Тема: Алфавит. Отработка навыков правописания букв.
Урок закрепления полученных знаний. Данный урок позволяет детям вспомнить все, что они уже знают о буквах русского языка, а также позволяет учителю проверить уровень знаний учеников. Причем проверка происходит совершенно не травмируя детей в игровой форме.
актуализация знаний.doc
УМК: Школа России
1 класс
Учитель: Колядина Е.А.
Тема: Алфавит. Отработка навыков правописания букв.
III Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Вы все уже знаете такие слова, как «азбука», «алфавит».
Сегодня нам предстоит вспомнить все, что мы уже о них знаем и узнать
коечто новое. Мы уже знаем, что у каждой буквы есть своя комната в
домике, в которой она живет одна, но к нам в гости пришли герои
сказок (Петушокзолотой гребешок, лисичкасестричка, колобок, ежик
и очень хотят пожить в домике вместе с буквами. Но наши буквы не
пустят к себе кого попало, а только тех, кто хорошо их знает, а для
этого они (буквы) хотят устроить проверку будущим жильцам. Но,
ребята герои сказок не учились в школе и им очень нужна ваша помочь,
чтобы буквы пустили их пожить к себе. Поможем им, ребята?
Дети. Да.
Учитель. Итак, буквы начинают свою проверку. Вот их первое
задание: «Стоит в поле красный домик, а возле него петушок – золотой
гребешок. Живёт в нём 6 удивительных созданий, благодаря которым
мы можем составить слог, а еще они очень любят петь». Помогите
Петушку понять как же зовут жильцов этого дома?
Дети. Гласные буквы а, о, у, и, ы, э.
На доске вывешивается «красный домик» с буквами а,о,у,ы,и,э.
Учитель. А теперь надо помочь колобку записать слова, согласно
схеме. Какие буквы пропущены?(слова составляются у доски, затем
записываются в тетрадь)
1.
2.
3.
4.
5.
ы
а
о
и
у
Но есть одно условие, все эти слова обозначают
какихто животных (живых существ).
Дети: варианты ответов 1) бык; 2) рак; 3) кот; 4) лис; 5) жук; (у
детей могут быть другие варианты.
Учитель. Следующее задание буквы задали лисичке – сестричке.
«Перед ней теремок выкрашенный двумя цветами: красным и зелёным.
И живут в нём 4 особые буквы». Ребята помогите лисичке их назвать.
Дети. Я, ё, ю, е.
Учитель. Ребята, а скажите, что особенного в этих буквах? Дети. Гласные, которые в начале слова, после гласных и ъ, ь знаков
обозначают два звука.
Учитель. А кто скажет лисичке, что еще особенного в этих буквах?
Дети. Они делают согласную, стоящую перед ними, мягкой.
Учитель. Но в этом домике живут еще два жильца, которые делают
всех с кем тесно общаются мягкими, кто же это?
Дети. Гласные и, э.
Учитель.У нас на очереди следующее задание, теперь для ежика. «Он
хочет войти в синезелёный домик. Это просто огромный деревенский
дом, а такой большой он, потому что живут в нём 15 дружных соседей.
Они очень изменчивые, то они твердые как камень, а то мягкие как пух.
Кто они такие? Ежик не знает, а вы ребята догадались?
Дети. Согласные н, м, л, р, б, в, г, д, з, п, ф, к, т, с,х. Учитель. А
почему домик у них синезеленый?
Дети. Потому что они могут быть твердыми, а могут быть мягкими.
Учитель. Ребята теперь посмотрите на доску, на ней записаны слова,
первые буквы в них твердые, а вы должны в ваших тетрадях записать
слова, где этот твердый звук станет мягким.
Дети. Пишут в тетради: коткит; полпел; лаклик.
Учитель. Ребята, следующий сказочный герой — зеленая лягушка
квакушка, она очень хочет жить в зеленом доме, но ей надо спросить у
хозяев разрешения, но она не знает как их зовут. Помогите ей.
Дети. Буквы й, щ, ч, они всегда мягкие.
Учитель. Остался последний сказочный герой — мышканорушка.
Она и решила выбрать домик синего цвета. Но с она будет жить?
Жильцы этого домика очень важные, смелые, твёрдо стоят на ногах. Их
всего 3. Кто они?
Дети. Согласные Ц, ш, ж. Они всегда твердые.
Алфавит.
Алфавит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.