2.1 Александр 1. Высшие органы гос власти и управления. Отечественная война 1812.
1. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) восстановление жалованной грамоты дворянству и городам Б) учреждение Государственного совета В) указ «о вользных хлебопашцах» Г) закрепление автономии университетов
|
РЕЗУЛЬТАТЫ 1) акт имел моральное значение более, нежели практическое 2) расширение прав помещиков в отношении крепостных 3) появление законосовещательного органа при императоре 4) крестьяне получили личную свободу, но лишились права на землю 5) развитие системы образования 6) либерализация общественной жизни |
6315
2. Из мемуаров современника
«Кутузов представлял государю, что как Наполеонова армия ещё не вся собралась и гораздо слабее австро-российской, то и должно воспользоваться и атаковать немедленно, но государь сказал, что он дал слово гвардии без неё не сражаться; когда же гвардия присоединилась, то уже армия Наполеона была в превосходных силах, почему Кутузов представлял, чтобы ретироваться к подходящим корпусам Эссена и Беннингсена и, соединившись с ними, тогда дать баталию.
Государь сказал ему:
"Видно, это не бегущих турок и поляков поражать,
а здесь ваше мужество притупляется". "Государь, – сказал
Кутузов, – извольте сами располагать атакою, а что я не трус, вы сами изволите
усмотреть, что я буду сражаться как солдат, а как генерал я отказываюсь".
20 ноября была несчастная и постыдная _________ баталия, где наши войска претерпели сильное поражение… Можно приписать одной только политике Наполеона, что он не разбил русских наголову и дал свободу отступать.
23-го в местечке Галиче отдан был следующий приказ: "Истощённые силы [австрийского] двора, несчастия, постигшие оный, как же недостаток продовольствия, невзирая на сильное и храброе подкрепление российских войск, заставили [австрийского] императора на сих днях заключить с Франциею конвенцию, за которой должен вскоре последовать мир. Его императорское величество, пришел на помощь своему союзнику, не имел иной цели, как собственную оного защиту и отвращение опасности, угрожающей державе его; видя в настоящих обстоятельствах [пребывание] своих войск в австрийских пределах ненужное, [повелеваю], оставив оные, возвратиться в Россию".
Государь требовал от Кутузова рапорта о баталии _________, но тот отвечал: "Вы сами распоряжались войсками, я не имел ни малейшего в том участия; я завишу от воли Вашего Величества, но честь моя дороже жизни"».
Начало формы
|
Конец формы
1) Огромные потери русской армии
2) Негативное влияние поражения на моральный настрой солдат
3) Долгая «опала» Кутузова
Начало формы
2) В чём состоял первоначальный план, предложенный М.И. Кутузовым императору? Почему император отказался от его реализации? Что ответил М.И. Кутузов на требование императора написать рапорт о баталии? |
Конец формы
1) Атака армии Наполеона должна была быть немедленной
2) Император дал слово гвардии без нее не сражаться
3) «Вы сами распоряжались войсками, я не имел ни малейшего в том участия, я завишу от воли Вашего Величества, но честь моя дороже жизни»
Начало формы
3) Как называлась баталия, название которой дважды пропущено в тексте? Укажите год, когда она произошла. Назовите российского императора, упомянутого в отрывке. |
1) Аустерлицкая баталия
2) 1805 год
3) Александр 1
3. Результатом этой войны стало открытие возможности для продвижения России внутрь Передней Азии и защита грузинского народа. О какой войне идет речь? Запишите время, в которое она проходила.
4.
Начало формы
|
Конец формы
Начало формы
2) Укажите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «2», приобретшего известность благодаря сражению, которое там произошло. |
Конец формы
Начало формы
3) Назовите российского императора, в годы правления которого происходили события, обозначенные на схеме. |
1) Франция
2) Аустерлиц
3) Александр 1
5.
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. |
||||||||||||||||||
|
346
6. Запишите термин, о котором идёт речь.
