Адаптированная рабочая программа начального общего образования по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 класс
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 класс

Оценка 4.9
docx
12.10.2021
Адаптированная рабочая программа  начального общего образования  по чтению  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4  класс
8. чтение +.docx

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение»

Личностные результаты

1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала

1 класс

2 класс

3 класс

4        класс

Минимальный уровень

- различать звуки на слух и в произношении, знать буквы читать по слогам отдельные слова, соотносить  их с предметными картинками;

 -слушать небольшую сказку, рассказ и  отвечать на вопросы по содержанию опираясь на наглядные средства

Достаточный уровень

- различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами;

 - выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4  букв (с помощью учителя);

-  читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту

Минимальный уровень

- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения;

- элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.

 

Минимальный уровень

- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть стихотворений.

Достаточный уровень

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

 

Минимальный уровень
- читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- читать про себя, выполняя задания учителя;

- выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

- читать диалоги по ролям;

- пересказывать прочитанное по частям;
- выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений перед учениками класса;


Достаточный уровень
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам;

- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительно читать наизусть 7-8 коротких стихотворений перед учениками класса

 

 

 

Содержание программы

1 класс 33 ч

 

Добукварный период 8 ч

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение звуков окружающей действительности, их узнавание: определение источника звука (кто позвал?, по звуку отгадай предмет); направление звука (укажи, где пищит мышка), силы звука (найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. Имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш - шипит гусь, р-р-р - рычит собака, с-с-с – свистит свисток и др.

 

Слово. Практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова, которые сказали). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами (покажи, где «записано» слово и где предмет). Называние предметов из ближайшего окружения, изображений на картинке, запись слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов (раз-два-три – без ошибок повтори: дом – дым, удочка – уточка, бабушка – бабочка и др.)  Выделение слова из ряда предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

 

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка. У Веры шары. У Иры шар. Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условно- графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма - на, са – за, да – та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: покатай ватный шарик, посчитай, сколько Егорок стало на горке (сначала на выдохе – двое Егорок, потом – трое). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: м – н, б – п, д – т, с – з, с – ш и т.д.(с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умений слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков /А/ /У/ /М/ /О/ /Н/ /С/ в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Букварный период 25 ч

1 этап. Изучение звуков и букв: Аа Уу Мм Оо Хх Сс Нн ы Лл Вв Шш. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый и последний звук в слове (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на картинки или задание учителя (назовите имена детей, которые  начинаются со звука /а/ и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере прохождения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной в словах а-у, у-а, закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Глобальное запоминание слога. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: м-н, с-ш; ма-на, са-ша. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов типа: ма – ма, му – ха, у – ха и др.с последующим их повторением устно целым словом. Соотнесение каждого прочитанного слова с натуральным предметом или картинкой. Чтение предложений, составленных из одного - двух слов и предметной картинки, из трех слов, устное их воспроизведение. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2 этап. Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Ии Пп Тт Кк Зз Рр й Жж Бб Дд Гг ь . Правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на зеркало – гласный или согласный, с опорой на дрожание гортани – звонкий или глухой). Выделение звука из начальной позиции в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах: с-з, х-к, р-л, п-б; са-за, , ша-жа, коза-коса и др., слогов с мягкими и твердыми согласными: мы-ми, лы –ли, ны-ни, мыл-мил и т.д., а также и-й, мои-мой. Образование и чтение двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными, трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слога. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружочками (квадратиками). Чтение предложений из двух-четырех слов с последующим устным их воспроизведением (какое предложение ты прочитал, повтори). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.  Чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя (найди ответ на вопрос или подпись к картинке). Соотнесение содержание текста с содержанием сюжетной картинкой. Чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя.

 3 этап Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее Яя Юю Ёё Чч Фф Цц Ээ Щщ ъ. Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме. Различение и сравнение оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах ( ф-в, с-ц, ч-щ; ма-мя, му-мю, су-цу, ша – ща; цвет-свет, плач-плащ и др.). Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением двух согласных в начале, в середине и конце слова. Образование и чтение по слогам слов из одного-четырех слогов. Чтение предложений из двух-пяти слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: как сердятся гуси? Как просит девочка и т.д. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом, выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

2 класс 34 ч

Первое полугодие

Содержание чтения

Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных.

