Актуальность лингвистических сказок и их использование на занятиях русского языка как предмет подачи материала
Оценка 4.6

Актуальность лингвистических сказок и их использование на занятиях русского языка как предмет подачи материала

Оценка 4.6
docx
русский язык
02.04.2023
Актуальность лингвистических сказок и их использование на занятиях русского языка как предмет подачи материала
Статья
Документ Microsoft Word.docx

Актуальность лингвистических сказок и их использование на занятиях русского языка как предмет подачи материала

        

Обучение является одной из важнейших задач в жизни каждого человека. Но, к сожалению, в большинстве случаев он осознаёт это и начинает серьёзно подходить к учёбе в конце средней или в начале старшей школы, если не позже. Однако начинать трудится необходимо ещё с младшего возраста, и даже если ребёнок искренне будет пытаться учить заданный материал, вряд ли он будет испытывать интерес. В итоге практически ничего нового усвоить не удастся, а времени будет потрачено зря.
           Проблема незаинтересованности и концентрации внимания учеников волнует преподавателей, побуждая их прибегнуть к новым способам подачи материала, что часто ставит в затруднительное положение. Но разве здесь могут помочь лингвистические сказки?

Когда мы размышляем о новых подходах к преподаванию русского языка в школе, о поисках учебника нового типа, то вспоминаем слова замечательного учёного М. Р. Львова, который отмечает, что привычный путь «от теории- к практике» является малоэффективным применительно к такому предмету как русский язык, а модель «от речевой деятельности- к норме, к её осознанию» оказывается и лёгкой, и, естественно, высокоэффективной, но трудно реализуемой, к сожалению.

Были проведены множество социальных экспериментов, цель которых состояла в том, чтобы выяснить, как усваивается материал, поданный с помощью лингвистических сказок, и как такой подход восприняли ученики.
В ходе исследования выяснилось, что после прослушивания лингвистической сказки по теме урока, ученики давали верные ответы на большинство вопросов, задаваемых учителем, явно демонстрируя свою заинтересованность, лучше восприняли новую информацию. Они аргументировали это тем, что изучать новую по средствам прочтения сказки намного веселее и интереснее, нежели по скучному учебнику, в котором есть лишь сухие факты. Однако дети признались, что подобный стиль обучения для них непривычен, но практика в написании сказок самостоятельно показалась им очень увлекательной, хоть и трудной.

Мною был проведен опрос среди 30 учащихся, среди которых были ученики 7 и 9 классов. Им были предложено заполнить тесты (Приложение 1), включающие в себя вопросы, которые помогут выяснить, знакомы ли они с таким понятием как лингвистическая сказка. Эксперимент показал, что 25 из 30 знают, что оно означает (Приложение 2), а 21 человек утверждают, что читали их (Приложение 3). Однако на вопрос касательно заинтересованности подобным форматом обучения большинство затруднилось ответить (Приложение 4), что подтверждает мою теорию о том, что учащиеся имеют слабое представление о том, что под собой подразумевает обучение посредством применения сказок о языке, так как подобные методы практикуются далеко не во всех учебных заведениях. Возможно, именно из-за этого ответы на следующие вопросы были неоднозначными. Всего трое учеников не считают, что изучение правил русского языка по средствам сказок делает материал более доступным, хотя 14 человек согласны с таким мнением, остальные 13 учеников предпочли занять нейтральную сторону (Приложение 5). Не менее интересные результаты показал пятый вопрос: только пятеро считают, что необходимо использовать лингвистические сказки на уроках русского языка, в то время как 12 человек абсолютно с этим не согласны. Так же 13 учеников не смогли дать однозначный ответ (Приложение 6).

 

 

 

 



Приложение 1

                                     Вопросы анкеты для учащихся

 

1. Знаете ли Вы, что такое лингвистические сказки?

v Да                      

v Нет

2. Читали ли Вы их когда-нибудь?

v Да               

v Нет

3. Заинтересовал бы ли Вас такой формат обучения русскому языку?

v Да                      

v Нет               

         Затрудняюсь ответить

4. Считаете ли Вы, что изучение правил русского языка с помощью лингвистических сказок делает материал более понятным и интересным для учеников?

v Да                  

v Нет                  

v Затрудняюсь ответить

5. Считаете ли Вы использование лингвистических сказок на уроках русского языка необходимым?

v Да                       

v Нет                  

Затрудняюсь ответить

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 


 

Актуальность лингвистических сказок и их использование на занятиях русского языка как предмет подачи материала

Актуальность лингвистических сказок и их использование на занятиях русского языка как предмет подачи материала

Однако дети признались, что подобный стиль обучения для них непривычен, но практика в написании сказок самостоятельно показалась им очень увлекательной, хоть и трудной

Однако дети признались, что подобный стиль обучения для них непривычен, но практика в написании сказок самостоятельно показалась им очень увлекательной, хоть и трудной

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Приложение 3

Приложение 2 Приложение 3

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 6

Приложение 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023