Алкины
Оценка 4.7

Алкины

Оценка 4.7
docx
28.04.2021
Алкины
Химия_9_4B_Алкины_План_урока.docx

Химия. План урока.

Раздел долгосрочного плана: 9.4B Углеводороды. Топливо.

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 9

Присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока:

Алкины

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.4.3.13 изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций

Цели урока

Учащиеся будут:

·    Использовать предыдущие знания для составления гомологического ряда алкинов

·    Предсказывать химические реакции алкинов на основе химических реакций алкенов

·    Узнавать новые реакции, свойственные только алкинам

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели 9.4.3.13 если:

- Может написать реакцию горения этина

- Может написать реакцию гидрирования этина

- Может написать реакцию гидратации этина

- Может написать реакцию галогенирования этина

- Может озвучить качественную реакцию на непредельность этина

- Может написать качественную реакцию, присущую алкинам с тройной связью у крайнего атома углерода

Языковые цели

Лексика и терминология, по предмету:

Этин – Ацетилен – Этин – Ethyne

Алкин – Алкин - Alkyne

               

Полезные наборы фраз для диалога и письма:

X реагирует с Y с образованием Z, при этом мы наблюдаем…

Привитие ценностей

Данный урок помогает учащимся быть коммуникативными.

Межпредметные связи

Связь с математикой в выведении общей формулы. Связь с языками в наименовании соединений.

Навыки ИКТ

Учитель использует презентацию и видео экспериментов для объяснения темы. Учащиеся используют образовательные веб-сайты для ознакомления с новым материалом

Предварительные знания

9.4А Введение в органическую химию

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

1-7 мин

 

 

Проблемные вопросы.

В данное время большую популярность набирают пластиковые трубы, тогда, как в начале 90-х в основном были только металлические. Но и сейчас можно встретить трубы из металла. Как же их соединяют?

С помощью сварки.

Некоторые учащиеся могут рассказать о том, что у них дома есть сварочный аппарат.

Поставьте видео о сварке ХХ века и позвольте учащимся наблюдать за реакцией горения ацетилена.

Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=ZmWS3_mJx28

8-9

Целеполагание

Ознакомление с целью и темой урока.

Слайды 2-3.

Середина

10-11

 

 

Активизация знаний.

Итак, перед Вами формула простейшего гомолога алкинов. Его название ацетилен. Систематическое название Этин. Напишите название на доске и сделайте акцент на суффиксе ИН, характерном всем алкинам.

Предложите учащимся вывести общую формулу для всех алкинов. (CnH2n-2). Если учащиеся назвали общую формулу СnHn, напомните им о гомологической разнице CH2 и поясните, что она должна фигурировать в выведении общей формулы.

Попробуйте составить формулы нескольких гомологов алкинов и назвать их. (Устно).

 

12-18

 

 

 

 

 

Сравнение.

На данном этапе появляется возможность осуществить формативное оценивание по предыдущей теме «Алкены» и подчеркнуть сходство в реакциях алкенов и алкинов.

Объедините учащихся в 5 групп и раздайте им задания для сравнения свойств алкенов и алкинов. Они должны оформить постер, показав знания реакции веществ с алкенами и предсказав реакции тех же веществ с алкинами.

1.      Горение

2.      Гидрирование

3.      Гидратация (Более сложный)

4.      Галогенирование

5.      Качественная реакция на непредельность

Перманентные маркеры, ватман.

19-30

 

 

 

Выступление учащихся

Группы показывают свои работы и описывают свойства алкинов в соответствии с алкенами. Можно задать вопрос, будут ли подобным образом реагировать алканы.

1.      Реакция горения этина будет подобна реакции горения этена. Учащияся видели пламя этина в начале урока.

2С2H2 + 5O2 → 4CO2 + 2H2O

Достигается высокая температура пламени.

2.      Гидрирование проходит также аналогично гидрированию алкенов. Необходимо присутствие катализатора никеля, платины или палладия.

C2H2 + 2H2 → C2H6

3.      Гидратация произойдет немного иначе, чем с алкенами, хотя небольшое сходство есть. Так как углеводороды не смешиваются с водой, то необходимы условия, такие как пробулькивание алкина через разбавленный (40%) раствор серной кислоты в присутствии катализатора сульфата ртути (II), 330K

C2H2 + H2OCH2=CHOH

Данная реакция аналогична реакции с алкенами, но, в связи с получившимся нестойким соединением, происходит перегруппировка с образованием альдегида в случае с этином.

CH2=CHOHCH3CHO

4.      Галогенирование происходит аналогично алкенам.

C2H2 + Br2 → C2H2Br2

C2H2Br2 + Br2 → C2H2Br4

Растворитель – CCl4

5.      Качественная реакция на ненасыщенность аналогично п.4.

Все реакции и условия должны быть записаны в тетрадях.

 

 

 

 

 

https://youtu.be/gOoY6m7RwDs?t=138

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/gOoY6m7RwDs?t=43

https://www.youtube.com/watch?v=8Y6nxkP04gY

31-35

 

 

 

 

 

Объяснение учителя

Объясните свойство алкинов с тройной связью на конце реагировать с аммиачным раствором оксида серебра. Сопроводите реакции видео или, при возможности, реальным экспериментом.

C2H2 + Ag2OAgCCAg↓ + H2O

https://youtu.be/gOoY6m7RwDs?t=106

 

 

При наличии времени

Работа с образовательным сайтом.

Учащиеся порешают задачи на тему ацетилена.

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/9-klass/aczetilen

Конец

36-39

Рефлексия

Аргументированно оцените свой уровень владения новым материалом, выбрав соответствующий алкин, где этин – не понял ничего, а пентин – все усвоено отлично.

 

40

Домашнее задание

Повторить химические реакции алканов, алкенов и алкинов. Попробовать написать реакцию полимеризации этина.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся должны: знать химические свойства алкенов и прогнозировать аналогичные реакции для алкинов

Большинство учащихся должны: уметь описывать изменения, происходящие в химических реакциях алкинов, записывать уравнения химических реакций

Некоторые учащиеся должны: предлагать другие реакции алкинов

Устный  опрос – направленные вопросы учителя.

Письменное оценивание – заполнение отчета по демонстрации.

Взаимное оценивание – сильные  учащиеся помогают слабым.

Учащиеся должны соблюдать основные правила безопасности в кабинете.

В случае проведения реального эксперимента вместо видео эксперимента, учащиеся должны соблюдать технику безопасности работы с огнем.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Химия. План урока. Раздел долгосрочного плана: 9

Химия. План урока. Раздел долгосрочного плана: 9

План Запланированные этапы урока

План Запланированные этапы урока

Качественная реакция на непредельность

Качественная реакция на непредельность

Конец 36-39 Рефлексия

Конец 36-39 Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021