Справка
по результатам итоговых контрольных работ по геометрии
учащихся 7-х классов
МБОУ лицей №4 города Георгиевска
Цель работы:
Ø выявить уровень сформированности общих учебных умений и способов деятельности, степень подготовленности учащихся 7-ых классов к продолжению образования в основной школе;
Ø проверить сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания курса геометрии 7 класса; знание основных правил и формул, умение их применять; владение математическими умениями и навыками, необходимыми человеку в современном обществе
Ø умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Ø владение навыками решения широкого спектра учебных задач;
Ø формирование системных знаний об изучающихся в школьном курсе геометрических фигурах.
Ø знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов.
Всего в МБОУ лицей №4 71 учащийся 7 – ых класов. Проверкой охвачено
71 обучающийся.
Школа |
Класс |
Учитель |
МБОУ лицей №4 |
7 А |
Белозёрова О.М. |
7 Б |
Орлова Л.С.. |
|
7 В |
Сологубов С.В. |
Работа состояла из 8 заданий, из которых 6 заданий базового уровня сложности: №№1, 2, 3, 6 - с выбором ответа; №№4 и 5 – с кратким ответом. Назначение данных заданий -обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по предмету. Также предложены 3 задания повышенной сложности (№№ 7 - 8), с развернутым ответом, их назначение - проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.
Анализ работы показал, что 97% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 44% и средним баллом – 3,5.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
7 А |
25 |
25 |
6 |
15 |
4 |
0 |
4,1 |
100% |
84% |
|
7 Б |
24 |
24 |
0 |
2 |
20 |
2 |
3 |
92% |
8% |
|
7 В |
22 |
22 |
2 |
6 |
14 |
0 |
3,5 |
100% |
36% |
|
Итого |
71 |
71 |
8 |
23 |
38 |
2 |
3,5 |
97% |
44% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 7 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
7 А |
25 |
25 |
7 |
29% |
17 |
71% |
0 |
0% |
7 Б |
24 |
24 |
11 |
46% |
11 |
46% |
2 |
8% |
7В |
22 |
22 |
7 |
41% |
6 |
34% |
4 |
25% |
Итого |
71 |
71 |
25 |
38% |
34 |
52% |
6 |
10% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 7 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
7 А |
7 Б |
7 В |
Итого |
||||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
1 |
Нахождение внешнего угла треугольника |
12 |
50% |
19 |
79% |
13 |
76% |
44 |
68% |
2 |
Вычисление углов треугольника |
3 |
13% |
12 |
50% |
8 |
47% |
23 |
36% |
3 |
Высота, медиана, биссектриса треугольника |
14 |
58% |
20 |
83% |
11 |
65% |
45 |
69% |
4 |
Сумма углов треугольника |
0 |
0% |
4 |
17% |
0 |
0% |
4 |
6% |
5 |
Прямоугольный треугольник |
7 |
29% |
18 |
75% |
9 |
53% |
34 |
52% |
6 |
Окружность и ее элементы |
6 |
25% |
3 |
13% |
0 |
0% |
9 |
14% |
7 |
Выбор верного утверждения |
5 |
21% |
0 |
0% |
0 |
0% |
5 |
8% |
8 |
Свойства равнобедренного треугольника |
5 |
21% |
23 |
96% |
6 |
35% |
34 |
52% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 7-х классов допустили при выполнении заданий:
№4 – Сумма углов треугольника;
№7 – выбор верного утверждения;
Наибольшее количество ошибок при выполнении заданий:
№1 – Внешний угол и его свойства;
№3 – Высота, медиана, биссектриса треугольника;
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Вартанова Валерия (7А) Шемонаев Ярослав (7 А) |
13 |
14 |
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Мочалов Владислав 7 Б Бублик Елизавета 7 Б |
2 |
14 |
Выводы: данные результаты показали, трудности вызвали задания повышенной сложности, требующие развёрнутого ответа, геометрические задачи на доказательство, логические задачи.
Причины допущенных ошибок: не сформированы компоненты учебной деятельности: внимательное прочтение текста задания, проведение логических рассуждений, анализ чертежа, рисунка, схемы, сопоставление выполняемых действий с условием задания, предварительная оценка правильности полученного ответа и его проверка. Зачастую получается, что ученик решает задачу, составленную им самим.
Предложения: коррекционная работа, индивидуальные занятия, работа в парах обучающего характера.
Для успешного выполнения геометрических заданий повышенного уровня чрезвычайно важным является решение в процессе обучения геометрии следующих дидактических проблем:
1. Овладение базовыми знаниями, умениями применять их в стандартной ситуации.
2. Формирование системных знаний об изучающихся в школьном курсе геометрических фигурах.
3. Знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов.
4. Формирование гибкости мышления, способности анализировать предлагаемую конфигурацию и вычленять в ней части, рассмотрение которых позволяет найти путь решения задачи.
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.