Личностные результаты
1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Минимальный уровень - различать звуки на слух и в произношении, знать буквы читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; -слушать небольшую сказку, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию опираясь на наглядные средства Достаточный уровень - различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами; - выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв (с помощью учителя); - читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту |
Минимальный уровень - осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; - пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; - участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений. Достаточный уровень - чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; - определение основной мысли текста после предварительного его анализа; - чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; - элементарная оценка их поступков; - чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); - пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; - выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.
|
Минимальный уровень - осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; - пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; - участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - выразительное чтение наизусть стихотворений. Достаточный уровень - чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; - определение основной мысли текста после предварительного его анализа; - чтение текста молча с выполнением заданий учителя; - определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; - чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); - пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; - выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
|
Минимальный уровень -отвечать на вопросы по прочитанному; - читать про себя, выполняя задания учителя; - выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам; - читать диалоги по ролям; - пересказывать прочитанное
по частям;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам; - участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - выразительно читать наизусть 7-8 коротких стихотворений перед учениками класса
|
Содержание программы
1 класс 33 ч
Добукварный период 8 ч
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение звуков окружающей действительности, их узнавание: определение источника звука (кто позвал?, по звуку отгадай предмет); направление звука (укажи, где пищит мышка), силы звука (найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. Имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш - шипит гусь, р-р-р - рычит собака, с-с-с – свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова, которые сказали). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами (покажи, где «записано» слово и где предмет). Называние предметов из ближайшего окружения, изображений на картинке, запись слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов (раз-два-три – без ошибок повтори: дом – дым, удочка – уточка, бабушка – бабочка и др.) Выделение слова из ряда предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка. У Веры шары. У Иры шар. Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.
2 класс 34 ч
Первое полугодие
Содержание чтения
Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных.
Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»,
«Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо»,
« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».
Техника чтения
Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке.
Чтение слогов и слов для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:
- слогов и слов со стечением согласных;
- слогов и слов с оппозиционными звуками;
- слогов и слов с разделительными ь и ъ;
- слогов и слов со сходными буквенными знаками.
Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем.
Сознательное чтение Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.
Второе полугодие
Содержание чтения
Небольшие по объему произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плановое чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста. Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие. Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие. Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, ее автора и основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.
