алексей толстой

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала aleksey_tolstoy_zolotoy_klyuchik.doc

Алексей Толстой.

Золотой ключик или приключения Буратино.

(Главы).

 

Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино.

 

I.1. Прочитай часть главы сказки, в которой описывается то, как Буратино ведёт себя на завтраке.

Ответь на вопросы:

- Какие правила поведения за столом нарушает мальчик? - Каким тоном разговаривает с Буратино Мальвина? Найди  и подчеркни слова, подтверждающие твоё мнение.

- Как он себя при этом чувствует? (Неловко, свободно, радостно, уверенно).

- Как ты понимаешь слова Буратино «Вот так влип!» О чём он мечтает?

 2. Прочитай часть, в которой говорится о том, как изменился внешний вид Буратино.

- Подчеркни названия и имена портных.

3. Прочитай отрывок о том, как учится Буратино. Ответь на вопросы:

- Что тебя рассмешило? Найди и отметь эти строчки.

4. Дочитай главу до конца.

- Как поступила Мальвина с Буратино? Согласны ли вы с ней? Легко ли она решилась на это (докажи ответ словами из текста)?

- Как выглядел чулан? Найди, подчеркни эти строчки.

- Как чувствовал в такой обстановке себя Буратино?

- Как ты чувствовал бы себя на его месте?

 

Ты познакомился с одной из глав сказки А.Толстова «Золотой ключик или приключения Буратино».

Понравилась ли она тебе?

Что особенно запомнилось?

Проверь, внимательно ли ты её прочитал. Выбери верную последовательность отрывков.

1. «… Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком, и глотал не жуя».

2. «… Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы».

3. «… Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски, но пришлось всё-таки переодеться».

4. … Буратино сел на сломанный горшок, подпёр щёку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость».

5. «… Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы».

6. «… - Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся арифметикой».

А) 1,2,3,5,6,4.           Б) 3,1,6,2,5,4.         В) 1,3,6,2,5,4.

 

II. Просмотри главу ещё раз. Ты поделил её на 4 части.

О чём говорится в каждой части?

Озаглавь части

 

III. Постарайся составить характеристику героя сказки. (Какой он?)

Что он умеет и знает, а чему ему надо ещё поучиться?

Как он преодолевает трудности?

Какие черты характера есть в нём?