« Народы Африки в период до 70-х годов XIX века»
Цели:
Образовательная: Дать сведения учащимся об Иране в указанный исторический период;
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, ответственное отношение к родному краю и его истории, коммуникабельность, доброжелательное отношение к одноклассникам;
Развивающая: Развить аналитическое, творческое и системное мышление, навыки анализа и структурирования, умение грамотно выражать свои мысли.
Методы обучения: - Активные (беседа, вопрос-ответ, фронтальный опрос)
- Пассивные (рассказ, конспектирование, табличный метод)
- Интерактивные («Внутренние круги», «Зиг-заг»)
Средства обучения: мел, доска, учебное пособие для 8 класса, видео и аудиоматериал, раздаточные и наглядные пособия (карты, рисунки, таблицы)
Тип урока: комбинированный
учебник, наглядные пособия, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: приветствие, перекличка, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: проводится опрос методом «Внутренние круги». Ученики делятся на две группы, которые собираются в виде внутреннего и внешнего кругов. Ученики внутреннего круга задают вопросы по пройденным темам ученикам внешнего круга, а ученики внешнего круга должны ответить на них.
Фронтальный опрос на тр. 135
1. Охарактеризуйте государственный строй Ирана.
2. Какие факторы способствовали ухудшению международного положения Ирана?
3. Что такое учение бабидов?
Исторический диктант по теме:
1. На какие территориальные единицы был поделен Иран? /вилайеты/
2. Какой территорией управлял наследник престола? /Азербайджаном/
3. Когда был заключен русско-иранский договор, который укрепил позиции России на Кавказе? /1813 год/
4. Когда началось бабидское восстание? /1848 год/
5. В каком городе был подписан договор между Ираном и Великобританией? /Париж/
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП: краткое объяснение темы урока.
При изучении нового материала применяется технология «Зигзаг».
Распределение тем:
№1. Черный континент
№2. Разделение Африки
№3. Либерия
№4. Эфиопия
№5. Колонизация Южной Африке
№6. Французские колонии
Ученики распределяются в первичные группы и объясняют материал друг другу.
Ученики составляют краткий конспект по теме.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ: подведение итогов урока. Проводится проверка работ учеников и выставление оценок за урок.
V. ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: чтение и конспект, ответить на вопросы, составить список непонятного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.