Адаптация программного материала для обучающихся с расстройствами акустического спектра
Клейменова К.Н.
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Терминология:
АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа (для группы детей с ОВЗ)
АОП – адаптированная образовательная программа (для конкретного ребенка с ОВЗ
Система условий реализации АООП НОО обучающихся с РАC
организация пространства, в котором обучается ребёнок с РАС;
организация временного режима обучения;
организация рабочего места ребёнка с РАС;
технические средства обучения;
рабочие тетради, специальный дидактический материал,
отвечающий особым образовательным потребностям детей с РАС;
В каких случаях необходима разработка и реализация АОП для ребенка с РАС?
Ребенок с РАС в инклюзивном классе.
Ребенок с РАС в классе с детьми с различными ОВЗ.
Ребенок с РАС в классе с другими детьми с РАС, если показатели его развития отличаются от других детей с РАС.
Ребенок с РАС на индивидуальном («надомном») обучении.
Адаптация учащихся с РАС к учебной деятельности:
Освоение пространства школы (план школы)
Помощь в организации себя во времени (расписание)
Усвоение определённых правил поведения (визуальные подсказки.
Формирование положительной мотивации к обучению (избегание ситуаций неуспеха).
формированию устойчивого учебного стереотипа
Трудности самоорганизации Подготовка к уроку
Наличие расписания уроков на конкретный день в форме визуализации.
Обсуждение режимных моментов, собираясь в круг.
Расписание уроков
Математика
Речь и альтернативная
коммуникация
Физкультура
Перемена, обед.
Окружающий мир
Перемена, прогулка
ИЗО
Музыка
Затруднения при оформлении письменного задания в тетради
Наличие опорных точек
Подсказка в виде образца, сделанная учителем
Снижение темпа деятельности
Требуется больше времени
для овладения конкретным навыком
Пошаговый алгоритм действий в виде картинок и карточек со словами для визуализации конкретной инструкции
Низкий уровень концентрации внимания
Необходима смена видов деятельности для поддержания рабочего тонуса
Называние ребёнка по имени
Упрощение инструкции к заданию
разбивка многоступенчатой инструкции на короткие
шаги в виде алгоритма;
замена сложных для понимания слов или фраз
пиктограммами, на которых будет схематически
показано, что нужно делать;
дублирование устных инструкций письменными
Цель: знакомство с алфавитом
Задачи:
Этапы работы:
Обучение начинается с изучения изолированной буквы Я. Буква Я сразу употребляется и как слово (личное местоимение).
Изучение букв в имени ребенка.
Изучение букв «М», «А», «П».
Изучение букв из имён родителей и ближайшего окружения (учеников класса).
Последовательность работы1. Знакомство с образом новой буквы.
Раскрась букву и обведи пальчиком М
Размажь пластилин по контуру буквы М
Что такое глобальное чтение?
Суть глобального чтения,
заключается в том,
что ребёнок должен научится
запоминать написанные
слова целостно, не
вычленяя отдельные буквы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.