3 класс 34 ч
Содержание чтения
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.
Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»,
«Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо»,
« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя. Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что(што), чтобы (штобы), кого (каво), чего (чево), вода (вада), олень (алень). Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение
Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с ее автора и основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.
Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»,
«Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо»,
« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».
Обучение грамоте 33 ч
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Добукварный период 9 ч |
|
1. |
Беседа «Праздник школы». Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных. |
1 |
2. |
Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок» Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы. |
1 |
3. |
Рассказывание сказки «Репка». Дифференциация сходных по звучанию слов. Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние животные и их детеныши» |
1 |
4. |
Составление предложений из двух слов. Составление предложений из трех слов. Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования» |
1 |
5. |
Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты». Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» |
1 |
6. |
Определение места звука [а] в словах. Определение места звука [у] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. |
1 |
7. |
Определение места звука [о] в словах. Определение места звука [м] «Чтение» условнографической записи слов. |
1 |
8. |
Определение места звука [с] в словах. Определение места звука [н] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. |
1 |
|
Букварный период 25 ч |
|
9. |
Звуки и буквы А,а, У,у. Звук и буква М,м. Чтение слов ау, уа. Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му. |
1 |
10. |
Звук и буква О,о. Звук и буква Х,х. Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
11. |
Звуки и буквы С,с, Н,н. Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
12. |
Звуки и буква ы, Л,л. Звук и буква В, в.Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
13. |
Звук и буква. И, и. Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов с сочетанием ши. |
1 |
14. |
Звук и буква П, п. Звук и буква Т, т. Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
15. |
Чтение слов и слогов с мягкими и твердыми согласными. Составление рассказа по картинке. |
1 |
16. |
Звук и буква К,к. Чтение слов и слогов с буквой к. |
1 |
17. |
Звук и буква З,з. Дифференциация С-З |
1 |
18. |
Звук и буква Р, р. Дифференциация Р-Л. Чтение текста «Наши рисунки» |
1 |
19. |
Звук и буква й. Дифференциация И-Й |
1 |
20. |
Звук и буква Жж. Дифференциация Ж-Ш. Сочетания Жи-Ши. |
1 |
21. |
Звук и буква Бб. Дифференциация П-Б. |
1 |
22. |
Звук и буква Дд. Дифференциация Д-Т. |
1 |
23. |
Звук и буква Гг. Дифференциация Г-К. Чтение текста «Артисты». |
1 |
24. |
Буква ь - как показатель мягкости. Чтение текста «Лодыри». |
1 |
25. |
Гласная буква Е, е. Буква Е – показатель мягкости согласного звука. |
1 |
26. |
Гласная буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Дифференциация слогов и слов с буква А-Я. |
1 |
27. |
Гласная буква Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. Дифференциация слогов и слов с буква У-Ю. |
1 |
28. |
Гласная буква Ё,ё. Буква Ё– показатель мягкости согласного звука. |
1 |
29. |
Звук и буква Ч, ч. Чтение сочетаний Ча-ЧУ. |
1 |
30. |
Звук и буква Ф, ф. Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
31. |
Звук и буква Ц, ц. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Дифференциация С-Ц. |
1 |
32. |
Звук и буква Э, э. Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
33. |
Звук и буква Щ, щ. Буква Ъ. Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
Чтение – 34 ч
№ п\п |
Тема урока |
Кол- во часов |
|
Осень пришла - школу пора! 6 ч |
|
1. |
Осень пришла - школу пора! Рассказ «Кошка Мурка». «Все куда-нибудь идут» по В.Голявкину. Рассказ «Первый урок». |
1 |
2. |
