Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «А»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание.
· Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1«А» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 класса и их индивидуальные особенности.
1 «А» - общеобразовательный класс. На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Хлыстова И.Н
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «Б»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание.
· Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1«Б» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 класса и их индивидуальные особенности обучающихся.
1 «Б» - общеобразовательный класс. На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Рощупкина А.Н
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «В»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание.
· Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1«В» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 класса и их индивидуальные особенности обучающихся.
1 «В» - класс с углубленным изучением художественно- эстетических предметов. На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Саликова И.И.
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «Г»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание.
· Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1«Г» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 класса и их индивидуальные особенности.
1 «Г» - общеобразовательный класс. На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Вахромеева Н.Д.
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «Д»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание.
· Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1«Д» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 класса и их индивидуальные особенности обучающихся.
1 «Д» - общеобразовательный класс. На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Мандрикова О.
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «Е»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание.
· Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1«Е» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 классов и их индивидуальные особенности обучающихся.
1 «Е» - класс с углубленным изучением музыкальных предметов.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Юпина В.Н.
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «Ж»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание.
· Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1«Ж» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 классов и их индивидуальные особенности.
1 «Ж» - общеобразовательный класс. На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Богданова А.Н.
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «З»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание.
· Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1 «З» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 классов и их индивидуальные особенности.
1 «З» - общеобразовательный класс. На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Крылова Л.Н.
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 1 класса «И»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Гимназии № 491 и соответствует Основной образовательной программе ООО гимназии.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2016-2017 учебном году в 1 классе на изучение предмета отводится 165 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса математики на ступени начального общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических блоков: Сравнение предметов и групп предметов.
· Пространственные и временные представления.
· Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация.
· Сложение и вычитание. Числа от 11 до 20. Нумерация.
· Табличное сложение и вычитание.
· Итоговое повторение.
Для изучения математики в 1 «И» классе используется учебник «Математика 1 класс» 1, 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова изд-во «Просвещение» 2011 г. Содержание учебника полностью соответствует ФГОС начального общего образования по математике.
При разработке календарно-тематического планирования к данной рабочей программе были учтены психолого-педагогические особенности обучающихся 1 классов и их индивидуальные особенности.
1 «И » - При разработке рабочей программы были учтены психолого-педагогические особенности класса компенсирующего обучения, индивидуальные особенности обучающихся по математике на предстоящий учебный год.
Учитель: Мурындина О.А.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др. «Математика»
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Программа рассчитана на 165 часов, 5 часов в неделю.
Раздел 1
Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «Математика»
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Раздел 2 .
Основное содержание учебного предмета по курсу «Математика»
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
· развитие образного и логического мышления, воображения;
· формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов Тип |
Планируемые результаты (предметные)
Содержание урока. |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). |
|
Дата |
Вид |
||||||||||||
|
|
контроля |
|||||||||||||||||
Личностные УУД |
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
1 |
Введение учащихся в материал курса. Введение оценки в форме шкалы. |
1 |
Комбинированный |
Оценка –шкала на примере графических диктантов по клеткам. |
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения. Обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Слушать и понимать речь других. |
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью Учителя. |
|||||||||||
2 |
Введение знаковой системы «+, -, ?» |
1 |
Комбинированный |
Знаки «+, -, ?» Узоры из геометрических фигур. |
|||||||||||||||
3 |
Ситуация недоопределенного правила. |
1 |
Комбинированный |
Анализ изучаемого предмета, границы применимости того или иного способа, правила. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Слушать и понимать речь других. |
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью Учителя. |
|||||||||||
4 |
Общая работа как сумма индивидуальных |
1 |
Комбинированный |
Построение фигуры по чертежу (вариант графического диктанта) |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Слушать и понимать речь других. |
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью Учителя. |
||||||||||||
5 |
Групповые задания с недоопределенными правилами |
1 |
Комбинированный |
Обучающие игры с геометрическими фигурами. |
|||||||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (9 ч)
|
|||||||||||||||||||
6
|
Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)
|
1
|
Урок-экскурсия. Комбинированный.
|
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)
|
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) |
|
Текущий
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
7 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше»
|
1
|
Комбинированный |
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. |
|
Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Текущий |
|||||||||
|
|||||||||||||||||||
8 |
Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».
