Технологическая карта урока |
|||||
Предмет, класс: Физика, 7 класс УМК: А.В. Перышкин. Физика (7-9) – издательство «Дрофа» Тема: Агрегатные состояния вещества Тип урока: урок открытия нового знания |
|||||
Цель урока. Сформировать представления о строении вещества в различных агрегатных состояниях. Объяснить с точки зрения молекулярно-кинетической теории характерные особенности внутреннего строения веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях.
Планируемые результаты обучения метапредметные: · выделять и осознавать, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; · овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы; · овладеть познавательными универсальными учебными действиями при составлении сравнительной таблицы; · овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания и отчёта о нём; · взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности. личностные: сформировать: · познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое, · интеллектуальные и творческие способности, · убежденность в возможности познания природы при изменении явлений на Земле и Солнце. предметные: · научатся доказывать различия в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов; · наблюдать изменение формы твёрдого тела, жидкости, газа; · составлять сравнительную таблицу и анализировать её, объяснять полученные результаты и делать выводы; · понимать и объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, изменение свойств в зависимости от состояния вещества; · приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях. |
|||||
Сопровождение урока в виде презентации: https://cloud.mail.ru/public/FaKR/VWbPTAzAu |
|||||
Этап урока |
Методы, приёмы |
Педагогическое взаимодействие |
Универсальные учебные действия |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||
Мотивация к учебной деятельности |
Словесный приветствие |
Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников
На экране пустой слайд1 |
Организовывают рабочее место, приветствуют учителя |
Личностные умение проявлять эмоции Регулятивные составление плана своей деятельности |
Организовать детей. Проверить готовность к уроку |
Повторение |
Практический устный фронтальный опрос |
Коррекция ответов учащихся
Слайд2. Повторение
|
Дают ответы на заданные вопросы, опираясь на знания, полученные на прошлых уроках по темам «Строение вещества. Диффузия» |
Коммуник. умение слушать и слышать, умение чётко выражать свои мысли Регулятивные оценивание качества усвоения материала по теме |
Проверить усвоение материала по теме «Строение веществ. Диффузия» |
Актуализация знаний |
Словесный воспроизводящая беседа, дискуссия
Практический устный фронтальный или письменный опрос |
Показывает по одному рисунки. Задаёт при необходимости наводящие вопросы
Слайд3. АСВ
|
Изучают и обсуждают рисунок. Дают ответы на заданные вопросы, опираясь на жизненный опыт. Называют тему урока без указания слова «агрегатные» |
Коммуник. умение слушать и слышать, умение чётко выражать свои мысли
Регулятивные оценивание качества знания материала по теме «Структура вещества» |
Выяснить, какой информацией владеют ученики по теме «Структура вещества» |
Постановка учебной задачи
причина возникновения данных явлений |
Словесный эвристическая беседа, дискуссия
Наглядный иллюстрация и демонстрация физических явлений и процессов |
Даёт вводную информацию Слайд4. Определение
задаёт вопрос: какие возможны переходы между данными структурами вещества?
Слайд5. АСВ
|
Формулируют определение агрегатных состояний вещества, записывают определение
Называют основные состояния вещества, опираясь на жизненный опыт. Указывают возможные переходы между этими состояниями. Зарисовывают схему. |
Коммуник. инициативное сотрудничество Регулятивные целеполагание Познавательные постановка проблемы, работа с информацией (иллюстрации, GIF-анимации) |
Изучить физическое явления – плавление, кристаллизация, кипение, испарение, конденсация, сублимация, десублимация |
Составление плана по решению задачи
выявление причинно- следственной связи |
Словесный эвристическая беседа, дискуссия
Проблемный познавательное проблемное или диалогическое проблемное изложение |
Задаёт наводящие вопросы: изменяется ли вещество при изменении АСВ? как называется явление, когда вещество изменяется? какая наука изучает изменение веществ?
Слайд6. Определение
Задаёт вопросы про разные структуры, опираясь на таблицу
Слайд7. Таблица
|
Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт.
Формулируют определение «фазовый переход», указывая его особенность – вещество при этом не изменяется. Записывают определение.
