Буллинг «агрессор»Действия учителя
1) Переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим их жертвой и предложить письменно описать все случившееся;
2) Переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них письменное изложение инцидента;
3) Объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;
4) Собрать всю группу и предложить каждому её члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;
5) Подготовить членов группы к встрече с остальными ребятами: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда?»
Буллинг «агрессор»Действия учителя
6) Поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят;
7) Вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;
8) Обучить с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты;
9) Потребовать от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими;
10) Если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;
11) Если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто ещё из детей принимал участие в такой «игре».
Буллинг «жертва»Действия учителя
► Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
► Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете.
► Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива (например, один прекрасно рисует, третий очень много знает о космосе и т.д.).
► Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет своих способностей.
Буллинг «жертва»Действия учителя
► Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. А уж разбор ошибок необходимо делать или не называя тех, кто их допустил, или только индивидуально.
► Поговорить с родителями, выявить возможные причины травли, ситуацию дома
► Обратиться к школьному психологу за консультацией по вопросам работы с отверженными детьми, оставить запрос на работу психолога с ребенком по развитию адекватной самооценки, уверенности в себе, снижение уровня тревожности.
Уходы из домаДействия учителя
Узнать всеми способами, где может находиться ребенок: по его телефону, мессенджеру, аккаунту в сети.
Пригласить ребенка и родителя в школу
Направить родителей к школьному психологу
Оповестить социального педагога, выстроить систему работы с семьей
Выявить причину уходов и их частоту
Обратиться за консультацией к школьному психологу, выстроить систему работы с семьей
!Если родители не принимают меры для нахождения ребенка во время его ухода из дома, обратиться к администрации школы совместно со специалистами и обратиться в органы опеки или полицию.
Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида
Сохранять контакт с подростком. Авторитарный стиль взаимодействия неэффективен и опасен. Нужно заключение договоренностей.
Способствовать созданию дружеской атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.
Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида
Классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. Узнайте, что хотят ученики, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий.
Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач — такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста.
Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.
Вовремя обратиться к психологу и социальному педагогу, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом.
Отслеживание ситуации в семьях учащихся.
Взаимодействие с родителями при возникновении проблем у ребенка.
Воровство Действия учителя
Подойдите к ситуации спокойно и разберитесь в ситуации, дайте возможность детям рассказать, что произошло, создайте ситуацию, в которой «воришка сам смог бы признаться»
Выведете ребенка на индивидуальный искренний разговор.
Если дети узнали (разоблачили) воришку:
Не допустите травли ребенка!
Обсудите и объясните классу (проведение классного часа), что воровать плохо, поговорите об ответственности и последствиях.
Пригласите социального педагога и участкового для классного часа, поговорите об ответственности
Обратитесь к школьному психологу для выявления склонностей и позиции ученика, возможных проблемах, выстроите совместную работу по предупреждению рецидива.
Пригласите родителей в школу, обсудите ситуацию и пути решения (можно пригласить психолога и соц. педагога).
Воровство Действия учителя
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.