 

Рекомендации:

1.     Педагогам, работающим по внеурочной деятельности, психологу и классному  руководителю провести:

- Коррекцию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения)

- Коррекцию психологических предпосылок овладения учебной деятельностью.

 

2.     Классному руководителю иметь методический материал для развития речи, внимания, памяти, мышления, математики и мелкой моторики. 

 

3.     В целях предотвращения повышенной тревожности учащихся уделять внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую формированию у детей уверенности в своих силах, благоприятного психологического климата в классе.

 

 

4.     Педагогу – психологу провести индивидуальные занятия с учениками  по программе П.Деннисона в области образовательной кинезиологии.

 

5.     Родителям рекомендуется приобрести всевозможные настольные игры, которые способствуют развитию внимания, логического мышления, воображения. Больше уделять внимания детям, проявлять заинтересованность в их обучении, чаще бывать на свежем воздухе, ограничить время на просмотр телевизора и игр на компьютере. Приобрести наборы для детского творчества, которые способствуют улучшению мелкой моторики.

 

 

 

 

 

Справку подготовил педагог – психолог: _________________С.О.Милежик

 

Со справкой ознакомлена:            _______________________Кл.руководитель


 

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1 класса к новым условиям обучения

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1 класса к новым условиям обучения

Начало школьной жизни накладывает отпечаток на поведение ребенка

Начало школьной жизни накладывает отпечаток на поведение ребенка

Так же в ходе исследования адаптации первоклассников имеет не маловажное значение выявление самооценки, уровня эмоционального состояния

Так же в ходе исследования адаптации первоклассников имеет не маловажное значение выявление самооценки, уровня эмоционального состояния

У детей данной группы возникают затруднения при выполнении некоторых заданий, например, в операции обобщения, установления отношений и логических связей между предметами

У детей данной группы возникают затруднения при выполнении некоторых заданий, например, в операции обобщения, установления отношений и логических связей между предметами

В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения

В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021