Заполняют таблицу устно! |
Коммуник. инициативное сотрудничество Регулятивные планирование, прогнозирование Познавательные решение проблемы, работа с информацией (иллюстрации, GIF-анимации) |
Выяснить причину и следствие физических явлений – распространение звуковых колебаний |
Первичное закрепление нового знания |
Словесный воспроизводящая беседа, дискуссия, работа с учебником
Наглядный иллюстрация или(и) демонстрация физических явлений и процессов |
Даёт указание к деятельности учеников: просмотреть анимации и картинки, называя процессы.
Слайд8,9,10. Плавление
Слайд11. Определение
Слайд12. Кристаллизация
Слайд13. Определение
Слайд14. Кипение Салйд15. Испарение.
Слайд16. Определение
Слайд17. Конденсация
Слайд18. Определение
Слайд19. Сублимация
Слайд20. Определение
Слайд21. Десублимация
Слайд22. Определение
|
Изучают информацию в виде GIF-анимаций, называют процессы
Формулируют определение «плавление»
Изучают информацию в виде GIF-анимации, называют процесс
Формулируют определение «кристаллизация»
Изучают информацию в виде GIF-анимации, называют процессы
Формулируют определение «кипение, испарение, парообразов.» Изучают информацию в виде иллюстрации, называют процесс
Формулируют определение «конденсация»
Изучают информацию в виде иллюстрации, называют процесс
Формулируют определение «сублимация»
Изучают информацию в виде иллюстрации, называют процесс Формулируют определение «десублимация» |
Коммуник. инициативное сотрудничество Регулятивные коррекция и оценка Познавательные анализ, гипотеза, обоснование |
Выяснить, верно ли ученики поняли материал по теме «Звуковые волны»
|
Самостоятельная работа |
Практический работа по группам |
Даёт задания для групп. Для работы даётся буквально 5-7 минут!
Слайд23. Группы
Уточняет результаты. Слайды идут фоном во время доклада группы.
1 группа: аморфные тела Слайд24,25,26.Аморфные тела
2 группа: жидкий свет Слайд27,28,39,30.Жидкий свет
3 группа: естественная плазма Слайд31,32.Плазма Слайд33-36. Естественная плазма
4 группа: искусственная плазма Слайд37,38. Искусственная плазма
Дополнительные скрытые слайды 39,40: космическая плазма
|
Изучают задание для каждой группы. Поиск информации в интернете, выбор докладчика, дают ответ от группы.
|
Коммуник. инициативное сотрудничество Регулятивные коррекция и оценка Познавательные анализ, гипотеза, обоснование |
Выяснить, верно ли ученики применяют полученные знания по теме «АСВ» |
Контроль усвоения |
Словесный систематизирующая беседа
|
Задаёт вопросы по изученной теме:
Слайд41,42. Закрепление |
Изучают информацию в виде иллюстрации и GIF-анимаций, называют процессы. Дают ответ на задачу, поставленную в начале урока: изменяется ли вещество при изменении АСВ? |
Коммуник. умение выражать свои мысли Регулятивные коррекция и оценка Познавательные контроль и оценка результатов деятельности |
Подвести итоги по теме урока «АСВ» |
Инструктаж по выполнению домашнего задания
|
Словесный систематизирующая беседа |
Указывает параграфы, которые необходимо прочитать к следующему уроку. Даёт рекомендации по выполнению разноуровневого домашнего задания.
Слайд44. Дз §12,13 прочитать, заполнить таблицу
На «3»: задание №1 после §11 На «4»: задание №1 после §13 На «5»: задание №2 после §13
Доп.материал: Hot-wound Spring https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=fQF3h9DWcIc
|
Выбирают и записывают домашнее задание |
Регулятивные прогнозирование |
Дублирование домашнего задания в электронный журнал. |
Рефлексия |
устная групповая рефлексия содержания материала |
Задаёт вопросы Интересен ли материал? Что вы узнали нового? в каких областях может пригодиться данное знание |
Беседуют с учителем |
Коммуник. умение слушать и слышать, умение чётко выражать свои мысли Регулятивные оценка |
Произвести оценку своих действий |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.