Рассказ «Мы рисуем». Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении). Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит» |
1 |
3. |
«Слон Бе - би» по В.Дурову. Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении). «Осенние подарки» по Н. Сладкову. Рассказ «В парке». |
1 |
4. |
Рассказ «Что нам пели? Угадай!» , М. Ивенсен «Падают, падают листья…», «Осенний лес» по В. Корабельникову. |
1 |
5. |
«Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому. Рассказ «Маша, как мышка шуршит?», Д. Летнёва «Хозяин в доме». |
1 |
6. |
«Зачем дети ходят в школу?» по В. Голявкину. Рассказ «Много у меня друзей». «Серый вечер» по А. Тумбасову. |
1 |
|
Почитаем – поиграем 12 ч |
|
7. |
«Одна буква» по А. Шибаеву. А. Усачев «Слоги» (в сокращении). Прочитай. Что такое доброта. «Дразнилка» по С. Иванову. |
1 |
8. |
К. Чуковский «Черепаха». Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах». Прочитай. «Если плачет кто-то рядом». Загадки. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. |
1 |
|
В гостях у сказки 4 ч |
|
9. |
Русские народные сказки «Лиса и волк», «Гуси и лиса», «Лиса и козёл» . «Мышка вышла погулять» по Л. Толстому. |
1 |
10. |
Литовские сказки «Волк и баран», «Рак и ворона». Казахская сказка «Заяц и черепаха». «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой. Рассказ «Я пью сок». |
1 |
11. |
Мордовская сказка «Благодарный медведь». |
1 |
12. |
Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали». Русская народная сказка «Умей обождать».Армянская сказка «Волк и ягненок». |
1 |
|
Животные рядом с нами 4 ч |
|
13. |
Индийская сказка «Умная собака». И. Гамазкова «Петух увидел радугу». «Я домой пришла!» по Э. Шиму. Русская народная присказка «Лошадка». |
1 |
14. |
«Кролики» по Е. Чарушину. В. Лифшиц «Баран». Загадки «Есть у нас в любом дворе». «Храбрый утенок» по Б.Житкову. |
1 |
15. |
«Всё умеют сами» по Э. Шиму. М. Бородицкая «Котенок». Прочитай, кто что делает. «Три котенка» по В. Сутееву. |
1 |
16. |
«Петушок с семьей» по К. Ушинскому. «Упрямые козлята». В. Лифшиц «Пес» |
1 |
|
Ой ты, зимушка-зима! 4 ч |
|
17. |
Я. Аким «Первый снег». «Большой Снег» по Э. Киселёвой. «Снежный колобок» по Н. Калининой. «Снеговик - новосел» по С. Вангели. «Воробышкин домик» по Е. Шведеру. |
1 |
18. |
Г. Галина «Зимние картинки». Е. Самойлова «Миша и Шура». Ш. Галиев «Купили снег». «Буратиний нос» по Г. Юдину. |
1 |
19. |
И. Токмакова «Живи, елочка!» «Про елки» по В. Сутееву. «Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину. «Ромашки в январе» по М. Пляцковскому. |
1 |
20. |
Русская народная сказка «Мороз и Заяц». Литовская народная песенка «Вьюга». «На лесной поляне» по Г. Скребицкому. |
1 |
|
Что такое хорошо и что такое плохо 4 ч |
|
21. |
«Коля заболел» по А. Митту. Д. Летнёва «Подружки рассорились». «Вязальщик» по В.Голявкину. Г. Ладонщиков «Самокат». |
1 |
22. |
«Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой. «Торпливый ножик» по Е. Пермяку. «Вьюга» по В.Сухомлинскому. «Трус» по И. Бутмину. Чтение рассказа по ролям. |
1 |
23. |
«Как я под партой сидел» по В. Голявкину. Выразительное чтение. Б. Заходер «Петя мечтает». «Мёд в кармане» по В. Витка. «Канавка» по В. Донниковой. |
1 |
24. |
Узбекская сказка «Назло Солнцу». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». А. Барто «Мостки». «Песенка обо всём» по М. Дружининой.
|
1 |
|
Весна идет! 5 ч |
|
25. |
«Если снег повсюду тает…». Я. Аким «Март». «Невидимка» по Ю. Ковалю. Выразительное чтение произведения. В. Берестов «Праздник мам» Заучивание стихотворения наизусть. «Подарок к празднику» по В. Драгунскому. |
1 |
26. |
Бурятская сказка «Снег и заяц». Г. Ладонщиков «Помощники весны». «Лягушонок» по М. Пришвину. Г. Ладонщиков «Весна» Выразительное чтение произведения. |
1 |
27. |
«Барсук» по Е. Чарушину. С.Маршак «Весенняя песенка». «На краю леса» по И. Соколову – Микитову. «Подходящая вещь» по В.Голявкину. |
1 |
28. |
М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»«Вкусный урок» по Т. Шарыгиной. Русская народная сказка «Как птицы лису проучили». «Ручей и камень» по С. Козлову. |
1 |
29. |
С. Косенко «Почему скворец веселый?» Э. Шим «Храбрый птенец». «Кому пригодилась старая Митина шапка» по М.Быкову |
1 |
|
Чудесное рядом 3 ч |
|
30. |
«Лосенок» по Г. Цыферову. О. Дриз «Игра» (в сокращении). Г. Цыферов «Удивление первое». «Осьминожек» по Г. Снегиреву. «Друзья» по С. Козлову. |
1 |
31. |
