1. Я хочу представить тему по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе авторской программы «Мы – патриоты»
2. Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций. Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденной Правительством РФ от 30.10.2015г.
3. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт, в котором ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Одной из основных задач ФГОС ДО является: «…объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в нашем дошкольном учреждении.
4. В 2015-2016 в рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников коллективом педагогов Дошкольного отделения МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17» разработана авторская программа «Я – россиянин», которая охватывает младший, средний и старший дошкольный возраст. Данная программа была отмечена дипломом конкурса «Золотая медаль» выставки Учсиб-2017».
Программа содержит три раздела: «Юннатики», «Краеведение» и «Маленькие патриоты». Задачи этих разделов дифференцированы, но компоненты работы взаимосвязаны и взаимозависимы.
Каждый раздел программы имеет свои цели и задачи, практико-ориентированные материалы, систему работы с родителями.
5. Наша программа актуальна в дошкольном возрасте –это важнейший период становления личности человека, когда закладывается нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период благоприятен для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувства патриотизма.
6. …… «НРАВСТВЕННОСТЬ» - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек , этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений, нравоучений. «ГРАЖДАНИН»- это человек, обладающий чувством гражданской ответственности, который стремится к участию в государственных и общественных делах, не выходя за рамки своих прав и обязанностей. «ПАТРИОТ» - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
7. Цели и задачи
8. Методы, формы, виды, средства реализации задач:
· Непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях
· Чтение произведения детской литературы, рассматривание фотографий и картин о родном крае
· Просмотр презентаций о городе, о природе родного края, о достопримечательностях, отражающих трудовую и героическую историю города и края (памятники, Мемориалы, сооружения…)
· Празднование событий, связанных с жизнью города
· Посещение музеев и театров города
· Организация проектной деятельности, продукт которой – макеты, газеты, сборники, карты, коллекции, фотоальбомы – рассказывают о родном крае
· Работа с родителями
9. В дошкольном отделении нашей гимназии организуются занятия, различные мероприятия и тематические недели о родном крае, стране; о семье и их традициях таким образом, чтобы вызвать интерес, развить любознательность. Через игры, рассказы о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята радуются и печалятся, ощущая свою причастность к героическому прошлому и настоящему.
10. Фото
11. Фото
12. Фото
13. Фото
14. Фото
15. Фото
16. Фото
Работа по возрождению сибирских традиций стала интересна не только нам воспитателям и детям, но и родителям. Они с удовольствием принимают участие в жизни дошкольного отделения.
17. Работа с родителями – цель задачи
18. Работа с родителями - фото
19. По инициативе родителей в группе планируется создание мини-музеев «Рекорды моего города» и «Чем славен наш город».
По этой программе мы работаем с детьми второй год и достигли определенных успехов. Наши дети получили начальные представления и знания о своей малой Родине – семья, двор, улица, достопримечательностях нашего города и нашей страны. За два года мы познакомились с семейными и народными традициями, с различными профессиями, животным и растительным миром Сибири и т.д. Но на этом мы не останавливаемся. У нас впереди еще много нового.
Программа затрагивает все виды детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.