Анализ итоговой контрольной работы по геометрии в 7 -ых классах
Оценка 5

Анализ итоговой контрольной работы по геометрии в 7 -ых классах

Оценка 5
doc
30.05.2021
Анализ итоговой контрольной работы по геометрии  в 7 -ых классах
геометрия 7 класс.doc

Справка

по результатам итоговых контрольных работ  по геометрии

учащихся 7-х классов

МБОУ лицей №4 города Георгиевска

 

Цель работы:

Ø выявить уровень сформированности общих учебных умений и способов деятельности, степень подготовленности учащихся 7-ых классов к продолжению образования в основной школе;

Ø проверить сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания курса геометрии 7 класса; знание основных правил и формул, умение их применять; владение математическими умениями и навыками, необходимыми человеку в современном обществе

Ø умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

Ø владение навыками решения широкого спектра учебных задач;

Ø формирование системных знаний об изучающихся в школьном курсе геометрических фигурах.

 

Ø знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов.

 

 

Всего в МБОУ лицей №4 71 учащийся 7 – ых класов. Проверкой охвачено

 71 обучающийся.

Школа

Класс

Учитель

МБОУ лицей №4

7 А

Белозёрова О.М.

7 Б

Орлова Л.С..

7 В

Сологубов С.В.

 

 

Работа состояла из 8 заданий, из которых 6 заданий базового уровня сложности: №№1, 2, 3, 6 - с выбором ответа; №№4 и 5 – с кратким ответом. Назначение данных заданий -обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по предмету. Также предложены 3 задания повышенной сложности (№№ 7 - 8), с развернутым ответом, их назначение - проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

 

Анализ работы показал, что 97% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 44% и средним баллом  – 3,5.

 

 

 

 

 

 

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

7  А

25

25

6

15

4

0

4,1

100%

84%

7  Б

24

24

0

2

20

2

3

92%

8%

7  В

22

22

2

6

14

0

3,5

100%

36%

Итого

71

71

8

23

38

2

3,5

97%

44%

           

Анализ полученных оценок

Анализ качества и обученности знаний

 

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 7 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

7 А

25

25

7

29%

17

71%

0

0%

7 Б

24

24

11

46%

11

46%

2

8%

22

22

7

41%

6

34%

4

25%

Итого

71

71

25

38%

34

52%

6

10%

           

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

7 А

7 Б

7 В

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

1

Нахождение внешнего угла треугольника

12

50%

19

79%

13

76%

44

68%

2

Вычисление углов треугольника

3

13%

12

50%

8

47%

23

36%

3

Высота, медиана, биссектриса треугольника

14

58%

20

83%

11

65%

45

69%

4

Сумма углов треугольника

0

0%

4

17%

0

0%

4

6%

5

Прямоугольный треугольник

7

29%

18

75%

9

53%

34

52%

6

Окружность и ее элементы

6

25%

3

13%

0

0%

9

14%

7

Выбор верного утверждения

5

21%

0

0%

0

0%

5

8%

8

Свойства равнобедренного треугольника

5

21%

23

96%

6

35%

34

52%

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

 

 

 

Наименьшее количество ошибок учащиеся 7-х классов допустили при выполнении заданий:

 

№4 – Сумма углов треугольника;

№7 – выбор верного утверждения;

 

Наибольшее количество  ошибок при выполнении заданий:

 

№1 – Внешний угол и его свойства;

№3 – Высота, медиана, биссектриса треугольника;

 

 

 

 

 

 

 

Из всех писавших работу  максимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максимальное кол-во баллов

Вартанова Валерия (7А)

Шемонаев Ярослав (7 А)

13

14

 

Из всех писавших работу  в своих школах минимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максималь-ное кол-во баллов

Мочалов Владислав  7 Б

Бублик Елизавета 7 Б

2

14

 

 

 

         Выводы: данные результаты показали, трудности вызвали задания повышенной сложности, требующие развёрнутого ответа, геометрические задачи на доказательство, логические задачи.

Причины допущенных ошибок: не сформированы компоненты учебной деятельности: внимательное прочтение текста задания, проведение логических рассуждений, анализ чертежа, рисунка, схемы, сопоставление выполняемых действий с условием задания, предварительная оценка правильности полученного ответа и его проверка. Зачастую получается, что ученик решает задачу, составленную им самим.

 

Предложения: коррекционная работа, индивидуальные занятия, работа в парах обучающего характера.

 

Для успешного выполнения геометрических заданий повышенного уровня чрезвычайно важным является решение в процессе обучения геометрии следующих дидактических проблем:

 

1.     Овладение базовыми знаниями, умениями применять их в стандартной ситуации.

 

2.     Формирование системных знаний об изучающихся в школьном курсе геометрических фигурах.

 

3.     Знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов.

 

4.     Формирование гибкости мышления, способности анализировать предлагаемую конфигурацию и вычленять в ней части, рассмотрение которых позволяет найти путь решения задачи.

 

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей №4                                                              Л.С. Орлова

 

 

 

 

 


Справка по результатам итоговых контрольных работ по геометрии учащихся 7-х классов

Справка по результатам итоговых контрольных работ по геометрии учащихся 7-х классов

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 7 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 7 класс

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:

Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021