АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО классного часа
1. Общие сведения о классном часе
Дата _____________________ Класс___________
Посещающий _______________________________________________________________________
Посещаемый классный руководитель _________________________________________________
Тема классного часа _________________________________________________________________
Цель посещения:_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:
- средства наглядности _____________________________________________________
- ТСО ____________________________________________________________________
- раздаточный материал _____________________________________________________
- другое __________________________________________________________________
Соответствие оформления учебного помещения тематике классного часа__________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация воспитательной деятельности:
- Организационный момент (внешняя готовность; психологическая готовность обучающихся, внешний вид, оформление аудитории) __________________________
__________________________________________________________________________
- Эффективность выбранных классным руководителем методов и приемов работы для проведения классного часа _________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия _____
____________________________________________________________________________
- Педагогически обоснованный выбор формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. _____
____________________________________________________________________________
- Рациональное использование времени _______________________________________
- Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности __________
____________________________________________________________________________
- Подведение итогов классного часа___________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Деятельность воспитанников
Уровень активности (всего класса или отдельных учащихся):
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть) _________________________________________________________________________
Интерес к теме ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Самостоятельность суждений _________________________________________________________
Речь обучающихся, грамотность ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к классному руководителю, культура поведения, дисциплина _________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Педагогическое мастерство
Умение создать атмосферу творчества, профессиональный артистизм_____________________
_____________________________________________________________________________________
Эмоциональность речи классного руководителя_________________________________________
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия______________________
_____________________________________________________________________________________
Формы и методы организации деятельности обучающихся :
- Формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
- Другое __________________________________________________________________
Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- Простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- Другое __________________________________________________________________
Стиль работы преподавателя:
- Авторитарный, демократический, либеральный;
- Другое __________________________________________________________________
Выводы и рекомендации _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Классный час посетил(а) ___________________ __________________________
(Ф.И.О.)
С анализом ознакомлен(а) ___________________ __________________________
(Ф.И.О.)
Анализ воспитательного мероприятия
_________________________________________________________
1. Дата
2. ФИО ответственного за проведение мероприятия, должность________________
______________________________________________________________________
3. Класс (возрастная группа)_______________________________________________
4. Количество присутствующих учащихся __________________________________
5. Направление деятельности ____________________________________________
6. Форма __________________________________
7. Кто привлекается к проведению мероприятия _____________________________
_______________________________________________________________________
8. Цель мероприятия
Воспитательная_____________________________________________________________________________________________________________________
Развивающая_____________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________
9. Организация подготовки учащихся:
· степень участия детей в подготовке___________________________________
_______________________________________________________________________
· наглядное оформление _____________________________________________
______________________________________________________________________
· использование технических средств___________________________________
______________________________________________________________________
10. Содержание и методика проведения мероприятия
Ход мероприятия: ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
а) соответствие содержания занятия поставленной цели
________________________________________________________________
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала
________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность______________________________________________________
________________________________________________________________
г) традиционные приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса
______________________________________________________________________________________________________________________________
г) оригинальные приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса (возрастной группы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Виды деятельности учащихся в ходе мероприятия ______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
е) Наиболее удачные моменты ходе мероприятия ______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие ( убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися )
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Педагогическая ценность занятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Место мероприятия в системе работы с учащимися класса (школы) ______________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
14. Степень традиционности и новизны проводимого мероприятия ___________________
____________________________________________________________________________
15. Рекомендации _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата составления анализа: ______________
зам.директор по
воспитательной работе ____________
Анализ урока.
(ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ).
I. Общие сведения.
Дата посещения |
Класс |
Преподаватель |
Предмет |
Тема |
Цель посещения |
|
|
|
|
|
|
II. Организация учебной деятельности учеников.
Дисциплина. Способы воздействия педагога при нарушениях дисциплины |
|
Мотивация учебной деятельности. Способы об продуктивной работы учеников. |
|
III. Воспитание интереса к предмету.
|
|
Способы организации внимания и работоспособности на всех этапах урока. |
|
IV. Качество педагогических условий
Реализация профессионально важных качеств педагога. |
|
Условия самореализации учащихся. 1 |
|
Выводы рекомендации:
Проверил:
Карта посещения занятия по Правовому всеобучу
Дата посещения: _____________
Цель посещения: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
Класс: ______________________
Классный руководитель: ______________________________________________
Тема занятия: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель занятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество учащихся в классе (по списку)_________________
Количество присутствующих учащихся: _________________
Общая оценка занятия |
Да |
Нет |
Занятие соответствовало теме |
|
|
Тема занятия соответствовала календарно-тематическому планированию |
|
|
Занятие отвечало поставленной цели и задачам, уровню развития и возрастным особенностям учащихся |
|
|
Занятие способствовало повышению уровня правовой культуры учащихся, расширению и актуализации правовых знаний |
|
|
Ученики чувствовали себя соавторами и проявляли во время занятия активность, самодисциплину, умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, проявляли уважение к чужому мнению, показали стремление к взаимопониманию и толерантность |
|
|
Классный руководитель использовал в проведении занятия современные педагогические технологии и интерактивные формы |
|
|
Общая атмосфера занятия способствовала саморазвитию, самовыражению учащихся, развитию их мышления, личного опыта |
|
|
Классный руководитель успешно использовал ИКТ |
|
|
На занятии присутствовали приглашенные (сотрудники правоохранительных органов, специалисты ЦРБ, психолог, представители НПО, родители и др.) |
|
|
Общая оценка проведенного занятия ___________________________________
(высокий уровень, средний, низкий)
Выводы, рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие посетил: ФИО,должность)____________________________________________
Ознакомлен: Ф.И.О.учителя________________________подпись________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.