|
1 |
Урок-игра Комбинированный |
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. |
|
Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
|
|
|
Индивидуальный опрос |
|||||||||
9 |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) |
1 |
Комбинированный |
Взаимное расположение предметов в пространстве. |
Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. |
Работать в малых группах (парах). |
|
Текущий |
|||||||||||
10-11 |
Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
2 |
Комбинированный |
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же |
|
Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. |
|
Научатся аргументировать свои ответы |
|
Индивидуальный опрос |
|||||||||
12-13 |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» |
2 |
Комбинированный |
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же |
Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
Индивидуальный опрос. Проверочная работа. |
|||||||||||
14 |
Проверочная работа |
1 |
Контроль знаний |
|
|||||||||||||||
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (31 ч) |
|||||||||||||||||||
15 |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 |
1 |
Комбинированный |
Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». |
Умение признавать собственные ошибки. |
Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся проверять результаты вычислений. |
|
Текущий |
|||||||||
16 |
Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. |
1 |
Комбинированный |
Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. |
Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
Текущий |
|||||||||||
17 |
Число 3. Писать цифру 3. |
1 |
Комбинированный |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Индивидуальный |
|||||||||
18 |
Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. |
1 |
Комбинированный (путешествие). |
Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) |
|
Научатся пользоваться математической терминологией. |
|
|
|
Текущий |
|||||||||
19 |
Число 4. Письмо цифры 4.
|
1 |
Комбинированный. |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Текущий |
|||||||||
20 |
Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». |
1 |
Комбинированный. |
Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). |
|
Научатся сравнивать длины отрезков на глаз. |
|
|
|
Текущий |
|||||||||
21 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
1 |
Комбинированный (игра). |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. |
|
Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. |
|
|
Текущий |
||||||||||
22 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых |
1 |
Комбинированный. |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Самостоятельная работа. |
|||||||||
23 |
Проверочная работа |
1 |
Контроль знаний |
|
|
||||||||||||||
24 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок |
1 |
Комбинированный (экскурсия). |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся аргументировать свои ответы |
|
Текущий. |
|||||||||
25 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
1 |
Комбинированный. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. |
|
Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. |
Работать в малых группах (парах). |
|
Текущий. |
||||||||||
26-27 |
Закрепление. |
2 |
Комбинированный. |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. |
|
Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Самостоятельная работа. |
|||||||||
28 |
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). |
1 |
Комбинированный. |
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). |
|
Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». |
|
|
Текущий. |
||||||||||
29 |
«Равенство», «неравенство» |
1 |
Комбинированный. |
Понятия «равенство», «неравенство». |
|
Научатся сравнивать выражения. |
|
|
|
Текущий. |
|||||||||
30-31 |
Многоугольники |
2 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур: многоугольники. |
|
Научатся распознавать геометрические фигуры. |
|
|
|
Текущий. |
32
|
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
|
1
|
Комбинированный
|
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, - , =. |
|
Научатся проверять результаты вычислений. |
|
Текущий. |
33 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. |
1
|
Комбинированный |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
Индивидуальный |
||||
34
|
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
1
|
Комбинированный (экскурсия). |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. |
|
Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Текущий. |
35 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. |
1 |
Комбинированный |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. |
Умение признавать собственные ошибки. |
Научиться образовывать изученные числа. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Тест (5 мин). |
36 |
Число 10. Запись числа 10. |
1 |
Комбинированный |
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. |
|
Научатся образовывать число 10 . |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий |
37 |
Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». |
1 |
Урок-игра. |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. |
Умение признавать собственные ошибки. |
Научатся сравнивать числа первого десятка. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся аргументировать свои ответы. |
|
Индивидуальный |
38 |
Сантиметр – единица измерения длины. |
1 |
Комбинированный |
Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины. |
|
|
|
Текущий |
39 |
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
1 |
Комбинированный |
Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. |
|
Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий |
40 |
Число 0. Цифра 0 |
1 |
Комбинированный (сказка). |
Сложение и вычитание с числом 0. |
|
Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. |
|
|
|
Текущий |
41
|
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».