 

Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках»,  «Никогда не будет  скучно, если трудимся мы дружно!»,

«Почитаем – поиграем»,  «В гостях у сказки»,  «Животные рядом с нами»,  «Ой ты, зимушка – зима!»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»,

« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».

 

  Техника чтения

Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке.

Чтение слогов и слов для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

- слогов и слов со стечением согласных;

- слогов и слов с оппозиционными звуками;

 - слогов и слов с разделительными ь и ъ;

- слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем.

 

Сознательное чтение Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения

Небольшие по объему произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

 

Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плановое чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста. Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.

 

Сознательное чтение

Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие. Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие. Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения.

 

Внеклассное чтение

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, ее автора и основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.

 

3 класс 34 ч

Содержание чтения

 Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.

 

Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках»,  «Никогда не будет  скучно, если трудимся мы дружно!»,

«Почитаем – поиграем»,  «В гостях у сказки»,  «Животные рядом с нами»,  «Ой ты, зимушка – зима!»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»,

« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».

 

Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя. Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что(што), чтобы (штобы), кого (каво), чего (чево), вода (вада), олень (алень). Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

 

Выразительное чтение

Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

 

Сознательное чтение

Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с ее автора и основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.

4 класс 34 ч

Содержание чтения

Произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа.Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей к природе родного края, о жизни  детей, об их взаимоотношениях с природой, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях. Рождественские рассказы. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

 

Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках»,  «Никогда не будет  скучно, если трудимся мы дружно!»,

«Почитаем – поиграем»,  «В гостях у сказки»,  «Животные рядом с нами»,  «Ой ты, зимушка – зима!»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»,

« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».

Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трехсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

 

Выразительное чтение

Соблюдение пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого. Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов. Сознательное чтение Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку. Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям. Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллекутивная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи. Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Внеклассное чтение Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Осознание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение библиотеки.

 

Тематическое планирование 1 класс

Обучение грамоте 33 ч

 п\п

Тема урока

Кол-во

 часов

 

Добукварный период 9 ч

1.      

Беседа «Праздник школы». Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.

1

2.      

Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок» Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы.

1

3.      

Рассказывание сказки «Репка». Дифференциация сходных по звучанию слов. Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние животные и их детеныши»

1

4.      

Составление предложений из двух слов. Составление предложений из трех слов. Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования»

1

5.      

Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты». Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

1

6.      

Определение места звука [а] в словах. Определение места звука [у] в словах.  «Чтение» условнографической записи слов.

1

7.      

Определение места звука [о] в словах. Определение места звука [м] «Чтение» условнографической записи слов.

1

8.      

Определение места звука [с] в словах. Определение места звука [н] в словах.  «Чтение» условнографической записи слов.

1

 

Букварный период 25 ч

9.      

Звуки  и буквы А,а, У,у. Звук и буква М,м. Чтение слов ау, уа. Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.

1

10.  

Звук и буква О,о. Звук и буква Х,х. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

11.  

Звуки и буквы С,с, Н,н. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

12.  

Звуки и буква ы, Л,л. Звук и буква В, в.Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

13.  

Звук и буква. И, и. Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов с сочетанием ши.

1

14.  

Звук и буква П, п. Звук и буква Т, т. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

15.  

Чтение слов и слогов с мягкими и твердыми согласными. Составление рассказа по картинке.

1

16.  

Звук и буква К,к. Чтение слов и слогов с буквой к.

1

17.  

Звук и буква З,з. Дифференциация С-З

1

18.  

Звук и буква Р, р. Дифференциация Р-Л. Чтение текста «Наши рисунки»

1

19.  

Звук и буква й. Дифференциация И-Й

1

20.  

Звук и буква Жж. Дифференциация Ж-Ш. Сочетания Жи-Ши.

1

21.  

Звук и буква Бб. Дифференциация П-Б.

1

22.  

Звук и буква Дд. Дифференциация Д-Т.

1

23.  

Звук и буква Гг. Дифференциация Г-К. Чтение текста «Артисты».

1

24.  

