Адаптация в 5 А классе.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе, на «самого маленького» в средней школе – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.
Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Этот переход часто отражается на качестве успеваемости (хотя бы временно). В первых числах сентября был проведен классный час, где я рассказывала детям о возможных трудностях, которые им предстоят и способах их решений, о некоторых организационных мерах, как быстрее научиться соблюдать новые правила внутри класса и школы, что стоит сделать, чтобы лучше соответствовать новым требованиям учителей и т.п.
Что я могу сказать об учащихся 5 А класса за два прошедших месяца? Я и сама их до сих пор изучаю и наблюдаю, стараюсь наладить эмоциональную связь с классом.
В классе учится 24 человека, среди них 10 девочек, 14 мальчиков. Первую четверть 4 человека закончили на отлично, 12 человек на «хорошо», 8 с тройками. Причем считаю, что в этом классе многие дети имею потенциал, который не до конца раскрылся, т.к есть дети с одной или двумя «4» ( Чалкевич Амир, Юрковский Владислав, Столярова Катя) и «3» ( Ворощенко Егор, Карякин Николай) , также есть ряд учащихся, которые относятся к более учебе безответственно, и имеют более слабую успеваемость: Федорова Кира, Романцов Никита, Федотиков Родион. Хотя при правильной мотивации, наверное, можно повысить качество успеваемости и у них.
В целом класс дружный,
учащиеся трудолюбивые, активные, порой даже чересчур , у многих хорошо
развито логическое мышление, дети исполнительные, организованно выполняют любые
задания. Большая часть детей быстро адаптируются к новым условиям учебы, к
новым учителям. Но в тоже время есть дети, которым сложнее – Юрковский
Владислав, Столярова Катя, которым нужно чувствовать поддержку учителя, нужно
больше времени для адаптации к новым условиям. Помимо того, что дети шумные, особых
проблем с поведением в классе нет, мелкие нарушения стараюсь пресекать, беседуя
с нарушителями дисциплины. В середине октября был проведен классный час на тему
« Поведение и взаимоотношения в классе», где мы разобрали некоторые негативные
ситуации, выслушав мнения друг друга. Надо отметить, что дети в основном
доброжелательны, на замечания реагируют адекватно. Принимают критику в свой
адрес со стороны классного руководителя и сверстников спокойно, способны к
критике и самокритике.
Также мной проводится работа с родителями, направленная на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, при необходимости и желании родители консультируются со мной по тем или иным вопросам, связанным с обучением, учебным процессом и другой текучкой.
В целом процесс адаптации в классе протекает удовлетворительно, просьба к коллегам, работающим в 5 А классе обратить внимание на учащихся, которые испытывают небольшие переходные трудности; стараться создавать ситуации успеха для не всегда успешных учащихся; чтобы адаптационный период закончился как можно успешней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.