ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Светлана Дудина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Аддиктивное поведение учащихся.

Аддиктивное поведение учащихся.

*Аддиктивное поведение учащихся, проблемы диагностики склонности учащихсяк вредным привычкам. * ДЕТИ – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими никогда. В.П.Астафьев * Что такое привычка? «Привычка – это капитал, приобретаемый в ходе постоянных упражнений. Их надо сначала накопить, а потом жить на проценты с этого капитала.» Джемс,амер.психолог * Начиная разговор о вредных привычках и зависимостях с подростками или родителями, воспользуйтесь следующими известными афоризмами: «Привычка - вторая натура.» (Цицерон)«Руководителем в жизни является не разум, а привычка. Лишь она понуждает ум во всех случаях предполагать, что будущее соответствует прошлому.» (Юм Давид)«Привычка, эта вторая натура, оказывается для большинства людей их единственной натурой.» (Ромен Роллан)«Привычки превращают обязанности в удовольствия, а удовольствия в обязанности.» (Э.А.Севрус (Ворохов))«Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек.» (Достоевский Ф.М.) Так ли безобидны детские «безобидные» привычки? Склонность ко лжи? Ябедничество? Плаксивость? Забывчивость? Игры в азартные игры? Бесцельное гуляние? Увлечение мобильными телефонами?Подражание героям фильмов?Увлечение японскими мультиками?Интерес к эротическим рисункам и фильмам? Если вовремя не обратитьвнимания на эти «безобидные» привычки, ребенок может стать зависимыми мы получим личностьс девиантным поведением. * Аддиктивное поведение - склонность подростка к приобретению вредных привычек, пагубная склонность к чему-либо. Суть аддиктивного поведения заключается в стремлении изменить своё психическое состояние посредством приёма некоторых веществ или фиксацией внимания на определенных предметах или видах деятельности. * Что происходит с психикой человека, склонного к аддикции? Процесс употребления ПАВ, привязанность к предмету или действию сопровождается развитием интенсивных эмоций, принимает такие размеры, что начинает управлять жизнью человека, лишает его воли к противодействию аддикции. * Кто склонен к аддикциям? Люди с низкой переносимостью психологических затруднений, плохо адаптирующиеся к быстрой смене жизненных обстоятельств, стремящиеся в связи с этим быстрее и проще достичь психофизиологического комфорта. * С чем связано аддиктивное поведение? С желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения своего сознания. Аддикция становится средством бегства от проблем. Для самозащиты, люди с аддиктивным поведением используют механизм, называемый в психологии «мышлением по желанию», т.е. они считают реальным лишь то, что соответствует их желаниям. В итоге нарушаются межличностные отношения, человек отчуждается от общества. * Какие бывают аддикции? В зависимости от того посредством чего осуществляется уход из реальности выделяются зависимости: - фармакологические (химические)- зависимость от психоактивных веществ (ПАВ); - субстанциональные – эмоциональные (секс- и любовные зависимости), трудо- или работоголизм, компьютерные и игорные зависимости и многие другие; - пищевые зависимости говорят сами за себя. * Какие вещества, предметы или действия могут быть предметом аддикции ? наркотики, алкоголь, табак;азартные игры(включая компьютерные);длительное прослушивание ритмичной музыки;полное погружение в какой-либо вид деятельности с отказом от жизненно важных обязанностей человека (хобби, работа и т.д.);люди, предметы и явления окружающей действительности, вызывающие различные эмоциональные состояния. * Алкогольная аддикция Одна из форм фармакологических или химических зависимостей. В основе алкогольной зависимо-сти лежит употребление спирто-содержащих напитков. Алкогольявляется пищевым продуктомили входит в них, не являясьзапрещенным как, например,наркотики. Алкоголь не изменя-ет, а кристаллизует текущеесостояние: если вам грустно, тоупотребление алкоголя не под-нимет ваше настроение,а, наобо-рот, его еще больше ухудшит. * Наркотическая аддикция- болезненные состояния, характеризующиеся явлениямипсихической и физической зависимости, настоятельной и непреодолимой потребностьюв повторном потреблении ПАВ.Наркотическими признаютсявещества или лекарства,которые обладают способностьюспецифического действия нацентральную нервную систему(стимулируют, вызывают эйфорию, изменяют восприятие окружающего мира и т.п.) * Лекарственная аддикция- синдром, развивающийся при употреблении психотропных веществ; характеризуется патало- гической потребностью в приеме таких веществ для того, чтобы избежать развития абстиненции или психических нарушений и состояния дискомфорта, возникаю- щих при прекращении их приема либо при введении антагонистов этих веществ. К ним относятся: димедрол, феназепам и т.п. * Табакокурение Курение табака - один из наиболее распространенных видов наркомании, охватывающий большое количество людей иявляющийся поэтому бытовой наркоманией. Дымящаяся сигарета доставляет привычному курильщику удовольствие.