Буква ь - как показатель мягкости. Чтение текста «Лодыри».

1

25.  

Гласная буква Е, е. Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

1

26.  

Гласная буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Дифференциация слогов и слов с буква А-Я.

1

27.  

Гласная буква Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. Дифференциация слогов и слов с буква У-Ю.

1

28.  

Гласная буква Ё,ё. Буква Ё– показатель мягкости согласного звука.

1

29.  

Звук и буква Ч, ч. Чтение сочетаний Ча-ЧУ.

1

30.  

Звук и буква Ф, ф. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

31.  

Звук и буква Ц, ц. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Дифференциация С-Ц.

1

32.  

Звук и буква Э, э. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

33.  

Звук и буква Щ, щ. Буква Ъ. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

 

Тематическое планирование 2 класс

Чтение – 34 ч

№ п\п

Тема урока

Кол- во часов

 

Осень пришла - школу пора! 6 ч

1.      

Осень пришла - школу пора! Рассказ  «Кошка Мурка». «Все куда-нибудь идут» по В.Голявкину. Рассказ «Первый урок».

1

2.      

Рассказ «Мы рисуем». Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении). Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит»

1

3.      

«Слон Бе - би» по В.Дурову. Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении). «Осенние подарки» по Н. Сладкову. Рассказ «В парке».

1

4.      

Рассказ «Что нам пели? Угадай!» , М. Ивенсен «Падают, падают листья…», «Осенний лес» по В. Корабельникову.

1

5.      

«Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому. Рассказ «Маша, как мышка шуршит?», Д. Летнёва «Хозяин в доме».

1

6.      

«Зачем дети ходят в школу?» по В. Голявкину. Рассказ «Много у меня друзей». «Серый вечер» по А. Тумбасову.

1

 

Почитаем – поиграем 12 ч

7.      

«Одна буква» по А. Шибаеву. А. Усачев «Слоги» (в сокращении). Прочитай. Что такое доброта. «Дразнилка» по С. Иванову.

1

8.      

К. Чуковский «Черепаха». Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах». Прочитай. «Если плачет кто-то рядом». Загадки. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1

 

В гостях у сказки 4 ч

9.      

Русские  народные сказки «Лиса и волк», «Гуси и лиса», «Лиса и козёл» . «Мышка вышла погулять» по Л. Толстому.

1

10.  

Литовские сказки «Волк и баран», «Рак и ворона». Казахская сказка «Заяц и черепаха». «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой. Рассказ «Я пью сок».

1

11.  

Мордовская сказка «Благодарный медведь».

1

12.  

Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали». Русская народная сказка «Умей обождать».Армянская сказка «Волк и ягненок».

1

 

Животные рядом с нами 4 ч

13.  

Индийская сказка «Умная собака».  И. Гамазкова  «Петух увидел радугу». «Я домой пришла!» по Э. Шиму.  Русская народная присказка «Лошадка». 

1

14.  

«Кролики» по Е. Чарушину.  В. Лифшиц «Баран». Загадки «Есть у нас в любом дворе».  «Храбрый утенок» по Б.Житкову. 

1

15.  

«Всё умеют сами» по Э. Шиму.  М. Бородицкая «Котенок». Прочитай, кто что делает. «Три котенка» по В. Сутееву.

1

16.  

«Петушок с семьей» по К. Ушинскому. «Упрямые козлята». В. Лифшиц «Пес»

1

 

Ой ты, зимушка-зима! 4 ч

17.  

Я. Аким «Первый снег». «Большой Снег» по Э. Киселёвой. «Снежный колобок» по  Н. Калининой. «Снеговик - новосел» по С. Вангели. «Воробышкин домик» по Е. Шведеру.

1

18.  

Г. Галина «Зимние картинки». Е. Самойлова «Миша и Шура». Ш. Галиев «Купили снег». «Буратиний нос» по Г. Юдину.

1

19.  

И. Токмакова «Живи, елочка!» «Про елки» по В. Сутееву. «Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину. «Ромашки в январе» по М. Пляцковскому.

1

20.  

Русская народная сказка «Мороз и Заяц». Литовская народная песенка «Вьюга». «На лесной поляне» по Г. Скребицкому. 

1

 

Что такое хорошо и что такое плохо 4 ч

21.  