Направление в литературе, сформировавшееся в 50е – 80е гг XVIII в., в котором описывается жизнь простых людей, близость их к природе, показ картин семейной жизни.
Романтизм
7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ А) Мраморный дворец в СПб, Гатчинский дворец Б) Медный всадник В) «Путешествие из Петербурга в Москву» Г) серия полотен посвящена Смолянкам |
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Левицкий Д. Г. 2) Растрелли К. Б. 3) Ринальди А. 4) для транспортировки основания под данный памятник было построено специальное судно 5) Антропов А. П. 6) автор был назван «бунтовщиком хуже Пугачева» |
3265
8. Запишите высшие органы гос власти Российской империи в начале XIX в. и дайте им краткую характеристику.
1) Правительствующий Сенат ( высший судебный орган по надзору за деятельностью государственных учреждений)
2) СЕИВ канцелярия ( личная канцелярия русского императора)
3) Гос. Совет ( высший совещательный орган Российской Империи)
4) Министерства ( центральные органы государственного управления)
5) Комитет министров ( высший законодательный орган Российской Империи)
9. По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«В 1801 г на российском престоле оказался умный, образованный царь, испытавший на себе ужасы самовластия»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) Благонамеренный император хочет осчастливить свой народ
2) Он пытался сделать так, чтобы народу было хорошо
Аргументы в опровержение:
1) Александр 1 не боролся с революционными идеями, потому что придерживался либеральных взглядов
2) Александр сам допустил формирование декабристского движения
10.
Начало формы
|
Конец формы
Александр 1
Начало формы
2) Напишите фамилию главнокомандующего русскими войсками во время военных действий, обозначенных на схеме. |
Конец формы
Кутузов
Начало формы
3) Напишите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «3». |
11.
Какие
суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?
Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите |
||||||||||||||||||
|
156
12. Из воспоминаний современников.
«…Войска российские, будучи расположены по обширным границам и провинциям своего государства, для соединения своих частей должны были отступать безостановочно. Малочисленность их против многолюдства неприятеля не позволяла и думать, чтобы вступить в явный бой на границах империи…
В конце июля россияне достигают г<орода> Смоленска, и здесь воспоследовало благополучное соединение 1-й армии со второю под командою генерала от инфантерии князя Багратиона…
Россияне, переправясь через реку Днепр, стали на возвышенном месте перед городом, с которого картина Смоленска была чрезвычайно трогательна, печальна и разительна; неприятель открыл сильную канонаду множества батарей по городу, пожар разлился по оному во всех почти улицах…
Российские войска 7-го числа августа от развалин и пепла г<орода> Смоленска отступили и продолжали идти по дороге, ведущей к древней столице Москве, и неприятелю каждый шаг за ними был затруднителен и стоил крови».
«Солдат роптал на беспрерывное отступление и в сражении надеется найти конец оному; Главнокомандующим <М.Б. Барклаем де Толли>был <солдат> недоволен и в главную вину ставил ему то, что он не русский».
Начало формы
|
1) Солдаты проявляли недовольство
А) Отступление русской армии
Б) Иностранная фамилия главнокомандующегоКонец формы
Начало формы
2) В чем состоял стратегический замысел императора, возглавлявшего войска неприятеля? Что свидетельствовало о том, что М.Б. Барклаю де Толли удалось осуществить свой стратегический замысел? Для ответа используйте тексты документов и знания по истории. Укажите всего не менее трех положений. |
Замысел Наполеона состоял в том, чтобы разбить российские армии по одиночке в приграничных сражениях
Барклаю- де- Толли удалось осуществить свой стратегический замысел
А) Было предпринято отступление российских армий
Б) Было осуществлено соединение 1-й и 2-й армии под Смоленском Конец формы
Начало формы
3) Укажите название и дату войны, о которой идет речь. Назовите полководца, армии которого вторглись на территорию России. |
Отечественная война 1812 года, полководец Наполеон БонапартКонец формы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.