Аналитическая справка об итогах работы методических объединений
Оценка 4.9

Аналитическая справка об итогах работы методических объединений

Оценка 4.9
docx
28.04.2020
Аналитическая справка об итогах работы методических объединений
Аналитическая справка об итогах методической работы.docx

Аналитическая справка о результатах работы методических объединений

Цель  контроля: анализ работы методических объединений школы

 

Задачи контроля: проанализировать отчеты руководителей МО по итогам учебного года.

Форма контроля: тематический контроль.

Основание проведения контроля: план внутришкольного контроля на 2018-2019учебный год.

Способы сбора информации: документальный контроль.

Содержание контроля:

проверка планов и протоколов работы методических объединений;

собеседование с руководителями ШМО, КМО;

анализ выполнения планов методической работы в школе.

 

Объект контроля:деятельность методических объединений школы

Сроки контроля: 10-15 мая  2019 года.

Важнейшим средством повышения мастерства учителей, связующим в единое условие всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

            Основными задачами образовательного процесса, над которыми работали педагоги школы, были следующие задачи:

Æ  Формирование креативности;

Æ  Развитие проектного мышления и аналитических способностей;

Æ  Развитие коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению.

 

К приоритетным направлениям работы школы в прошедшем учебном году можно отнести следующие направления:

Ø  Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

Ø  Развитие системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

Ø  Повышение квалификации учителя по формированию специального учебного пространства, направленного на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ.

Ø  Создание здоровьесберегающей среды как условия повышения качества образования.

Ø  Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Ø  Формирование школьной системы внутреннего мониторинга качества образования.

Ø  Активизация социально-педагогической деятельности.

Задачи повышения уровня методической подготовки учителей:

 

Ø  Формирование умения и культуры педагогического исследования, отслеживание своего опыта;

Ø  Анализ, апробация и внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

Ø  Методические особенности преподавания в условиях введения ФГОС второго поколения;

Ø  Усиление методического сопровождения учителей по вопросам проектирования образовательного процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода.

            Поставленные перед коллективом задачи решались через деятельность по обучению и развитию кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического опыта, а также создание собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.

           

            В 2018-2019 учебном году в школе работали следующие методические объединения учителей- предметников:

v  Учителей начальных классов (руководиль Остапенко Т.П.)

v  Учителей гуманитарного цикла (руководитель  Шаманаева Е.А.)

v  Учителей естественнонаучного цикла (руководитель Понамарева Т.Г.)

            Каждое школьное методическое объединение учителей – предметников функционировало согласно плану работы, вело и оформляло протоколы заседаний, пополняло методическую копилку объединения (выступления учителей, доклады, сообщения, открытые уроки, внеклассные мероприятия) в соответствии с Положением о школьном методическом объединении.

            Активно и целенаправленно была организована работа ШМО учителей начальных классов. (Руководитель Остапенко Т.П.)

            Каждый учитель в рамках работы ШМО активно принимал участие в подготовке и проведении заседаний объединения.

            В течение всего учебного года было проведено 3 заседания, учителя выступали на заседаниях МО, делясь с коллегами опытом своей работы, готовили и проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия.

На заключительном заседании ШМО учителя начальных классов наметили ключевые направления работы в следующем учебном году:

·         Усилить работу по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться.

·         Направить педагогический поиск на формирование способностей и готовности учащихся реализовывать УУД.

·         Активизировать работу по внедрению в учебный процесс заданий для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.

·         Целенаправленно вести работу по созданию условий по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Методическая работа велась учителями естественнонаучного цикла – математики, географии, физики, химии и биологии (руководитель Понамарева Т.Г.). Все учителя МО имеют высшее профессиональное образование. Каждое заседание ШМО традиционно заканчивалось обменом опыта работы. Педагоги, входящие в состав данного МО, инициативны, следят за педагогическими инновациями и внедряют их в практику своей работы (интегрированные уроки, уроки-исследования, уроки-презентации и др.).

            Были проведены все запланированные заседания ШМО, включающие в себя:

a)      Обмен опытом работы;

b)      Сообщения учителей по определённым темам;

c)      Обсуждения открытых уроков;

                        За отчётный период в ШМО велась работа по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. В течение учебного года изучались методики и технологии обучения, с целью внедрения их в учебный процесс, для формирования УУД у учащихся; обсуждались нормативные документы и обобщался педагогический опыт; организовывались дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

            В мае 2019 года учителями ШМО был намечен перспективный план работы на 2018 – 2019 учебный год:

v  Повышение качества урока путём использования активных форм обучения.

v  Усиление практической направленности урока на основе включения элементов исследовательской деятельности учащихся.

v  Использование в работе учителей интегрированных форм обучения.

v  Создание условий для поддержки и сопровождения одарённых детей.

v  Продолжение работы по изучению новых образовательных стандартов.

           

            Учителя методического объединения гуманитарного цикла основной своей задачей определили повышение качества преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания. Не менее важными считались задачи совершенствования методов обучения, пробуждение интереса учащихся к урокам родного языка и литературы, формирование читательского интереса на уроках и во внеурочное время, воспитания на уроках гражданина своего Отечества. Все учебные задачи решались в единстве с воспитательными.

            В  течение этого учебного года была проведена следующая методическая работа:

§  Взаимное посещение уроков с последующим обсуждением;

§  Проведение срезов знаний (с последующим обсуждением на МО);

§  Посещение уроков в начальных классах;

Систематически велась работа с одарёнными детьми,  проявляющими творческие способности. Особое место было отведено введению ФГОС ООО в 5 – 8  классах. Так же одним из приоритетных направлений в работе была подготовка к ГИА в 9 и11 классах, регулярно в течение года проводились пробные экзамены по русскому языку, обществознанию, истории.

            План методической работы на 2018 – 2019 уч. год учителями МО гуманитарного  цикла был выполнен.

В 2018-2019 учебном году курсы повышения прошли педагоги по перспективному плану.

Аттестация педагогических работников осуществлялась в соответствии с графиком прохождения аттестации.

            Прошлый учебный год отмечен участием учителей школы в работе районных методических объединений. Педагоги школы выступали с докладами и сообщениями на различных кустовых, районных секциях.

Опытом своей работы педагоги школы делятся при проведении мастер-классов.

Заседания методического совета школы проходили по плану, были проведены все запланированные заседания. Методический совет проделал большую работу по рассмотрению рабочих программ всех уровней, материалов промежуточной аттестации.

Вывод: работу методических объединений школы признать удовлетворительной.

Заместитель директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

 

Дата составления справки:31.05.2019 г.

 

Ознакомлены с результатами проверки:

«_____»_____________2019 г.        __________________________________________

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка о результатах работы методических объединений

Аналитическая справка о результатах работы методических объединений

В 2018-2019 учебном году в школе работали следующие методические объединения учителей- предметников: v

В 2018-2019 учебном году в школе работали следующие методические объединения учителей- предметников: v

Учителя методического объединения гуманитарного цикла основной своей задачей определили повышение качества преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания

Учителя методического объединения гуманитарного цикла основной своей задачей определили повышение качества преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020