Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"
Оценка 4.9

Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"

Оценка 4.9
Научные работы
doc
русская литература +1
5 кл—9 кл
10.08.2018
Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"
Самостоятельно разработанные активные педагогические методы обучения "Помощь друга", "До ниточки", которые можно использовать на уроках русского языка и литературы в различных классах средней школы, выполняя требования по реализации Федерального образовательного стандарта, активизируя познавательную деятельность обучающихся на учебных и внеурочных занятиях.
Активные методы Зубко.doc
Учитель русского языка и литературы МБОУ Митрофановской СОШ Зубко Любовь Николаевна Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы  Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения «Помощь  друга». 1. Предмет, на котором  2. 3. использован метод Класс, в котором  использован метод Этап образовательного  мероприятия (урока) Русский язык и литература 5 ­ 9 Проверка знаний 4. Название метода «Помощь друга» 5. Цели использования метода 6. 7. Количество участников Технология проведения 8.  Продолжительность  проведения Научить всех детей учиться,  предупреждение неуспеваемости, установление более доброжелательных отношений  между участниками образовательного процесса Весь класс Перед началом опроса на уроке учитель задаёт  вопрос: «кто не готов к уроку?» Если имеются  такие ученики (а они есть почти всегда), учитель  предлагает обратиться за помощью к залу(классу),  но на это отводит всего 1­3 минуты( в зависимости  от сложности изучаемого материала). Ученики  стараются как можно быстрее найти себе  помощника. Чуть страдает дисциплина (шумновато  в классе), но зато выигрывает образовательный  процесс. А это намного важнее! 1­3 минуты 9. Предварительная  подготовка (если требуется) 10. Необходимые материалы        нет нет (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для  успешного проведения  метода 11. Примечание (что важно  знать или учитывать  педагогу при использовании  данного метода) 12. Автор метода и источник,  где описан метод (если Вы  Нужно контролировать число ребят,  обращающихся за помощью, чтобы не  получилось так, что одни и те же ученики не  будут готовиться к уроку постоянно ( в таких  случаях я прошу их приготовить что­либо  индивидуально или дополнительно) Зубко Любовь Николаевна сами разработали метод,  указывается Ваши ФИО) Анализ анкет для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО. Понравился   ли   вам   игровой метод обучения? – 32 чел. Мне очень нравится. 32 чел. Не нравится ­ Что именно понравилось? Что вам не понравилось? Просто забываешь, что ты  учишься: знания приходят как­то непринуждённо –  32 чел. ­ Хотели   бы   Вы   учиться   с использованием   игровых методов обучения? Конечно ­ Жаль, что на контрольной  нельзя обратиться к другу (но это шутка) ­ Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения  «До ниточки» 1 2 3. Предмет, на котором  использован метод Класс, в котором  использован метод Этап образовательного  мероприятия  Русский язык и литература 5 ­ 9 Закрепление знаний 4. Название метода «До ниточки» 5. Цели использования метода 6. 7. Количество участников Технология проведения 8.  Продолжительность 9. Предварительная  подготовка 10. Необходимые материалы 11. Примечание Усвоение учебного материала,  тренировка памяти Весь класс После объяснения учителем новой (сложной) темы  на уроке детям даётся задание: на листочке бумаги  определить самую понятную и самую трудную  микротемы (листочки складываются  в две стопки).  Сначала консультантами – помощниками учителя (а  они вызываются для этого сами) комментируются  понятные вопросы. Непонятные вопросы  рассматривает учитель (но зачастую бывает, что все  они попадают в ряд уже повторенных ). 5 – 7 минут       нет Листики бумаги Желательно, чтобы консультантами были не 12. Автор метода и источник,  где описан метод одни и те же ученики. Зубко Любовь Николаевна Анализ и оценка педагогом апробации АМО на уроке (образовательном  мероприятии). 1 2 3 4 5 6 Использовали ли Вы ранее  АМО в образовательном  процессе? Какие сложности возникли  при подготовке и проведении АМО для данного  Практического задания? Какие положительные  эффекты использования  данных АМО Вы отметили? Как отреагировали  обучающиеся на применение  данных АМО? Какие ощущения Вы  испытали от использования  данных методов? Будете ли Вы использовать  АМО в дальнейшем в своей  работе? Да Не возникли Ученики не боятся идти на урок, стали активнее,  доброжелательнее, улучшилась успеваемость Они с удовольствием помогают друг другу (причём  быть помогающими им нравиться больше). Я понимаю, что уроки с использованием  АМО  работают на меня: дети становятся  заинтересованными, раскрепощёнными, желающими  познавать, открывать и творить. Конечно, да!

Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"

Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"

Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"

Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"

Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"

Активные методы обучения "Помощь друга", "До ниточки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2018