«Коля заболел» по А. Митту. Д. Летнёва «Подружки рассорились». «Вязальщик» по В.Голявкину. Г. Ладонщиков «Самокат».

1

22.  

«Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой. «Торпливый ножик» по Е. Пермяку. «Вьюга» по В.Сухомлинскому. «Трус» по И. Бутмину. Чтение рассказа по ролям.

1

23.  

«Как я под партой сидел» по В. Голявкину. Выразительное чтение. Б. Заходер «Петя мечтает». «Мёд в кармане» по В. Витка. «Канавка» по В. Донниковой.

1

24.  

Узбекская сказка «Назло Солнцу». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». А. Барто «Мостки». «Песенка обо всём» по М. Дружининой.

 

1

 

Весна идет! 5 ч

25.  

«Если снег повсюду тает…».  Я. Аким «Март». «Невидимка» по Ю. Ковалю. Выразительное чтение произведения. В. Берестов «Праздник мам» Заучивание стихотворения наизусть. «Подарок к празднику» по В. Драгунскому.

1

26.  

Бурятская сказка «Снег и заяц». Г. Ладонщиков «Помощники весны». «Лягушонок» по М. Пришвину. Г. Ладонщиков «Весна» Выразительное чтение произведения.

1

27.  

«Барсук» по Е. Чарушину. С.Маршак «Весенняя песенка». «На краю леса» по И. Соколову – Микитову. «Подходящая вещь» по В.Голявкину.

1

28.  

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»«Вкусный урок» по Т. Шарыгиной. Русская народная сказка «Как птицы лису проучили». «Ручей и камень» по С. Козлову.

1

29.  

С. Косенко «Почему скворец веселый?» Э. Шим «Храбрый птенец». «Кому пригодилась старая Митина шапка» по М.Быкову

1

 

Чудесное рядом 3 ч

30.  

«Лосенок» по Г. Цыферову. О. Дриз «Игра» (в сокращении). Г. Цыферов «Удивление первое». «Осьминожек» по Г. Снегиреву. «Друзья» по С. Козлову.

1

31.  

«Необыкновенная весна» по С. Козлову. Э. Мошковская «Не понимаю». «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому. «Золотой луг» по М. Пришвину.

1

32.  

«Неродной сын» по рассказу В. Бианки.  «Кошкин выкормыш». Ю. Кушак «Подарок». Я. Тайц  «Все здесь». «Небесный слон» по В. Бианки.

1

 

Лето красное 2 ч

33.  

«Ярко солнце светит». «Светляки» по И. Соколову – Микитову.

«Петушок и солнышко» по Г. Цыферову. И. Гамазкова « Прошлым летом».

1

34.  

С. Махотин «Поход». «Раки» по Е. Пермяку. В. Викторов «В гости к лету» И. Мазнин. Отчего так много света?

1

 

3 класс -34 ч

 

№ п\п

Тема урока

Кол-во

часов

 

О школе и школьниках 3 ч

1.      

В. Суслов «Веселый звонок».  С. Погореловский «Отчего краснеют буквы». И. Дик «Тяп-ляп». Б. Заходер «Перемена»

1

2.      

В. Голявкин «Не везет» . И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?». По С. Багрову «Чужая отметка»

Стихи и рассказы о школе и школьниках

1

3.      

Я. Аким «Митины каникулы». С. Михалков «Могут даже у ребят…». Обобщение по теме: «О школе и школьниках»

1

 

Листьям время опадать 7 ч

4.      

Латышская народная песенка. Загадки. К. Бальмонт «Осень». По С. Багрову «Поспела брусника». В. Орлов «Осеннее наступление»

1

5.      

По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог». М. Исаковский «Родное». И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!». По Ю. Ковалю «Листобой»

1

6.      

Г. Ладонщиков «Поздняя осень». По К. Паустовскому «Первый снег».  Рассказы и стихи об осени.

1

7.      

Потешка «Пастушок» (русская народная). Таджикская песенка «Беглец». Украинская сказка «Овечка и волк» Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная).

1

8.      

Считалочка «Конь ретивый…», Шведская песенка «Едем, едем на лошадке», Русская песенка «Козел». Загадки. Русская народная песенка «Как у нашего кота»

Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка 

1

9.      

