Адаптация программного материала для детей с РАС
Оценка 4.9

Адаптация программного материала для детей с РАС

Оценка 4.9
pptx
21.01.2021
Адаптация программного материала для детей с РАС
Адаптпция програмного материала для аутистов.pptx

Адаптация программного материала для обучающихся с расстройствами акустического спектра

Адаптация программного материала для обучающихся с расстройствами акустического спектра

Адаптация программного материала для обучающихся с расстройствами акустического спектра

Клейменова К.Н.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной…

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной…


1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Терминология: АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа (для группы детей с

Терминология: АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа (для группы детей с

Терминология:

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа (для группы детей с ОВЗ)


АОП – адаптированная образовательная программа (для конкретного ребенка с ОВЗ

Варианты АООП в соответствии с

Варианты АООП в соответствии с

Варианты АООП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с РАС

8.1

8.2

8.3

8.4

Система условий реализации АООП

Система условий реализации АООП

Система условий реализации АООП НОО обучающихся с РАC

организация пространства, в котором обучается ребёнок с РАС;
организация временного режима обучения;
организация рабочего места ребёнка с РАС;
технические средства обучения;
рабочие тетради, специальный дидактический материал,
отвечающий особым образовательным потребностям детей с РАС;

В каких случаях необходима разработка и реализация

В каких случаях необходима разработка и реализация

В каких случаях необходима разработка и реализация АОП для ребенка с РАС?

Ребенок с РАС в инклюзивном классе.
Ребенок с РАС в классе с детьми с различными ОВЗ.
Ребенок с РАС в классе с другими детьми с РАС, если показатели его развития отличаются от других детей с РАС.
Ребенок с РАС на индивидуальном («надомном») обучении.

Адаптация учащихся с РАС к учебной деятельности:

Адаптация учащихся с РАС к учебной деятельности:

Адаптация учащихся с РАС к учебной деятельности:

Освоение пространства школы (план школы)
Помощь в организации себя во времени (расписание)
Усвоение определённых правил поведения (визуальные подсказки.
Формирование положительной мотивации к обучению (избегание ситуаций неуспеха).


формированию устойчивого учебного стереотипа

Трудности самоорганизации Подготовка к уроку

Трудности самоорганизации Подготовка к уроку

Трудности самоорганизации Подготовка к уроку


Наличие расписания уроков на конкретный день в форме визуализации.
Обсуждение режимных моментов, собираясь в круг.

Расписание уроков Математика Речь и альтернативная коммуникация

Расписание уроков Математика Речь и альтернативная коммуникация

Расписание уроков

Математика
Речь и альтернативная
коммуникация
Физкультура
Перемена, обед.
Окружающий мир
Перемена, прогулка
ИЗО
Музыка


Режимные моменты

Режимные моменты

Режимные моменты

Режимные моменты

Режимные моменты

Режимные моменты

Затруднения при оформлении письменного задания в тетради

Затруднения при оформлении письменного задания в тетради

Затруднения при оформлении письменного задания в тетради

Наличие опорных точек
Подсказка в виде образца, сделанная учителем

Снижение темпа деятельности Требуется больше времени для овладения конкретным навыком

Снижение темпа деятельности Требуется больше времени для овладения конкретным навыком

Снижение темпа деятельности


Требуется больше времени
для овладения конкретным навыком

Пошаговый алгоритм действий в виде картинок и карточек со словами для визуализации конкретной инструкции

Визуализация плана подготовки к письму

Визуализация плана подготовки к письму

Визуализация плана подготовки к письму

Сядь

Открой тетрадь

Возьми ручку

Низкий уровень концентрации внимания

Низкий уровень концентрации внимания

Низкий уровень концентрации внимания

Необходима смена видов деятельности для поддержания рабочего тонуса
Называние ребёнка по имени

Карточки- помощники для концентрации внимания

Карточки- помощники для концентрации внимания

Карточки- помощники для концентрации внимания

Способы адаптации материала

Способы адаптации материала

Способы адаптации материала

Упрощение инструкции к заданию разбивка многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма; замена сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых будет схематически…

Упрощение инструкции к заданию разбивка многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма; замена сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых будет схематически…

Упрощение инструкции к заданию

разбивка многоступенчатой инструкции на короткие
шаги в виде алгоритма;
замена сложных для понимания слов или фраз
пиктограммами, на которых будет схематически
показано, что нужно делать;
дублирование устных инструкций письменными

Знакомство детей с РАС с буквами» «

Знакомство детей с РАС с буквами» «

«Знакомство детей с РАС с буквами»

«

Цель: знакомство с алфавитом Задачи: 1

Цель: знакомство с алфавитом Задачи: 1

Цель: знакомство с алфавитом

Задачи:
1. Сформировать образ буквы;
2. Научить узнавать и называть букву отдельно и в словах;
3. Научить выбирать слова с изучаемой буквой из нескольких.
4. Научить писать букву изолированно и вписывать букву в слова.

Этапы работы: Обучение начинается с изучения изолированной буквы

Этапы работы: Обучение начинается с изучения изолированной буквы

Этапы работы:

Обучение начинается с изучения изолированной буквы Я. Буква Я сразу употребляется и как слово (личное местоимение).
Изучение букв в имени ребенка.
Изучение букв «М», «А», «П».
Изучение букв из имён родителей и ближайшего окружения (учеников класса).

Последовательность работы 1. Знакомство с образом новой буквы

Последовательность работы 1. Знакомство с образом новой буквы

Последовательность работы 1. Знакомство с образом новой буквы.

Раскрась букву и обведи пальчиком М

Размажь пластилин по контуру буквы М

Задание Размажь пластилин по контору буквы

Задание Размажь пластилин по контору буквы

Задание

Размажь пластилин по контору буквы М

Задание Выложи букву М из палочек

Задание Выложи букву М из палочек

Задание

Выложи букву М из палочек

2. Поиск буквы среди других букв

2. Поиск буквы среди других букв

2. Поиск буквы среди других букв

Задание Зачеркни лишнюю букву.

Задание Зачеркни лишнюю букву.

Задание

Зачеркни лишнюю букву.

Письмо» изолированной буквы. Обведи по трафарету предмет (МОРКОВЬ)

Письмо» изолированной буквы. Обведи по трафарету предмет (МОРКОВЬ)

3. «Письмо» изолированной буквы.

Обведи по трафарету предмет (МОРКОВЬ)

Задание Напиши букву, с которой начинается слово

Задание Напиши букву, с которой начинается слово

Задание

Напиши букву, с которой начинается слово МОРКОВЬ (буква М).

Поиск буквы в словах. Найди букву в словах

Поиск буквы в словах. Найди букву в словах

4. Поиск буквы в словах.

Найди букву в словах

Глобальное чтение

Глобальное чтение

Глобальное чтение

Что такое глобальное чтение? Суть глобального чтения, заключается в том, что ребёнок должен научится запоминать написанные слова целостно, не вычленяя отдельные буквы

Что такое глобальное чтение? Суть глобального чтения, заключается в том, что ребёнок должен научится запоминать написанные слова целостно, не вычленяя отдельные буквы

Что такое глобальное чтение?

Суть глобального чтения,
заключается в том,
что ребёнок должен научится
запоминать написанные
слова целостно, не
вычленяя отдельные буквы.

Узнавание имени

Узнавание имени

Узнавание имени

Отработка лексической темы «Фрукты»

Отработка лексической темы «Фрукты»

Отработка лексической темы «Фрукты»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021