1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Система условий реализации АООП НОО обучающихся с РАC
организация пространства, в котором обучается ребёнок с РАС;
организация временного режима обучения;
организация рабочего места ребёнка с РАС;
технические средства обучения;
рабочие тетради, специальный дидактический материал,
отвечающий особым образовательным потребностям детей с РАС;
В каких случаях необходима разработка и реализация АОП для ребенка с РАС?
Ребенок с РАС в инклюзивном классе.
Ребенок с РАС в классе с детьми с различными ОВЗ.
Ребенок с РАС в классе с другими детьми с РАС, если показатели его развития отличаются от других детей с РАС.
Ребенок с РАС на индивидуальном («надомном») обучении.
Адаптация учащихся с РАС к учебной деятельности:
Освоение пространства школы (план школы)
Помощь в организации себя во времени (расписание)
Усвоение определённых правил поведения (визуальные подсказки.
Формирование положительной мотивации к обучению (избегание ситуаций неуспеха).
формированию устойчивого учебного стереотипа
Упрощение инструкции к заданию
разбивка многоступенчатой инструкции на короткие
шаги в виде алгоритма;
замена сложных для понимания слов или фраз
пиктограммами, на которых будет схематически
показано, что нужно делать;
дублирование устных инструкций письменными
Этапы работы:
Обучение начинается с изучения изолированной буквы Я. Буква Я сразу употребляется и как слово (личное местоимение).
Изучение букв в имени ребенка.
Изучение букв «М», «А», «П».
Изучение букв из имён родителей и ближайшего окружения (учеников класса).
Что такое глобальное чтение?
Суть глобального чтения,
заключается в том,
что ребёнок должен научится
запоминать написанные
слова целостно, не
вычленяя отдельные буквы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.