Адаптация программного материала для детей с РАС

  • pptx
  • 21.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптпция програмного материала для аутистов.pptx

Адаптация программного материала для обучающихся с расстройствами акустического спектра

Клейменова К.Н.


1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Терминология:

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа (для группы детей с ОВЗ)


АОП – адаптированная образовательная программа (для конкретного ребенка с ОВЗ

Варианты АООП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с РАС

8.1

8.2

8.3

8.4

Система условий реализации АООП НОО обучающихся с РАC

организация пространства, в котором обучается ребёнок с РАС;
организация временного режима обучения;
организация рабочего места ребёнка с РАС;
технические средства обучения;
рабочие тетради, специальный дидактический материал,
отвечающий особым образовательным потребностям детей с РАС;

В каких случаях необходима разработка и реализация АОП для ребенка с РАС?

Ребенок с РАС в инклюзивном классе.
Ребенок с РАС в классе с детьми с различными ОВЗ.
Ребенок с РАС в классе с другими детьми с РАС, если показатели его развития отличаются от других детей с РАС.
Ребенок с РАС на индивидуальном («надомном») обучении.

Адаптация учащихся с РАС к учебной деятельности:

Освоение пространства школы (план школы)
Помощь в организации себя во времени (расписание)
Усвоение определённых правил поведения (визуальные подсказки.
Формирование положительной мотивации к обучению (избегание ситуаций неуспеха).


формированию устойчивого учебного стереотипа

Трудности самоорганизации Подготовка к уроку


Наличие расписания уроков на конкретный день в форме визуализации.
Обсуждение режимных моментов, собираясь в круг.

Расписание уроков

Математика
Речь и альтернативная
коммуникация
Физкультура
Перемена, обед.
Окружающий мир
Перемена, прогулка
ИЗО
Музыка


Режимные моменты

Режимные моменты

Затруднения при оформлении письменного задания в тетради

Наличие опорных точек
Подсказка в виде образца, сделанная учителем

Снижение темпа деятельности


Требуется больше времени
для овладения конкретным навыком

Пошаговый алгоритм действий в виде картинок и карточек со словами для визуализации конкретной инструкции

Визуализация плана подготовки к письму

Сядь

Открой тетрадь

Возьми ручку

Низкий уровень концентрации внимания

Необходима смена видов деятельности для поддержания рабочего тонуса
Называние ребёнка по имени

Карточки- помощники для концентрации внимания

Способы адаптации материала

Упрощение инструкции к заданию

разбивка многоступенчатой инструкции на короткие
шаги в виде алгоритма;
замена сложных для понимания слов или фраз
пиктограммами, на которых будет схематически
показано, что нужно делать;
дублирование устных инструкций письменными

«Знакомство детей с РАС с буквами»

«

Цель: знакомство с алфавитом

Задачи:
1. Сформировать образ буквы;
2. Научить узнавать и называть букву отдельно и в словах;
3. Научить выбирать слова с изучаемой буквой из нескольких.
4. Научить писать букву изолированно и вписывать букву в слова.

Этапы работы:

Обучение начинается с изучения изолированной буквы Я. Буква Я сразу употребляется и как слово (личное местоимение).
Изучение букв в имени ребенка.
Изучение букв «М», «А», «П».
Изучение букв из имён родителей и ближайшего окружения (учеников класса).

Последовательность работы 1. Знакомство с образом новой буквы.

Раскрась букву и обведи пальчиком М

Размажь пластилин по контуру буквы М

Задание

Размажь пластилин по контору буквы М

Задание

Выложи букву М из палочек

2. Поиск буквы среди других букв

Задание

Зачеркни лишнюю букву.

3. «Письмо» изолированной буквы.

Обведи по трафарету предмет (МОРКОВЬ)

Задание

Напиши букву, с которой начинается слово МОРКОВЬ (буква М).

4. Поиск буквы в словах.

Найди букву в словах

Глобальное чтение

Что такое глобальное чтение?

Суть глобального чтения,
заключается в том,
что ребёнок должен научится
запоминать написанные
слова целостно, не
вычленяя отдельные буквы.

Узнавание имени

Отработка лексической темы «Фрукты»

Спасибо за внимание