Аналитическая справка
по итогам устного собеседования по русскому языку
в 9а, б классах МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
Дата проведения: 09.11.2018
Учитель: Хаюрина З.М.
Присутствовало – 27 уч.
Выполняли работу- 24 уч.
Лучший результат- 19 баллов ( 1уч)
% качества - 44,4
% успеваемости - 89
Максимальный балл: 19
На основании:
- Приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 18.10.2018 № 2230-п «О проведении апробации итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах»;в соответствии с письмом ФГБУ «Центр оценки тестирования» от 11 октября №4848/02
- Приказа МКУ «Управление образования Сунженского муниципального района» №106 –п от 22.10.2018 «О проведении апробации итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах»
- Приказ по школе №84 от 30.10.2018года «О проведении апробации итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах»
Итоговое собеседование проходило в виде беседы с экзаменатором-собеседником. Оценивание ответа участника осуществлялось учителем-экспертом в момент собеседования.
Цель проведения: итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении. В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно пополнять знания, определять и решать проблемы, осваивать разные профессии. И в этом смысле речевое развитие, уровень сформированности коммуникативной компетенции (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение. Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.
Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит:
проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.
При этом заявленная цель предполагает решение нескольких задач:
1) объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая говорение;
2) выход на разнообразные социально-экономические, культурологические, социально-психологические тренды, на которые должно адекватно отреагировать образование в целом и государственная итоговая аттестация, которая с точки зрения современных педагогических представлений не должна сводиться только к оцениванию;
3) актуализация устной речи как педагогического явления в образовательном процессе.
Задача итогового собеседования по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций. КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
К типичным ошибкам, экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:
неоправданно длинные паузы в речи;
неумение логично включать высказывание в пересказ;
неумение использовать способы цитирования в речи;
наличие фактических ошибок;
неумение самостоятельно определить основную мысль текста;
затруднение при выделении ключевых слов.
Задание 3. Тематическое монологическое высказывание.
Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо было выбрать определенную тему:
Монолог-описание по предложенной фотографии.
Монолог-рассказ на основе жизненного опыта.
Монолог-ответ на поставленный вопрос.
Все обучающиеся выбрали монолог-ответ на поставленный вопрос.
№ |
Ф И О |
Кол-во баллов |
1 |
Духигова Хава Виситаевна |
11 |
2 |
Исмаилова Аза Хусеновна |
13 |
3 |
КаруевУсман |
10 |
4 |
Кацаев Адам Асланович |
15 |
5 |
Мамачиев Ислам Русланович |
5 |
6 |
Махамаев Ахмед Супянович |
13 |
7 |
Махаури Усман Зайндиевич |
12 |
8 |
Мурадова Иман Баудиновна |
17 |
9 |
Накаева Элиса Романовна |
16 |
10 |
Рахмаева Хава Магомедовна |
16 |
11 |
Сулаева Раяна Алиевна |
18 |
12 |
Умаров Исрапил Ризванович |
16 |
13 |
Юнусов Мовсар Миланович |
0 |
14 |
Эльбуздукаева Хеда Зайнадиевна |
19 |
15 |
Асхабов Мохьмад-Амин Хусейнович |
12 |
16 |
БахарчиеваТанзила Руслановна |
16 |
17 |
Бораев Муцай Алвиевич |
10 |
18 |
Гелаев Муслим Русланович |
18 |
19 |
Тушаев Хасан Султанович |
11 |
20 |
Ильясова Малика Султановна |
9 |
21 |
Мержоева Раяна Вахаевна |
14 |
22 |
Мухаева Марьям Муслимовна |
18 |
23 |
Наурдиева Аминат Расуловна |
17 |
24 |
Сатуев Умар Лемаевич |
10 |
25 |
Хамхоева Хава Хасановна |
15 |
26 |
Хусенов Магомед Усманович |
14 |
27 |
Юнусова Марем БайАлиевна |
12 |
Рекомендации:
1. Учителю русского языка и литературы продолжить работу по развитию навыков монологической речи обучающихся.
2. Учителям-предметникам следить за тем, чтобы учащиеся на уроках давали развёрнутые ответы на вопросы.
3. Провести подготовку к следующему устному итоговому собеседованию, который будет являться допуском к сдаче ОГЭ-2019г.
Зам. директора по УВР Гансуева М.Р.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.