Адаптированная рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по математике

Оценка 4.7
docx
математика
19.01.2023
Адаптированная рабочая программа по математике
адаптированная рабочая программа по математике (вариант 7.1) 5 класс.docx

Пояснительная записка

     Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс составлена в соответствии с:

• требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями от 19.12.2014г. №1598;

примерной адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 7.1);

• примерной образовательной программой основного общего образования по математике 5-9 кл.;

  авторской программой «Математика» Т. В. Алышевой, А. П. Андропова, Д. Ю. Соловьёвой – М.: Просвещение, 2018;

основной образовательной программой начального общего образования школы;

учебно-методическим комплексом Т. В. Алышевой, А. П. Андропова, Д. Ю. Соловьёвой – М.: Просвещение, 2018. М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 5 класс, 2020 года.

Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: М.Н. Перова, Г.М.Капустина,
На основании:

      статьи 28. (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ», локального акта «Положение о рабочей программе учителя», утвержденного приказом по МБОУ СОШ №22 г.Шахты  от 15.12.2015 г. № 274.

Цели обучения математике:

создание условий для подготовки  учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми  навыками

 • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

 • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Задачи преподавания математики:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

     Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

  Основные направления коррекционной работы:

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

-обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Общая характеристика учебного предмета.

      Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе.

      Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата коммунальных услуг, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, история, география, рисование.

      На всех годах обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

     Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Один час в неделю отводится на изучение элементов геометрии. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

 

Место учебного предмета в учебном плане          

  В соответствии  с Учебным планом МБОУ СОШ №22 г. Шахты для обучающихся с умственной отсталостью на уроки математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год;

Планируемые результаты:

   У обучающихся с умственной отсталостью будут сформированы личностные результаты.

     К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие положительных свойств и качеств личности;

3) развитие мотивации к обучению;

4)испытывать чувство гордости за свою страну;

5)гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

6)адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

7)уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

8)активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

9)бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

     Социальные и жизненные компетенции:

1) развитие адекватных представлений о насущно-необходимом обеспечении (пользоваться индивидуальными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне, написать при необходимости СМС сообщение и другими;

2) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представление об устройстве домашней и школьной жизни, умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и другими)

3) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

4) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

     Базовые УД

     Регулятивные УД

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-  осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

 - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

-  осознание нравственно-эстетических ценностей и экологических потребностей и санитарно-гигиенических требований и норм;

-  элементарная самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах в рамках образовательного пространства.

- отношение к учению как к необходимости для дальнейшего выбора рабочей профессии.

-  принимать практическую и познавательную задачу (в рамках учебного материала),  удерживать цель, самостоятельно работать по алгоритму, контролировать в процессе работы учебную деятельность,  с помощью учителя или самостоятельно исправлять допущенные ошибки, пробовать оценивать свою учебную деятельность ;

-  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих  с точки зрения морально-этических норм;

-  анализировать образец и готовый продукт;

-  столкнувшись с новой практической задачей пробовать самостоятельно сформулировать цель и построить действие в соответствии с ней;

-  приступая к решению новой задачи пробовать самостоятельно оценить свои возможности в её решении, при необходимости просить помощи учителя.

-  использовать   знаково-символические средства представления информации с учётом программных требований;

-  использовать в речевых высказываниях  программную терминологию; значимости соцальной оценки знаний и различных направлений деятельности;

      Познавательные УД

- Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами;

- формулировать выводы и проводить  рассуждения в рамках отработанного программного материала;

-  навыками поиска необходимой информации   в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета);

- проявлять интерес к учебной и практической деятельности.

- овладение  базовыми предметными и межпредметными понятиями в рамках программного материала, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика­ции по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, по­строения рассуждений и выводов, отнесения к известным понятиям (при необходимости прибегать к помощи учителя).

      Коммуникативные УД

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать  вербальные  и невербальные средства в рамках общения во время внеурочной деятельности с одноклассниками, обучающимися других классов и взрослыми в рамках программных социальных контактов;

- активно вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

 - ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения при выполнении учебных задач, высказывать собственное мнение;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач, регулировать конфликты ненасильственным путём;

- грамотно отвечать на поставленные  вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

-  договариваться и  приходить к общему решению в совместной урочной и внеурочной деятельности;

- использовать речевые и информационно-коммуникационные средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- стараться ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, разрешать конфликтные ситуации мирно;

-   строить речевое высказывание в устной и письменной форме (в рамках программных требований), стараться аргументировать собственную точку зрения. 

    

Предметные результаты

 

 Обучающиеся 5 класса с умственной отсталостью

 должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1 000.

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сло­жение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение чисел 10, 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измере­нии стоимости длины, массы в пределах 1 000;

- умножать и делить на однозначное число (письменно);

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел с вопросами: «Насколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; состав­ные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр;

- вычислять периметр многоугольника.

Примечания

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения на печатной основе. В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:

- счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20, 200, 250;

- округление чисел до сотен;

- римские цифры;

- сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно;

- трудные случаи умножения и деления письменно;

- преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы;

- сравнение обыкновенных дробей;

- простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

- решение составных задач тремя арифметическими действиями;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

- построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

- вычисление периметра многоугольника.

 

Содержание учебного материала

5 класс:

Нумерация.

  Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чи­сел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми груп­пами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.  Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак =.

Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение чисел IXII.

 

Единицы измерения и их соотношения.

Единицы измерения (мера) длины: километр (1 км), соотношение: 1 км = 1 000 м.

Единицы измерения (мера) массы – грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг;1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц.

 Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.;  размен, замена несколь­ких купюр одной.

Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

 

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 на основе устных и письменных вычислений, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

      Умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 :2; 468 : 2) приёмами устных вычислений.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений; проверка правильности вычислений.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приёмами устных вычислений (55 см ± 16 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м 55см ± 3м 16 см; 8м 55см ± 16 см; 8м 55см ± 3м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см).

 

Дроби

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкно­венных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные.

 

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?».

Составные арифметические задачи, ре­шаемые в 2-3 арифметических действия.

 

Геометрический материал

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сто­роны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помо­щью циркуля и линейки.

Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: AB, C, D, E, K, M, O, P, S.

 

Тематическое планирование

к учебному предмету «Математика»

5 класс (5 часов в неделю, 170 часов в год)

 

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

I.

Сотня

37

 

1

Нумерация в  пределах 100.

1

 

2

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, их соотношения

1

 

3

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты тремя способами.

1

 

4

Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд.

1

 

5

Табличные случаи деления и умножения. Взаимосвязь умножения  деления.

1

 

6

Решение простых, составных задач в 2-3 арифметических действия.

1

 

7

Линия, отрезок, луч. Длина ломаной линии.

Построение линий заданной длины.

1

 

8-9

Нахождение неизвестного слагаемого.

2

 

10-11

Входная контрольная работа №1.  (стартовый срез).

2

 

12-13

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

2

 

14-15

Нахождение неизвестного вычитаемого.

2

 

16

Углы. Виды углов.

Практическая работа. Построение углов (практическая работа).

1

 

17

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

18-20

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

(устные вычисления).

3

 

21

Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольник (квадрата), их свойства. Построение с помощью чертёжного угольника.

1

 

22-25

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд(устные вычисления).

4

 

26-27

Окружность, круг. Радиус, центр окружности, круга. Построение окружности с помощью циркуля.

2

 

28-29

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд (устные вычисления).        

2

 

30-31

Периметр (Р). Вычисление периметра многоугольника.

2

 

32

Решение арифметических задач практической направленности с сюжетом, связанным с нахождением периметра.

1

 

33-35

Решение примеров  задач.               

3

 

36-37

Контрольная работа №2 «Сотня».

2

 

II.

Тысяча

42

 

38

Нумерация в пределах 1000.

Ряд круглых сотен в пределах 1 000.

1

 

39-40

Разложение трёхзначных чисел на разрядные слагаемые.

2

 

41

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

 

42

Числовой ряд в пределах 1 000. Место числа в числовом ряду.

1

 

43-44

Сложение и вычитание в пределах 1 000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100.

2

 

45

Сложение на основе разрядного состава чисел (400+30, 400+30+2, 400+2).

1

 

46-47

Контрольная работа № 3 «Нумерация в пределах 1 000».

2

 

48-49

Округление чисел до десятков и сотен.   

2

 

50-51

Римская нумерация.

 

2

 

52-53

Треугольники. Элементы треугольника, название сторон. Построение треугольника, вычисление периметра.

 

2

 

54-55

Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

2

 

56-57

Меры длины: километр. Соотношения 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м.

2

 

58-59

Меры массы: грамм, тонна. Соотношения: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц.

