Аналитическая справка об итогах работы методических объединений

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аналитическая справка об итогах методической работы.docx

Аналитическая справка о результатах работы методических объединений

Цель  контроля: анализ работы методических объединений школы

 

Задачи контроля: проанализировать отчеты руководителей МО по итогам учебного года.

Форма контроля: тематический контроль.

Основание проведения контроля: план внутришкольного контроля на 2018-2019учебный год.

Способы сбора информации: документальный контроль.

Содержание контроля:

проверка планов и протоколов работы методических объединений;

собеседование с руководителями ШМО, КМО;

анализ выполнения планов методической работы в школе.

 

Объект контроля:деятельность методических объединений школы

Сроки контроля: 10-15 мая  2019 года.

Важнейшим средством повышения мастерства учителей, связующим в единое условие всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

            Основными задачами образовательного процесса, над которыми работали педагоги школы, были следующие задачи:

Æ  Формирование креативности;

Æ  Развитие проектного мышления и аналитических способностей;

Æ  Развитие коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению.

 

К приоритетным направлениям работы школы в прошедшем учебном году можно отнести следующие направления:

Ø  Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

Ø  Развитие системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

Ø  Повышение квалификации учителя по формированию специального учебного пространства, направленного на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ.

Ø  Создание здоровьесберегающей среды как условия повышения качества образования.

Ø  Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Ø  Формирование школьной системы внутреннего мониторинга качества образования.

Ø  Активизация социально-педагогической деятельности.

Задачи повышения уровня методической подготовки учителей:

 

Ø  Формирование умения и культуры педагогического исследования, отслеживание своего опыта;

Ø  Анализ, апробация и внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

Ø  Методические особенности преподавания в условиях введения ФГОС второго поколения;

Ø  Усиление методического сопровождения учителей по вопросам проектирования образовательного процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода.

            Поставленные перед коллективом задачи решались через деятельность по обучению и развитию кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического опыта, а также создание собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.

           

            В 2018-2019 учебном году в школе работали следующие методические объединения учителей- предметников:

v  Учителей начальных классов (руководиль Остапенко Т.П.)

v  Учителей гуманитарного цикла (руководитель  Шаманаева Е.А.)

v  Учителей естественнонаучного цикла (руководитель Понамарева Т.Г.)

            Каждое школьное методическое объединение учителей – предметников функционировало согласно плану работы, вело и оформляло протоколы заседаний, пополняло методическую копилку объединения (выступления учителей, доклады, сообщения, открытые уроки, внеклассные мероприятия) в соответствии с Положением о школьном методическом объединении.

            Активно и целенаправленно была организована работа ШМО учителей начальных классов. (Руководитель Остапенко Т.П.)

            Каждый учитель в рамках работы ШМО активно принимал участие в подготовке и проведении заседаний объединения.

            В течение всего учебного года было проведено 3 заседания, учителя выступали на заседаниях МО, делясь с коллегами опытом своей работы, готовили и проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия.

На заключительном заседании ШМО учителя начальных классов наметили ключевые направления работы в следующем учебном году:

·         Усилить работу по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться.

·         Направить педагогический поиск на формирование способностей и готовности учащихся реализовывать УУД.

·         Активизировать работу по внедрению в учебный процесс заданий для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.

·         Целенаправленно вести работу по созданию условий по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Методическая работа велась учителями естественнонаучного цикла – математики, географии, физики, химии и биологии (руководитель Понамарева Т.Г.). Все учителя МО имеют высшее профессиональное образование. Каждое заседание ШМО традиционно заканчивалось обменом опыта работы. Педагоги, входящие в состав данного МО, инициативны, следят за педагогическими инновациями и внедряют их в практику своей работы (интегрированные уроки, уроки-исследования, уроки-презентации и др.).

            Были проведены все запланированные заседания ШМО, включающие в себя:

a)      Обмен опытом работы;

b)      Сообщения учителей по определённым темам;

c)      Обсуждения открытых уроков;

                        За отчётный период в ШМО велась работа по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. В течение учебного года изучались методики и технологии обучения, с целью внедрения их в учебный процесс, для формирования УУД у учащихся; обсуждались нормативные документы и обобщался педагогический опыт; организовывались дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

            В мае 2019 года учителями ШМО был намечен перспективный план работы на 2018 – 2019 учебный год:

v  Повышение качества урока путём использования активных форм обучения.

v  Усиление практической направленности урока на основе включения элементов исследовательской деятельности учащихся.

v  Использование в работе учителей интегрированных форм обучения.

v  Создание условий для поддержки и сопровождения одарённых детей.

v  Продолжение работы по изучению новых образовательных стандартов.

           

            Учителя методического объединения гуманитарного цикла основной своей задачей определили повышение качества преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания. Не менее важными считались задачи совершенствования методов обучения, пробуждение интереса учащихся к урокам родного языка и литературы, формирование читательского интереса на уроках и во внеурочное время, воспитания на уроках гражданина своего Отечества. Все учебные задачи решались в единстве с воспитательными.

            В  течение этого учебного года была проведена следующая методическая работа:

§  Взаимное посещение уроков с последующим обсуждением;

§  Проведение срезов знаний (с последующим обсуждением на МО);

§  Посещение уроков в начальных классах;

Систематически велась работа с одарёнными детьми,  проявляющими творческие способности. Особое место было отведено введению ФГОС ООО в 5 – 8  классах. Так же одним из приоритетных направлений в работе была подготовка к ГИА в 9 и11 классах, регулярно в течение года проводились пробные экзамены по русскому языку, обществознанию, истории.

            План методической работы на 2018 – 2019 уч. год учителями МО гуманитарного  цикла был выполнен.

В 2018-2019 учебном году курсы повышения прошли педагоги по перспективному плану.

Аттестация педагогических работников осуществлялась в соответствии с графиком прохождения аттестации.

            Прошлый учебный год отмечен участием учителей школы в работе районных методических объединений. Педагоги школы выступали с докладами и сообщениями на различных кустовых, районных секциях.

Опытом своей работы педагоги школы делятся при проведении мастер-классов.

Заседания методического совета школы проходили по плану, были проведены все запланированные заседания. Методический совет проделал большую работу по рассмотрению рабочих программ всех уровней, материалов промежуточной аттестации.

Вывод: работу методических объединений школы признать удовлетворительной.

Заместитель директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

 

Дата составления справки:31.05.2019 г.

 

Ознакомлены с результатами проверки:

«_____»_____________2019 г.        __________________________________________

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru