Активные методы обучения в начальной школе
Оценка 4.8

Активные методы обучения в начальной школе

Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
родителям
2 кл
26.10.2018
Активные методы обучения в начальной школе
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на: использовании знаний и опыта обучающихся, вовлечении в процесс всех органов чувств, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии, движениипрезентация
aktivnye_metody_obucheniya_1(1).pptx

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как  эффективное средство реализации ФГОС  -

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Ученик – это  не сосуд,  который надо  наполнить,    а  факел, который  надо зажечь.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Учителям нужно  постоянно учиться,      ЧТОБЫ БЫТЬ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  ФОНТАНОМ ИДЕЙ,  ЗНАНИЙ, СВЕТА,          а не  тусклой          керосиновой              лампой, чуть  излучающей свет.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Одна из функций ФГОС: … Обеспечение гуманизации образования,  создание новой культуры образовательной  среды школы, привлекательной, комфортной  и здоровой для учащихся, учителей,  родителей и управленцев…

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Универсальные  навыки –  требования, предъявляемые жизнью • способность принимать решения и умение решать проблемы,  • коммуникативные умения и качества,  • умения ясно формулировать сообщения и четко ставить  задачи,  • умение выслушивать и принимать во внимание разные точки  зрения и мнения других людей,  • лидерские умения и качества, • умение работать в команде и др. успех в  успех профессиональной деятельности   в общественной  деятельности гармония  в личной жизни

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Проблема современной школы Низкая учебная  мотивация Нежелание учиться Низкое качество обучения

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
• Скучные уроки годны лишь  на то, чтобы внушить  ненависть и к тем, кто их  преподает, и ко всему  преподаваемому                       (Руссо Жан­Жак)  • Тем, кто хочет учиться,  часто вредит авторитет  тех, кто учит                (Цицерон Марк Туллий)

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Изменение роли ученика Ученик –  послушный  исполнитель Ученик –   активный  участник  образовательног о процесса АМО (активные методы обучения)

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Что такое АМО? Активные  методы  обучения  –  это  система  методов,  обеспечивающих  практической  активность  деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.  и  и  разнообразие  мыслительной  АМО строятся на: • использовании знаний и опыта обучающихся,  • вовлечении в процесс всех органов чувств, • групповой форме организации их работы,  • деятельностном подходе к обучению,  • разнообразных коммуникациях,  • творческом характере обучения, • практической направленности,  • диалоге и полилоге,  • интерактивности,  • игровом действе, • рефлексии, • движении.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Эффекты АМО  Человек запоминает: •  только 10% того, что он читает, •  20% того, что слышит,  • 30% того, что видит;  • 50­70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,  • 80% ­ при самостоятельном обнаружении и формулировании  проблем.  • И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в  реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем,  выработке и принятии решения, формулировке выводов и  прогнозов, он запоминает и усваивает материал       на 90%.         (данные были получены немецкими, американскими и российскими  исследователями)

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
АМО для ученика • игровая форма разбора и презентации материала,  • возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения  заданий,  • подключение творчества при подготовке презентации,  • соревнование команд,  • азарт,  • значительная доля самостоятельности на уроке,  • ответственность за правильность представления материала и  усвоения его другими  Развитие высокой мотивированности,  интерес и желание заниматься

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Изменение роли учителя «контролирующий  орган»  Модератор,  консультант,  наставник,  старший партнер Технология модерации

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Каждому этапу урока – свои АМ  АМ начала образовательного мероприятия  • АМ выяснение целей, ожиданий и опасений  • АМ презентации учебного материала  • АМ организации самостоятельной работы над  темой • АМ релаксации  • АМ подведения итогов урока

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
АМО начала урока «Групповое гудение»       Упражнение помогает управлять активностью класса. Учитель  ориентируется по состоянию детей, пришедших на урок. Упражнение  можно использовать  как для того, чтобы разогреть пассивную  группу, так и для того чтобы успокоить чрезмерно активную • Описание: Ученики стоят у своих мест. Учитель просит их начать тихое  гудение. После того как все загудели, учитель спрашивает учеников,  могут  ли они гудеть громче. • Учитель просит класс гудеть громче, либо тише и еще тише. Можно  попросить класс варьировать громкость в зависимости от положения  руки учителя – гудеть громче, если рука поднимается вверх, и тише,  если она опускается вниз. • В конце учитель либо опускает руки до пола, и гудение становится почти  неслышным (в этом варианте упражнение работает на то, чтобы  утихомирить учеников), либо, если нужно их взбодрить, поднимает руки  вверх настолько насколько позволяет рост, и гудение становится  максимально громким.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
АМО «Кластер» • Приём графической систематизации материала. Автором данного  приема является американец Гудлат. • Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в  определенном порядке в виде грозди. • Мысли "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке.  Правила очень простые. Рисуем модель солнечной системы: звезду,  планеты и их спутники. В центре звезда ­ это наша тема, вокруг нее  планеты ­ крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией  со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.  • Система кластеров охватывает большее количество информации, чем  вы бы могли получить при обычной письменной работе.  • Данный прием можно использовать на любом этапе урока

