Агрегатные состояния вещества
Оценка 5

Агрегатные состояния вещества

Оценка 5
docx
13.02.2021
Агрегатные состояния вещества
Агрегатные состояния вещества.docx

Технологическая карта урока

Предмет, класс: Физика, 7 класс

УМК: А.В. Перышкин. Физика (7-9) – издательство «Дрофа»

Тема: Агрегатные состояния вещества

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока. Сформировать представления о строении вещества в различных агрегатных состояниях. Объяснить с точки зрения молекулярно-кинетической теории характерные особенности внутреннего строения веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях.

 

Планируемые результаты обучения

метапредметные:

·        выделять и осознавать, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению;

·        овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы;

·        овладеть познавательными универсальными учебными действиями при составлении сравнительной таблицы;

·        овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания и отчёта о нём;

·        взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности.

личностные: сформировать:

·        познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое,

·        интеллектуальные и творческие способности,

·        убежденность в возможности познания природы при изменении явлений на Земле и Солнце.

предметные:

·        научатся доказывать различия в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов;

·        наблюдать изменение формы твёрдого тела, жидкости, газа;

·        составлять сравнительную таблицу и анализировать её, объяснять полученные результаты и делать выводы;

·        понимать и объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, изменение свойств в зависимости от состояния вещества;

·        приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

Сопровождение урока в виде презентации: https://cloud.mail.ru/public/FaKR/VWbPTAzAu

Этап

урока

Методы,

приёмы

Педагогическое взаимодействие

Универсальные

учебные действия

Планируемые результаты

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Мотивация

к учебной

деятельности

Словесный

приветствие

Проверяет готовность к уроку,  приветствует учеников

 

На экране пустой слайд1

Организовывают рабочее место,

приветствуют учителя

Личностные

умение проявлять эмоции

Регулятивные

составление плана своей деятельности

Организовать детей.

Проверить готовность

к уроку

Повторение

Практический

устный фронтальный опрос

Коррекция ответов учащихся

 

Слайд2. Повторение

Дают ответы на заданные вопросы, опираясь на знания, полученные на прошлых уроках по темам  «Строение вещества. Диффузия»

Коммуник.

умение слушать и

слышать, умение чётко выражать свои мысли

Регулятивные

оценивание качества

усвоения материала по теме

Проверить

усвоение

материала по теме «Строение веществ. Диффузия»

Актуализация знаний

Словесный

воспроизводящая беседа, дискуссия

 

Практический

устный

фронтальный или письменный опрос

Показывает по одному рисунки. Задаёт при необходимости наводящие вопросы

 

Слайд3. АСВ

Изучают и обсуждают рисунок.

Дают ответы на заданные вопросы, опираясь на жизненный опыт.

Называют тему урока без указания слова «агрегатные»

Коммуник.

умение слушать и

слышать, умение чётко выражать свои мысли

 

Регулятивные

оценивание качества

знания материала по теме «Структура вещества»

Выяснить, какой информацией владеют ученики по теме «Структура вещества»

Постановка

учебной

задачи

 

причина

возникновения данных

явлений

Словесный

эвристическая беседа, дискуссия

 

Наглядный

иллюстрация и демонстрация физических

явлений и процессов

Даёт вводную

информацию

Слайд4. Определение

 

задаёт вопрос: какие возможны переходы между данными структурами вещества?

 

Слайд5. АСВ

Формулируют определение агрегатных состояний вещества, записывают определение

 

 

Называют основные состояния вещества, опираясь на жизненный опыт. Указывают возможные переходы между этими состояниями. Зарисовывают схему.

Коммуник.

инициативное сотрудничество

Регулятивные

целеполагание

Познавательные

постановка

проблемы,

работа с информацией (иллюстрации, GIF-анимации)

Изучить

физическое явления – плавление, кристаллизация, кипение, испарение, конденсация, сублимация, десублимация

Составление плана по решению

задачи

 

выявление

причинно-

следственной связи

Словесный

эвристическая беседа, дискуссия

 

Проблемный

познавательное проблемное или диалогическое проблемное изложение

Задаёт наводящие

вопросы:

изменяется ли вещество при изменении АСВ?

как называется явление, когда вещество изменяется?

какая наука изучает изменение веществ?

 

Слайд6. Определение

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы про разные структуры, опираясь на таблицу

 

Слайд7. Таблица

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют определение «фазовый переход», указывая его особенность – вещество при этом не изменяется. Записывают определение.

 

Заполняют таблицу устно!

Коммуник.

инициативное сотрудничество

Регулятивные

планирование, прогнозирование

Познавательные

решение проблемы,

работа с информацией (иллюстрации, GIF-анимации)

Выяснить причину и

следствие физических

явлений – распространение звуковых колебаний

Первичное

закрепление нового

знания

Словесный

воспроизводящая беседа, дискуссия, работа с учебником

 

 

Наглядный

иллюстрация или(и) демонстрация физических

явлений и процессов

Даёт указание к деятельности учеников: просмотреть анимации и картинки, называя процессы.