В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка. Колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» (русская народная). Русская сказка «Собака и волк»

1

10.  

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

Обобщение по теме: «Верные помощники»

1

 

Крылатые друзья 3 ч

11.  

Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная). Белорусская песенка «Воробей». Н. Рубцов «Воробей». Русская народная потешка «Сорока-ворона». По Н. Коростелеву «Наша Галя».

1

12.  

По А. Баркову «Внезапное открытие». Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?». К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…». По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная потешка «Андрей-воробей»

1

13.  

С. Михалков «Зяблик». С. Махотин «Плохая привычка». По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц»

1

 

Здравствуй, Зимушка-зима! 4 ч

14.  

Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз». И. Бунин «Первый снег». По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» 

1

15.  

Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!». Г. Скребицкий «Зима». И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь». По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки

1

16.  

В. Осеева «На катке». О. Высотская «Пришла зима с морозами». По В. Голявкину «Как я встречал Новый год».

1

17.  

В. Орлов «Снежная баба». Загадки

Стихи и рассказы о зиме

1

 

Сказочные истории 3 ч

18.  

Таджикская сказка «Три арбузных семечка» .  Английская сказка «Дочка пекаря»

1

19.  

Литовская сказка «Алмазный топор» . Дагестанская сказка «Львиная доля»

1

20.  

Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки . Обобщение по теме: «Сказочные истории»

Сказки народов мира

1

 

Трудолюбие – это клад  3 ч

21.  

Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…»

Русская народная потешка «Тит, а Тит!». Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый». Венгерская песенка «Пирог». Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе»

1

22.  

Украинская сказка «Колосок». Русская народная сказка «По работе и награда» 

1

23.  

С. Маршак «Сказка про двух лодырей» . Р. Абдрахманов «Новая перина». По Е. Пермяку «Хитрый коврик». Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад»

1

 

Настали дни весенние 4 ч

24.  

Заклички о весне. Г. Скребицкий «Любимое время года». По Л. Толстому «Солнце – тепло». Г. Витез «Весна подарила». По А. Баркову «Березовый сок»

1

25.  

Украинская песенка «Веснянка». М. Пришвин «Разговор деревьев»  (отрывок). Н. Хазри «Весна – это я!». К. Ушинский «Пчелки на разведках»

1

26.  

О. Высотская «Гришины подарки». А. Седугин «Тихо-тихо». Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях». А. Барто «Весенняя гроза»

1

27.  

По С. Алексееву «Огородники». К. Ушинский «Наше отечество». А. Матутис «Твоя родина»

Обобщение по теме: «Настали дни весенние»

1

 

Вот такие истории…4  ч

28.  

В. Азбукин «Пример аккуратности». Е. Пермяк «Случай с кошельком». В. Торопыгин «Удивительные люди». Е. Серова «Ябеда»

1

29.  

По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения». Г. Ладонщиков «Чай с вареньем»

1

30.  

По Н. Носову «Карасик». Р. Сеф «Мена». Э. Шим «Жук на ниточке»

1

31.  

По В. Сутееву «Мешок яблок» . Обобщение по теме: «Вот такие истории». Рассказы о хороших и плохих поступках детей

1

 

Летняя пора 3 ч

32.  

Закличка «Солнышко, покажись…». Т. Шорыгина «В лесу». Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». З. Александрова «Одуванчик». Арсений М-ий «Светлячок»

1

33.  

Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь», «Радуга-дуга». Э. Шим «Крот и заяц». В. Голявкин «Ника на даче». Русская народная потешка «Сеть тяну…»

1

34.  

Е. Пермяк «Удачливый рыбак». Г. Ладонщиков «Не клюет». И. Гамазкова «Прошлым летом». Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка). Г. Виеру «Какое время года?»

1

 

4 класс – 34 ч

№ п\п

Тема урока

Кол- во часов

 

Листья пожелтелые по ветру летят 6  ч

1.      

«Осень наступила, высохли цветы…» А. Плещеев. Листья. Ф. Тютчев.

1

2.      

Как наступает листопад. По Г. Граубину

 

3.      