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
АМО «Кластер» (Тема «Элементарные частицы» 11 класс) мезоны барионы лептоны без­ массовые участники взаимодействия переносчики  взаимодействия Масса покоя Функции Элементарные  частицы  (около 400) электрически  нейтральные Электрич ес кий заряд отрицательно  заряженные положительно  заряженные Энергия Анти- частиц ы частицы

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
«Фундаментальные взаимодействия» 11 класс Кластер темы Гравитоны?    Векторные  бозоны Гравитаци­ онное       интенсивность Слабое Фундаментальные  взаимодействия Сильное Глюоны Электромаг­ нитное Фотоны

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Фундаментальные  частицы Переносчики  взаимодействия Участники  взаимодействия  (48) бозоны фермионы Векторные  бозоны (слабое) Гравитоны  (?) (гравитаци онное) Кластер темы  «Фундаментальные  частицы»  11 класс Кварки антикварк и (36) Фотоны (электромаг нитное) Лептоны, антилептоны (12) Глюоны (сильное)   τ  е  µ аромат цвет d, u, s, c, t, b  ν τ 2е/3 Электри ­ческий  заряд ­ е/3 к з с νµ νе u,c,t d,s,b

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
АМО «Мозговой штурм» •Метод мозгового штурма (мозговая  атака, мозговой штурм, англ.  brainstorming) — оперативный метод  решения проблемы на основе  стимулирования творческой  активности, при котором участникам  обсуждения предлагают высказывать  возможно большее количество  вариантов решения, в том числе  самых фантастических. Затем из  общего числа высказанных идей  отбирают наиболее удачные, которые  могут быть использованы на  практике.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Этапы и правила мозгового штурма:  • 1. Постановка проблемы. Предварительный этап.  • 2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех  всего мозгового штурма.               Правила для этого этапа:  • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. • Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную)  оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной  задачи и сбивает творческий настрой. • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. • Комбинируйте и улучшайте любые идеи. • 3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить  наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового  штурма. На этом этапе оценка приветствуется.  • Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Таблица самооценок групп Задача №1 Задача №2 Задача №3 Задача №4 Задача №5 Задача №6 итог 5 4 5 5 5 4 4 4 4 3 5 3 5 4 Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 Критерии оценки: «5» ­ получили контрольное решение «4» ­ были верные идеи «3» ­ нет верных идей

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Реши задачу! Как  наполнить  ведро  три раза до краёв, ни разу  его      не опорожняя?

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Реши задачу! Пловец на длинные дистанции тренируется летом в открытых водоёмах – реке, озере, море. Зимой же приходится тренироваться в закрытых водоёмах – бассейнах: чтобы проплыть многокилометровую дистанцию, пловцу нужно каждый раз разворачиваться, проплывая длину бассейна. Предложите способ наиболее удобных тренировок на длинные дистанции в условиях бассейна.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
АМ рефлексии “Мозаика из слов” Организация • Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному уроку. Например, активный, информативный и т.д. • После чего они зачитывают полученный список прилагательных. • Обсуждение. Не обязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут. • Вариант. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой урока. • Упражнение помогает обучающимся вспомнить то, что происходило на уроке, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить урок в живой, активной, запоминающейся манере.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
АМО рефлексии  «Мишень»  Цель: создать условия для  рефлексивно­оценочных  действий учащихся. Организация: Учитель  предлагает заполнить лист  самооценки работы на уроке ­  «выстрелить» в мишень  (поставить точку на мишени).   Оценить по 5­бальной шкале  собственную учебную  деятельность на уроке,  собственные достижения,  своё эмоциональное  самочувствие.

Активные методы обучения в начальной школе

Активные методы обучения в начальной школе
Подводя итоги… Широкое внедрение АМО в  школьный  образовательный процесс   является стратегической  задачей сегодняшнего дня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018