Особенно остро ощущается потребность в курении после принятия пищи, во время выпивки, при отрицательных эмоциях и во время напряженной работы. При этом сам вдыхаемый никотин не оказывает какого-либо положитель-ного действия на организм. Сигарета является больше отвле-кающим фактором:переключение сознания на неё помогаетотодвинуть неприятные мысли, прервать тяжелую работу.Совместное курение облегчает контакт между людьми, явля-ется хорошим предлогом для знакомства. * Токсикомания Токсикомания развивается в связи с употреблением лекарственныхсредств и веществ, не отнесенныхк наркотическим, но также изменя-ющих психическое состояние человека и его поведение. Диапазонвеществ с токсикологическимдействием очень широк – от меди-каментов (аналгетики, транквили-заторы, снотворные, стимуляторыи др.) до технических растворителейи средств бытовой химии. * Суицид Намерение лишить себя жизни, повышенный риск совер-шения самоубийства. Эта форма отклоняющегося поведе-ния пассивного типа является способом ухода от нераз-решимых проблем.Идея может стать навязчивой и превра-титься в аддикцию. Суициды в большей степени характер-ны для высокоразвитых стран, и сегодня существует тен-денция к увеличению их числа. Суицидная активностьимеет временные циклы: весенне -летний пик и осенне-зимний спад. Количество самоубийств возрастает во втор-ник и снижается в среду-четверг.Чаще совершаются в воз-расте после 55 и до 20 лет.Соотношение между мужчинамии женщинами-самоубийцами примерно 4:1. * Трудоголизм Трудоголизм, в отличие от многихдругих зависимостей, являетсясоциально-одобряемой аддикцией.Но на самом деле трудоголик -это личность с определенными психологическими пробле-мами.Трудоголиком может стать и лентяй, дни и ночиотсиживающий на работе во время домашних неурядиц.Источником психологического дискомфорта, психологи-ческой травмы чаще всего бывает реально пережитый или мнимый страх:боязнь неудачи, страх перед одиноче-ством или, напротив, боязнь общения. * Пищевые зависимости К ним относятся такие пси-хические расстройства какбулимия (переедание) ианорексия (добровольныйотказ от пищи). Пищевая зависимость – это не только переедание и голодание,но и зависимость от вкуса:от вкуса кофе, шоколада, сливок и т.д. * Игромания и компьютерная зависимость Одной из проблем современногоинформационного обществаявляется новая для педагогикипроблема – игромания и компью-терная зависимость. Это увлечениекомьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами, азартными играми.Игромания – увлечение или болезнь? Психиатры утвер-ждают – игромания лечится, но бороться с зависимостьюнужно на ранней стадии.Болезнь начинается с привязан-ности к компьютерным играм, которая превращается в паталогию.Игра – это взаимодействие. И не важно с кем-с людьми, компьютером или же с самим собой. * Проблемы компьютерной зависимости Критерии, определяющие начало компьютерной зависимости:беспричинные частые и резкие перепады настроения от подавленного до эйфорически-приподнятого;-болезненная и неадекватная реакция на критику;-нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;-ухудшение памяти, внимания;-снижение успеваемости, прогулы занятий;-уход от участия в делах, которые ранее былиинтересны, отказ от хобби, любимого дела;-пропажа из дома ценностей или денег, проявлениечужих вещей, денежные долги ребенка,-появляющаяся изворотливость, лживость;-неопрятность, неряшливость не характерные ранее;-приступы депрессии, страха, тревоги. * Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов в сутки.Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается. * Компьютер-мясорубка для информации. Компьютер-это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.Контролируйте какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок. * Как воспитать у ребенка положительные привычки? Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать, что без неё жизнь превращается в катастрофу.Второе правило. Ребенок должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек, даже если для этого необходимо проявить твердость и жесткость.Третье правило. Необходимо учить ребенка использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и привычки становятся «второй натурой». * Четвертое правило. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - её хозяин. Бесконечные проповеди и нравоучения озлобляют учащихся. Многие учащиеся и так прекрасно знают, что у них есть плохие привычки. Надо быть среди учащихся очень авторитетным человеком, чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить свои привычки.Пятое правило. Для проявления положительных привычек взрослый ( классный руководитель, родитель) должен создавать условия. Если классный руководитель знает, что большинство учащихся курит, необходимо организовать встречи с врачами, людьми, преодолевшими пристрастие к курению, смотреть фильмы, участвовать и организовывать акции и т.п. Однако для того чтобы так строить работу, надо знать, какие вредные привычки стали частью образа жизни ваших детей. * Желаем успехов в преодолении вредных привычек и зависимостей ( аддикций ) и воспитании положительных привычек.«Смысл притягивает, комплекс толкает».(Франкл). Зависимость-это не притяжение, это толкание изнутри собственным страхом.

  • Работа в классе
  • Классное руководство
  • 10 кл.
  • 7 кл.
  • 9 кл.
  • 8 кл.

Все файлы материала: