Аквариумные рыбки

  • docx
  • 26.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аквариумные рыбки.docx

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Аквариумные рыбки

Цель: Расширение представлений об обитателях уголка природы. Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе, к живым объектам.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, аквариум с рыбками, оборудование, корм для рыбок.

Словарная работа:аквариум, вуалехвост, золотая рыбка, чешуя, плавники, хвост.

Полиязычие:балық-рыба-fish

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки. Интересуется, кто изображён на картинка? Где они обитают? Как мы называем рыбок, которые живут в уголках природы и в наших домах? Декоративные рыбки или аквариумные рыбки.

Нацеливает на познавательную деятельность.

 

Трава и гроты-крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нём рыбёшки —

Там рыбья чехарда.

Смотрю, одна из рыбок

Мне машет плавничком -

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

М. Придворов

 

Участвуют в игровой деятельности. Отгадывают загадку про рыбок: «У родителей и деток вся одежда из монеток». 

Демонстрируют познавательный интерес.

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради, ответить на вопросы: Что изобразил художник на рисунке?(аквариум с рыбками) Что вы знаете о рыбках? Как называется домик для рыб? Что есть в аквариуме? Знакомит с рыбками: гуппи, вуалехвостики, меченосцы, сомики.

 

Проблемный вопрос:Чем они отличаются от нас, людей?

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами (схематический рисунок).

 

Предлагает провести наблюдение за рыбками в аквариуме и определить, каким способом передвижения пользуются рыбы, чем они питаются.

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

Интересуется у детей, где живут рыбки? (в воде). Что для жизни им нужно? Как человек может заботиться о рыбках?

 

Как появляются рыбки?

 

 

Задания в азбуке-тетради

 

 

 

Проблемный вопрос: если выпустить этих рыбок в речку, они смогут жить там? Как они себя будут чувствовать?

 

Предлагает покормить рыбок. Рассказывает, что любят есть рыбки и как их нужно правильно кормить.

 

Как вариант

Воспитатель предлагает принять участие в моделирование «Каждому свой дом». Раздаёт детям картинки с изображением различных объектов живой природы и рукотворного мира. У педагога остаются большие карты с изображением мест обитания или нахождения этих объектов.

 

Называют части тела рыбок: тело, хвост, голова, плавники, жабры. Описывают, какие они на ощупь: тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Отмечают, что в аквариуме есть камушки, водные растения, улитки

 

 

 

Перечисляют характерные особенности.

Рассматривают в азбуке-тетради  модель «Рыбы». Рассказывают Лисёнку, что есть у рыб.

 

 

 

 

Отмечают размер рыбок: большие или маленькие. Части тела. Какой формы рот. Где расположены глаза. Разные по окраске. Показывают, как плавают рыбки – то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Двигает хвост, изгибает его. Он помогает ей плавать. Плавая, она быстро-быстро шевелит хвостом и плавниками.

 

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Рассуждают, что рыбки не могут жить в любой воде, например, в луже.Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм. Человек должен кормить рыбок и менять им воду в аквариуме.

Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.

 

Обведи рыб, которые не могут жить в аквариуме.

Дорисуй рыбке чешую.

 

Рассуждают.

 

 

 

 

Участвуют в практической деятельности.

 

 

 

 

Дети смотрят на карточки и ищут  свой домик: медведь – лес, берлога, собака – будка, дом, рыба – река, аквариум, цветок – клумба, сад.

 

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

 

Рассказывают, что интересного узнали. Было ли трудно или легко. Интересно или скучно. Делятся эмоциями.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: названия рыб, строение рыбы, среда обитания рыбы - вода.

понимает: сходства и различиях между рыбками, необходимости создания условий для рыб в аквариуме.

применяет: навыки ухода за рыбами.