 

Слайд8,9,10. Плавление

Слайд11. Определение

 

Слайд12. Кристаллизация

 

 

Слайд13. Определение

 

Слайд14. Кипение

Салйд15. Испарение.

 

Слайд16. Определение

Слайд17. Конденсация

 

Слайд18. Определение

 

Слайд19. Сублимация

 

 

Слайд20. Определение

 

Слайд21. Десублимация

Слайд22. Определение

Изучают информацию в виде GIF-анимаций, называют процессы

 

 

 

 

 

Формулируют определение «плавление»

 

 

Изучают информацию в виде GIF-анимации, называют процесс

 

Формулируют определение «кристаллизация»

 

Изучают информацию в виде GIF-анимации, называют процессы

 

Формулируют определение «кипение, испарение, парообразов.»

Изучают информацию в виде иллюстрации, называют процесс

 

Формулируют определение «конденсация»

 

 

Изучают информацию в виде иллюстрации, называют процесс

 

Формулируют определение «сублимация»

 

Изучают информацию в виде иллюстрации, называют процесс

Формулируют определение «десублимация»

Коммуник.

инициативное сотрудничество

Регулятивные

коррекция и

оценка

Познавательные

анализ, гипотеза,

обоснование

Выяснить, верно ли ученики поняли материал по теме «Звуковые волны»

 

Самостоятельная работа

Практический

работа по группам

Даёт задания для групп. Для работы даётся буквально 5-7 минут!

 

Слайд23. Группы

 

Уточняет результаты. Слайды идут фоном во время доклада группы.

 

1 группа: аморфные тела

Слайд24,25,26.Аморфные тела

2 группа: жидкий свет

Слайд27,28,39,30.Жидкий свет

 

 

3 группа: естественная плазма

Слайд31,32.Плазма

Слайд33-36. Естественная плазма

4 группа: искусственная плазма

Слайд37,38. Искусственная плазма

Дополнительные скрытые слайды 39,40: космическая плазма

Изучают задание для каждой группы.

Поиск информации в интернете, выбор докладчика, дают ответ от группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуник.

инициативное сотрудничество

Регулятивные

коррекция и

оценка

Познавательные

анализ, гипотеза,

обоснование

Выяснить, верно ли ученики применяют полученные знания по теме «АСВ»

Контроль

усвоения

Словесный

систематизирующая беседа

 

Задаёт вопросы по изученной теме:

 

Слайд41,42. Закрепление

Изучают информацию в виде иллюстрации и GIF-анимаций, называют процессы.

Дают ответ

на задачу,

поставленную в начале урока: изменяется ли вещество при изменении АСВ?

Коммуник.

умение выражать свои мысли

Регулятивные

коррекция и оценка

Познавательные

контроль и оценка

результатов

деятельности

Подвести

итоги по

теме урока «АСВ»

Инструктаж

по выполнению

домашнего задания

 

Словесный

систематизирующая беседа

Указывает параграфы,

которые необходимо прочитать к

следующему уроку.

Даёт рекомендации по выполнению разноуровневого домашнего задания.

 

Слайд44. Дз

§12,13 прочитать, заполнить таблицу

 

На «3»: задание №1 после §11

На «4»: задание №1 после §13

На «5»: задание №2 после §13

 

Доп.материал: Hot-wound Spring

https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=fQF3h9DWcIc

 

Выбирают  и записывают домашнее задание

Регулятивные

прогнозирование

Дублирование домашнего задания в электронный журнал.

Рефлексия

устная

групповая

рефлексия

содержания

материала

Задаёт вопросы

Интересен ли материал?

Что вы узнали нового? в каких областях может пригодиться данное знание

Беседуют с учителем

Коммуник.

умение

слушать и слышать,

умение чётко

выражать свои мысли

Регулятивные

оценка

Произвести

оценку своих действий

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Сопровождение урока в виде презентации: https://cloud

Сопровождение урока в виде презентации: https://cloud

Диффузия» Коммуник. умение слушать и слышать, умение чётко выражать свои мысли

Диффузия» Коммуник. умение слушать и слышать, умение чётко выражать свои мысли

Слайд5. АСВ Формулируют определение агрегатных состояний вещества, записывают определение

Слайд5. АСВ Формулируют определение агрегатных состояний вещества, записывают определение

Задаёт вопросы про разные структуры, опираясь на таблицу

Задаёт вопросы про разные структуры, опираясь на таблицу

Слайд11. Определение Слайд12

Слайд11. Определение Слайд12

Слайд17. Конденсация Слайд18

Слайд17. Конденсация Слайд18

Слайд22. Определение Изучают информацию в виде

Слайд22. Определение Изучают информацию в виде

Слайд27,28,39,30.Жидкий свет 3 группа: естественная плазма

Слайд27,28,39,30.Жидкий свет 3 группа: естественная плазма

Дополнительные скрытые слайды 39,40: космическая плазма

Дополнительные скрытые слайды 39,40: космическая плазма

Словесный систематизирующая беседа

Словесный систематизирующая беседа

Рефлексия устная групповая рефлексия содержания материала

Рефлексия устная групповая рефлексия содержания материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021