«Необыкновенная весна» по С. Козлову. Э. Мошковская «Не понимаю». «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому. «Золотой луг» по М. Пришвину. |
1 |
32. |
«Неродной сын» по рассказу В. Бианки. «Кошкин выкормыш». Ю. Кушак «Подарок». Я. Тайц «Все здесь». «Небесный слон» по В. Бианки. |
1 |
|
Лето красное 2 ч |
|
33. |
«Ярко солнце светит». «Светляки» по И. Соколову – Микитову. «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову. И. Гамазкова « Прошлым летом». |
1 |
34. |
С. Махотин «Поход». «Раки» по Е. Пермяку. В. Викторов «В гости к лету» И. Мазнин. Отчего так много света? |
1 |
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
О школе и школьниках 3 ч |
|
1. |
В. Суслов «Веселый звонок». С. Погореловский «Отчего краснеют буквы». И. Дик «Тяп-ляп». Б. Заходер «Перемена» |
1 |
2. |
В. Голявкин «Не везет» . И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?». По С. Багрову «Чужая отметка» Стихи и рассказы о школе и школьниках |
1 |
3. |
Я. Аким «Митины каникулы». С. Михалков «Могут даже у ребят…». Обобщение по теме: «О школе и школьниках» |
1 |
|
Листьям время опадать 7 ч |
|
4. |
Латышская народная песенка. Загадки. К. Бальмонт «Осень». По С. Багрову «Поспела брусника». В. Орлов «Осеннее наступление» |
1 |
5. |
По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог». М. Исаковский «Родное». И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!». По Ю. Ковалю «Листобой» |
1 |
6. |
Г. Ладонщиков «Поздняя осень». По К. Паустовскому «Первый снег». Рассказы и стихи об осени. |
1 |
7. |
Потешка «Пастушок» (русская народная). Таджикская песенка «Беглец». Украинская сказка «Овечка и волк» Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная). |
1 |
8. |
Считалочка «Конь ретивый…», Шведская песенка «Едем, едем на лошадке», Русская песенка «Козел». Загадки. Русская народная песенка «Как у нашего кота» Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка |
1 |
9. |
В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка. Колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» (русская народная). Русская сказка «Собака и волк» |
1 |
10. |
По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка» Обобщение по теме: «Верные помощники» |
1 |
|
Крылатые друзья 3 ч |
|
11. |
Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная). Белорусская песенка «Воробей». Н. Рубцов «Воробей». Русская народная потешка «Сорока-ворона». По Н. Коростелеву «Наша Галя». |
1 |
12. |
По А. Баркову «Внезапное открытие». Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?». К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…». По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная потешка «Андрей-воробей» |
1 |
13. |
С. Михалков «Зяблик». С. Махотин «Плохая привычка». По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» |
1 |
|
Здравствуй, Зимушка-зима! 4 ч |
|
14. |
Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз». И. Бунин «Первый снег». По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» |
1 |
15. |
Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!». Г. Скребицкий «Зима». И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь». По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки |
1 |
16. |
В. Осеева «На катке». О. Высотская «Пришла зима с морозами». По В. Голявкину «Как я встречал Новый год». |
1 |
17. |
В. Орлов «Снежная баба». Загадки Стихи и рассказы о зиме |
1 |
|
Сказочные истории 3 ч |
|
18. |
Таджикская сказка «Три арбузных семечка» . Английская сказка «Дочка пекаря» |
1 |
19. |
Литовская сказка «Алмазный топор» . Дагестанская сказка «Львиная доля» |
1 |
20. |
Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки . Обобщение по теме: «Сказочные истории» Сказки народов мира |
1 |
|
Трудолюбие – это клад 3 ч |
|
21. |
Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит!». Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый». Венгерская песенка «Пирог». Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе» |
1 |
22. |
Украинская сказка «Колосок». Русская народная сказка «По работе и награда» |
1 |
23. |
С. Маршак «Сказка про двух лодырей» . Р. Абдрахманов «Новая перина». По Е. Пермяку «Хитрый коврик». Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад» |
1 |
|
Настали дни весенние 4 ч |
|
24. |
Заклички о весне. Г. Скребицкий «Любимое время года». По Л. Толстому «Солнце – тепло». Г. Витез «Весна подарила». По А. Баркову «Березовый сок» |
