Адаптация первоклассников
Оценка 4.6

Адаптация первоклассников

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад—1 кл
03.11.2022
Адаптация первоклассников
Материал может быть использован для проведения собрания родителей будущих первоклассников. Советы, как легче пережить адаптационный период.
Адаптация род.собр..docx

Материал к родительскому собранию

 

 Адаптация обучающихся 1 класса  к новым условиям обучения по ФГОС НОО.

 

            Слово «адаптация» образовалось от латинского adapto, что в переводе означает «приспосабливаю». Адаптация к школе – это переход ребенка к систематическому школьному обучению. Ребенок  привыкает, «приспосабливается» к новым для него условиям – к школьным условиям. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему. До школы большинство детей посещает детский сад, где день наполнен играми, прогулками, а дневной сон и неспешный режим дня не дают малышам уставать. В школе всё по-другому: новые требования, интенсивный режим работы на уроках, необходимость всё успевать. Чтобы к этому приспособиться у ребенка должны быть силы и время, а главное поддержка родителей, родных и близких ему людей.

           Принято считать, что адаптация первоклассника длится от первых 10–15 дней до нескольких месяцев. На это влияют многие факторы: характер ребенка и его уровень подготовленности к школе, специфика школы, объем загруженности и уровень сложности учебного процесса и другие. Ребенку без помощи учителя и родителей в этот период не обойтись.

ТРУДНОСТИ

          Поступление в школу,  в первый класс – один из самый важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Этот этап часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок, в связи со сменой обстановки, вынужден изменить своё обычное поведение. Это приводит к увеличению психоэмоциональной нагрузки.

     Вначале своего школьного пути первоклассник сталкивается с трудностями, разрешить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как: личность педагога, коллектив одноклассников, новый режим дня, ограничение двигательной активности, новые обязанности. В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Из-за чего нельзя носиться по коридору, играть, кричать? После дошкольных игр в детском саду школьная жизнь кажется неинтересной и нудной. Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки. Вот поэтому и наступает кризис, а вместе с ним и первые обиды и разочарования. И учителей, и родителей подстерегают первые трудности, а именно: неуспеваемость, нежелание что-то делать, негативизм, демонстративность, лень.

           Стараясь облегчить своему ребенку первые дни в школе, родители учат с ним буквы и цифры, читать, считать, писать... Кажется, что сделано все необходимое, чтобы период  адаптации прошел успешно. Но… Ребенок идёт в школу, и почему-то начинаются проблемы. Проанализировав возникшие трудности, оказывается, что в школе легче не тому, у кого была насыщенная подготовка, а тому, кто умеет слушать учителя, выполнять его инструкции. Пусть такой ребенок не справляется с самыми простыми заданиями, но сидит и делает, не пугается детей, которые кричат, не подскакивает с места, чтобы куда-то бежать. То есть, для успешной учебы ребенку необходимо, чтобы он ориентировался в ситуации урока. Это не просто удается первоклашкам. Необходимо заранее тренировать необходимые учебные навыки. Чаще всего возникают затруднения в концентрации внимания, усидчивости, в отсутствии учебной мотивации, когнитивные и речевые проблемы, нарушении контакта с одноклассниками, учителем, взрослыми. Первоклассники открыто реагируют на новый эмоциональный фон друг друга, им сложно удерживаться в рамках занятия, когда нет концентрации педагога на одном ребенке. Детей может беспокоить отсутствие родителей, что приводит к тревожности, расторможенности. К этим проблемам детей можно и нужно подготовить заранее, мягко перейти от игровой деятельности к учебной, отказаться от постоянной помощи родителей, научить взаимодействовать со сверстниками, выполнять инструкции педагога.   

          Выделяют четыре вида готовности ребенка к школе:

1. «Готовность к школе» — это психологические и личностные характеристики ребенка, свидетельствующие о способности к нормальному школьному обучению. Их определяют по многим параметрам.

2. «Физическая готовность» — школьное обучение требует, прежде всего, достаточного уровня физического развития, позволяющего ребенку выдержать увеличившуюся физиологическую нагрузку на организм.

3. «Волевая готовность» — способность подчинять свои действия определенной цели, умение себя контролировать, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом, уметь выполнять задания учителя.

4. «Интеллектуальная готовность» —  это уровень развития мыслительных процессов (обобщение, сравнение, классификация, анализ и др.).

 

Главное, чтобы ребенок был готов по всем четырем параметрам готовности.

Если он не готов хотя бы по одному виду, в школу ему идти рано!!!

 

 

 

 

 

 

Советы родителям

          Если вы стали счастливым родителем первоклассника, то вам помогут простые советы, как легко пережить такой ответственный момент как адаптация к школе:

·        Будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение на весь день!

·        Не спешите. Правильно рассчитывайте время – это ваша задача.

·        Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и хорошего дня.

·        Забирая ученика после школы, не приставайте к нему с бесконечными вопросами по поводу школы. Пусть ребёнок расслабиться, отдохнёт.

·        Если Вы видите, что малыш чем-то опечален, — дайте ему время, пусть он расскажет о своей проблеме сам.

·        Если учитель высказал вам замечания по поводу вашего ребенка, воспринимайте это сдержанно. Желательно, чтобы ребёнка при этом разговоре не присутствовало.

·        Не заставляете ребёнка выполнять домашнее задание непосредственно после прихода из школы.

·        Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы.

·        Поощряйте самостоятельность первоклассника при выполнении упражнений. Если ему потребуется помощь – он скажет.

·        Не ставьте ребёнку условий.

·        Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним.

·        Не игнорируйте жалобы малыша на самочувствие – это может быть показателем переутомления.

·        Сказки перед сном никто не отменял. Будьте ласковы с первоклассником, помогите ему успокоиться и заснуть.

          Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Материал к родительскому собранию

Материал к родительскому собранию

Проанализировав возникшие трудности, оказывается, что в школе легче не тому, у кого была насыщенная подготовка, а тому, кто умеет слушать учителя, выполнять его инструкции

Проанализировав возникшие трудности, оказывается, что в школе легче не тому, у кого была насыщенная подготовка, а тому, кто умеет слушать учителя, выполнять его инструкции

Советы родителям Если вы стали счастливым родителем первоклассника, то вам помогут простые советы, как легко пережить такой ответственный момент как адаптация к школе: ·

Советы родителям Если вы стали счастливым родителем первоклассника, то вам помогут простые советы, как легко пережить такой ответственный момент как адаптация к школе: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022