АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по технологии

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная программа по Технологии.docx

     Адаптированная рабочая программа по технологии.

 

 Данная  рабочая программа «Технология» - (универсальная линия для неделимых классов), составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями  Н.В. Синица, П С Самородский.-М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Она основывается  на  федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

     Программа позволяет всем участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитании и развития обучающихся средствами данного учебного предмета, возрастных особенностей обучающихся.

Особенности адаптированной рабочей программы

Фронтальное обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Среди задач особо выделяются следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

№п/п

Дата

Кол-во

час

                               РАЗДЕЛ . ТЕМА

УУД  Регулятивные.                                   Познавательные.

Коммуникативные

 

Характеристика деятельности учащихся (профориетационное направление)

Контроль/

 

Д/З

план

факт

Теоретические сведения  и практические работы с указанием объекта труда

 

 

 

 

Кулинария 1час

 

 

 

1

 

 

Блюда из  молока и кисломолочных  продуктов

Пр.р Определение  качества молока и молочных продуктов.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

 

Понятие о микроорга­низмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. ПОВАР

Контроль по итогам п/р

 

Испечь сырники

2

 

 

1 ч

Сервировка сладкого стола.

       Праздничный этикет

Пр.р Сервировка сладкого стола

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Составление меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола.

 

ОФИЦИАНТ

Опрос

 

Сервиров. стол

 

Рецепт, ТК

 

 

 

 

Электротехника 1 ч

 

 

 

3

 

 

2

Бытовые электроприборы

 

Пр.р  Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в ж изни человека

Умение задавать вопросы.

Правила ТБ работы с электроприборами

Просмотр и обсуждение презентаций ЭЛЕКТРИК

 

работа с электроприборами.

Знать: правила ТБ

 

 

 

 

Технологии домашнего хозяйства 1 ч.

 

 

 

4

 

 

1

 

Освещение жилого помещения

Гигиена жилища

Пр.р Выполнение электронной презентации « Освещение жилого дома»

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

 

 

Требования к интерье­ру

Зонирование.

Способы оформления интерьера.

Использование декора­тивных изделий и ком­натных растений в интерьере. Выполнение эски­за интерьера детской комнаты или прихожей

ДИЗАЙНЕР  ИНТЕРЬЕРА

Оформление презентации

5

 

 

1

Этапы проекта 

Пр.р Творческий проект Составление портфолио и разработка электронной презентации

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формулировать собственное мнение и позицию

Изготовление изделия. Подсчёт себестоимости.

Критерии оценки проделанной работы.

 

Контроль выпол­нения Работа над изделием

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Приобретение обучающимся опыта созидательной и творческой  деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков  ручного и умственного труда; навыки измерений,  безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

         грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;

         осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.