1 |
25. |
Украинская песенка «Веснянка». М. Пришвин «Разговор деревьев» (отрывок). Н. Хазри «Весна – это я!». К. Ушинский «Пчелки на разведках» |
1 |
26. |
О. Высотская «Гришины подарки». А. Седугин «Тихо-тихо». Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях». А. Барто «Весенняя гроза» |
1 |
27. |
По С. Алексееву «Огородники». К. Ушинский «Наше отечество». А. Матутис «Твоя родина» Обобщение по теме: «Настали дни весенние» |
1 |
|
Вот такие истории…4 ч |
|
28. |
В. Азбукин «Пример аккуратности». Е. Пермяк «Случай с кошельком». В. Торопыгин «Удивительные люди». Е. Серова «Ябеда» |
1 |
29. |
По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения». Г. Ладонщиков «Чай с вареньем» |
1 |
30. |
По Н. Носову «Карасик». Р. Сеф «Мена». Э. Шим «Жук на ниточке» |
1 |
31. |
По В. Сутееву «Мешок яблок» . Обобщение по теме: «Вот такие истории». Рассказы о хороших и плохих поступках детей |
1 |
|
Летняя пора 3 ч |
|
32. |
Закличка «Солнышко, покажись…». Т. Шорыгина «В лесу». Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». З. Александрова «Одуванчик». Арсений М-ий «Светлячок» |
1 |
33. |
Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь», «Радуга-дуга». Э. Шим «Крот и заяц». В. Голявкин «Ника на даче». Русская народная потешка «Сеть тяну…» |
1 |
34. |
Е. Пермяк «Удачливый рыбак». Г. Ладонщиков «Не клюет». И. Гамазкова «Прошлым летом». Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка). Г. Виеру «Какое время года?» |
1 |
№ п\п |
Тема урока |
Кол- во часов |
|
Листья пожелтелые по ветру летят 6 ч |
|
1. |
«Осень наступила, высохли цветы…» А. Плещеев. Листья. Ф. Тютчев. |
1 |
2. |
Как наступает листопад. По Г. Граубину |
|
3. |
Осень в лесу. А. Гонтарь. Подарки осени. С. Прокофьева. Старый гриб. По М. Пришвину |
1 |
4. |
Хитрюга. Е. Носов |
1 |
5. |
Осень. Н. Сладков |
1 |
6. |
Бурундук. Г. Снегирев |
1 |
|
Раз, два – начинается игра! 3 ч |
|
7. |
Считалки. Щи – талочка. М. Бородицкая. Карусели. Л. Пантелеев |
1 |
8. |
Игра (Отрывок). Д. Хармс. Затейники. Н. Носов |
1 |
9. |
Чудеса в авоське. В. Левин |
1 |
|
Будем делать хорошо и не будем плохо 5 ч |
|
10. |
Не мое дело! (Китайская сказка). Чиж и Голубь. И. Крылов. Два товарища. Л. Толстой |
1 |
11. |
Трус. Л. Пантелеев. Про то, как Миша стал храбрым. Э. Киселева |
1 |
12. |
Подвиг. В. Сафронов. Силач. Ю. Ермолаев. Самое страшное. Е. Пермяк. Вот какая история. К. Киршина |
1 |
13. |
Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому |
1 |
14. |
В театре. А. Барто |
1 |
|
Зимние узоры 4 ч |
|
15. |
Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) |
1 |
16. |
Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н. Толстому |
1 |
17. |
Снежная баба. Саша Черный. Подарки зимы. С. Прокофьева. Жадная сорока. Г. Харлампьев |
1 |
18. |
В пограничном наряде. По в. Коржикову. До свидания, зима! З. Александрова |
1 |
|
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! 5 ч |
|
19. |
Заработанный рубль (грузинская сказка). |
1 |
20. |
Сказка о Василисе – Работнице. Е. Шварц. Рабочие руки. Г. Сапгир. Мудрый дед. М. Миршакар. |
1 |
21. |
Михаськин сад. В. Хомченко. Заплатка. Н. Носов |
1 |
22. |
Я лишний. А. Барто. Маленькое и большое. С. Погореловский. Хлеб с росою. Г. Виеру |
1 |
23. |
Просто сочинение. К. Киршина. Трудолюбивая старушка. Ю. Мориц . Волшебный котелок. Э.Киселева |
1 |
|
В окно повеяло весною… 3 ч |
|
24. |
Весна. А. Плещеев. «Ласточка примчалась» А. Майков. Ласточка. К. Ушинский |
1 |
25. |
Весенние ручьи. А.Н. Толстой. Наводнение По Б. Житкову. Подарки весны. С. Прокофьева |
1 |
26. |
Праздник мам. В. Берестов. Ивовый пир. Н. Сладков. Весна. В. Сафронова. Боец бытового отряда. По В. Воскобойникову |
1 |
|
На пользу и славу Отечества 4 ч |
|
27. |
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) |
1 |
28. |
Как боролся русский богатырь. Л. Толстой |
1 |
29. |
К неведомым берегам. По О. Орлову |
1 |
30. |
Русский «паровой дилижанец». По Г. Черненко |
1 |
|
Видно, люди не напрасно называют лето красным 4 ч |
|
31. |
Летом. Н. Греков. Подарки лета. С. Прокофьева. Кто сажает подсолнухи. По Э. Шиму. Малина. По А.Смирнову |
1 |
32. |
Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову |
1 |
33. |
Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву |
1 |
34. |
Одуванчик. Вс. Рождественский |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.