2

 

60-62

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

3

 

63-64

Сложение круглых сотен и десятков.

 

2

 

65

Различие треугольников по видам углов. (практическая работа)

1

 

66-67

Вычитание круглых сотен и десятков.

2

 

68-72

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд.

5

 

73-74

Контрольная работа № 4 «Тысяча».

2

 

75

Различие треугольников по длинам сторон.

(практическая работа)

1

 

76-79

Разностное сравнение чисел ( с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?»)

4

 

III.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

19

 

80-81

Сложение 3-хзначного числа с однозначным с применением переместительного свойства сложения (234+6; 6+234)

2

 

82-83

Сложение 3-хзначного числа с двузначным с применением переместительного свойства сложения (234+26; 26+234)

2

 

84-85

Сложение 3-хзначных чисел (234+126)

2

 

86-87

Проверка правильности вычислений по нахождению суммы.

2

 

88-89

Вычитание с однозначного числа из 3-хзначного (431-7).

2

 

90-91

Вычитание двузначного числа из 3-хзначного (431-17)

2

 

92

Моделирование и построение треугольников разных видов.

1

 

93-94

Вычитание 3-хзначных чисел (431-217)

2

 

95

Случаи вычитания с нулём в уменьшаемом, вычитаемом, разности (430-7; 401-17;411-207; 400-123; 1 000-907 и пр.)

1

 

96

Линии в круге. Обозначение  радиуса окружности, круга: R

1

 

97

Проверка правильности вычислений по нахождению разности.

1

 

98-99

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

2

 

IV.

Обыкновенные дроби

10

 

100-101

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

2

 

102-103

Образование дробей. Запись и чтение обыкновенных дробей.

2

 

104

Числитель, знаменатель дроби.

1

 

105

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

106

Сравнение  обыкновенных дробей с единицей.

1

 

107

Правильные и неправильные дроби.

 

1

 

108-109

Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби».

2

 

 

Умножение и деление  на 10, 100.

6

 

110-111

Умножение чисел 10, 100  и на 10, 100

 

2

 

112-113

Деление чисел на 10, 100 без остатка.

2

 

114

Масштаб 1:2, 1:5. Построение отрезков в масштабе 1:2, 1:5.

1

 

115

Масштаб 1:10, 1:100. Построение прямоугольника в масштабе 1:10, 1:100.

1

 

 

Числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

9

 

116-117

Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы (замена крупных мер мелкими мерам).

2

 

118-119

Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких  мер крупными мерами).

3

 

120

Меры времени: Год, високосный год.

1

 

121-122

Контрольная работа № 7 «Числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы».

2

 

123

Линии в круге. Обозначение  диаметр окружности, круга: D

1

 

 

Умножение и деление чисел в пределах 1 000.

47

 

124-125

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

2

 

126-127

Деление круглых десятков  и круглых сотен на однозначное число.

2

 

128-129

Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд..

2

 

130-131

Деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

2

 

132-133

Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

2

 

134-135

Линии в круге. Хорда

2

 

136-137

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

2

 

138-140

Проверка умножения и деления.

 

3

 

141-144

Кратное сравнение чисел ( с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) …?»)

4

 

145-147

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

3

 

148-149

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

 

150-151

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

 

152-153

Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

 

154-158

Все действия в пределах 1000.

5

 

159-160

Итоговая контрольная работа № 8

2

 

161-162

Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства. Построение диагоналей прямоугольника (квадрата).

2

 

163-164

Геометрические тела: куб, брус, шар.

Дифференциация плоскостных и объёмных геометрических фигур.

2

 

165-170

Итоговое повторение

6

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др

Познавательные УД - Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию; - использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей)…

Познавательные УД - Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию; - использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей)…

Предметные результаты Обучающиеся 5 класса с умственной отсталостью должны знать: - класс единиц, разряды в классе единиц; - десятичный состав чисел в пределах 1000; -…

Предметные результаты Обучающиеся 5 класса с умственной отсталостью должны знать: - класс единиц, разряды в классе единиц; - десятичный состав чисел в пределах 1000; -…

Содержание учебного материала 5 класс:

Содержание учебного материала 5 класс:

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби

Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольник (квадрата), их свойства

Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольник (квадрата), их свойства

Разностное сравнение чисел ( с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?») 4

Разностное сравнение чисел ( с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?») 4

Контрольная работа № 7 «Числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы»

Контрольная работа № 7 «Числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023