Осень в лесу. А. Гонтарь. Подарки осени. С. Прокофьева. Старый гриб. По М. Пришвину

1

4.      

Хитрюга. Е. Носов

1

5.      

Осень. Н. Сладков

1

6.      

Бурундук. Г. Снегирев

1

 

Раз, два – начинается игра! 3 ч

7.      

Считалки. Щи – талочка. М. Бородицкая. Карусели. Л. Пантелеев

1

8.      

Игра (Отрывок). Д. Хармс. Затейники. Н. Носов

1

9.      

Чудеса в авоське. В. Левин

1

 

Будем делать хорошо и не будем плохо 5 ч

10.  

Не мое дело! (Китайская сказка). Чиж и Голубь. И. Крылов. Два товарища. Л. Толстой

1

11.  

Трус. Л. Пантелеев. Про то, как Миша стал храбрым. Э. Киселева

1

12.  

Подвиг. В. Сафронов. Силач. Ю. Ермолаев. Самое страшное. Е. Пермяк. Вот какая история. К. Киршина

1

13.  

Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому

1

14.  

В театре. А. Барто

1

 

Зимние узоры 4 ч

 

15.  

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

1

16.  

Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н. Толстому

1

17.  

Снежная баба. Саша Черный. Подарки зимы. С. Прокофьева. Жадная сорока. Г. Харлампьев

1

18.  

В пограничном наряде. По в. Коржикову. До свидания, зима! З. Александрова

1

 

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! 5 ч

 

19.  

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

20.  

Сказка о Василисе – Работнице. Е. Шварц. Рабочие руки. Г. Сапгир. Мудрый дед. М. Миршакар.

1

21.  

Михаськин сад. В. Хомченко. Заплатка. Н. Носов

1

22.  

Я лишний. А. Барто. Маленькое и большое. С. Погореловский. Хлеб с росою. Г. Виеру

1

23.  

Просто сочинение. К. Киршина. Трудолюбивая старушка. Ю. Мориц . Волшебный котелок. Э.Киселева

1

 

В окно повеяло весною… 3 ч

 

24.  

Весна. А. Плещеев. «Ласточка примчалась» А. Майков. Ласточка. К. Ушинский

1

25.  

Весенние ручьи. А.Н. Толстой. Наводнение По Б. Житкову. Подарки весны. С. Прокофьева

1

26.  

Праздник мам. В. Берестов. Ивовый пир. Н. Сладков. Весна. В. Сафронова. Боец бытового отряда. По В. Воскобойникову

1

 

На пользу и славу Отечества 4 ч

 

27.  

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина)

1

28.  

Как боролся русский богатырь. Л. Толстой

1

29.  

К неведомым берегам. По О. Орлову

1

30.  

Русский «паровой дилижанец». По Г. Черненко

1

 

Видно, люди не напрасно называют лето красным 4 ч

 

31.  

Летом. Н. Греков. Подарки лета. С. Прокофьева. Кто сажает подсолнухи. По Э. Шиму. Малина. По А.Смирнову

1

32.  

Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову

1

33.  

Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву

1

34.  

Одуванчик. Вс. Рождественский

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение»

Достаточный уровень - различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами; - выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв (с помощью…

Достаточный уровень - различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами; - выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв (с помощью…

Минимальный уровень - различать звуки на слух и в произношении, знать буквы читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; -слушать небольшую сказку,…

Минимальный уровень - различать звуки на слух и в произношении, знать буквы читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; -слушать небольшую сказку,…

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра,

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра,

Образование и чтение двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными, трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т

Образование и чтение двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными, трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т

Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо», «

Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо», «

Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа

Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа

Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке

Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке

Выразительное чтение Соблюдение пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления

Выразительное чтение Соблюдение пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления

Букварный период 25 ч 1

Букварный период 25 ч 1

Тематическое планирование 2 класс

Тематическое планирование 2 класс

Лифшиц «Пес» 1

Лифшиц «Пес» 1

Друзья» по С. Козлову. 1 1

Друзья» по С. Козлову. 1 1

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

Пчелки на разведках» 1 1

Пчелки на разведках» 1 1

Не мое дело! (Китайская сказка)

Не мое дело! (Китайская сказка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021