Адаптированная рабочая программа
ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
(Авторская программа «Музыка»
авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
/Программы общеобразовательных учреждений.
Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение»)
Пояснительная записка
Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов,
Поурочное планирование по музыке для 7 класса
I полугодия «Особенности драматургии сценической музыки»
№ |
Дата |
Тема урока |
Основное содержание урока |
Материал урока |
1. |
|
Введение в музыку. Музыкальные жанры |
Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки |
|
2. |
|
Классика и современность |
. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора». |
1. Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке». 2. Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта». 3. Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт». |
3 |
|
В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. |
Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический. Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы. |
1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». 2. Римский-Корсаков Н.А. Песня Садко из оперы «Садко». 3. Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин». 4. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».
|
4 |
|
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. |
Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; |
1. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П. 2. Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А. 3. Кант «Виват». 4. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия. |
5 |
|
Духовная музыка. |
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.