|
1 |
Комбинированный. |
Последовательность натуральных чисел от 1до10. |
Умение признавать собственные ошибки. |
Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, |
|
Индивидуальный |
42-43 |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» |
2 |
Комбинированный. |
Сравнение предметов по разным признакам |
|
Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
планировать шаги по их устранению. |
|
Проверочная.(10 мин.) |
44 |
Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» |
1 |
Контроль |
Счет предметов. Запись чисел первого десятка. |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка. |
|
Проверять результаты вычислений. |
|
Проверочная работа (35 мин.) |
45 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный. |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка |
|
|
Текущий. |
|
Сложение и вычитание (50ч.) |
||||||||||
46 |
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. |
1 |
Комбинированный |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся применять
навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
47 |
+1 + 1; - 1 – 1. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. |
|
Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся аргументировать свои ответы |
|
Текущий. |
48 |
Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. |
|
|
|
|
Текущий. |
49 |
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
Комбинированный. |
Названия компонентов и результата сложения |
|
Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
50 |
Задача (условие, вопрос). |
1 |
Комбинированный. |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
|
Текущий. |
51-52 |
Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. |
2 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
|
|
Текущий. |
|
53 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. |
|
Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. |
|
|
|
Тест (5 мин.) |
54 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. |
1
|
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся прибавлять и вычитать число 2. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся аргументировать свои ответы |
|
Текущий. |
|
55-56 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
2 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». |
|
Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
57 |
Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. |
1 |
Комбинированный. |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Математич. диктант 5 мин. |
58 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
|
Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся проверять результаты вычислений. |
|
Текущий. |
59 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
Комбинированный. |
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. |
|
Научатся прибавлять и вычитать число 3. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
60 |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
1 |
Комбинированный. |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и |
|
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух |
|
|
|
Текущий. |
|
|
|
|
результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. |
|
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. |
|
|
|
Математич. диктант 5 мин. |
61 |
Решение текстовых задач. |
1 |
Комбинированный |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. |
|
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
|
|
Текущий. |
62-63 |
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» |
2 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся проверять результаты вычислений. |
|
Проверочная работа (10 мин.) |
64 |
Контроль и учёт знаний. |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел |
|
Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. |
|
|
|
Проверочная работа (35 мин.) |
65 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
|
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Индивидуальная. |
66 |
Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Математич. диктант 5 мин. |
67 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». |
|
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
68 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
Комбинированный (урок состязание) |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Текущий. |
69 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». |
|
|||||
70 |
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. |
1 |
Комбинированный. |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами |
|
Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
|
Текущий. |
71 |
Решение задач и выражений. Закрепление. |
1 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
|
Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Тест (7 мин) |
72-73 |
Задачи на разностное сравнение. |
2 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Работать в малых группах (парах). |
|
Проверочная работа (10 мин.). |
|
74 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
75 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
Комбинированный. |
Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. |
|
Научатся пользоваться переместительным свойством сложения. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Индивидуальный |
76-77 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа |
2 |
Комбинированный. |
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. |
|
Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Самостоятельная |
|
5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. |
|
|
Составление таблицы сложения однозначных чисел. |
|
|
|
|
|
работа (15 минут.) |
78 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
|
Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица». |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
|
Индивидуальный опрос |
79-80 |
Закрепление по теме «Сложение
и вычитание» (сложение |
2 |
Урок - конкурс |
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Текущий. Проверочная работа. |
81-82 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
2 |
Комбинированный |
Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. |
|
Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Текущий. Индивидуальный. |
83 |
Решение задач и выражений. |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
84-85 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
Комбинированный |
Называние компонентов и результата действия вычитания. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Тест (7 мин.) |
86-87 |
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. |
2 |
Урок-конкурс. |
Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. |
|
Научатся вычитать из чисел 6, 7. |
|
|
|
Текущий. |
88 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. |
1 |
Комбинированный. |
Использование соответствующих терминов. |
|
Научатся пользоваться изученной математической терминологией. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Текущий. |
89 |
Подготовка к введению задач в 2 действия. |
1 |
Комбинированный. |
Структура и состав задачи в 2 действия. |
|
Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия. |
|
|
|
Текущий. |
90-91 |
Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
2 |
Комбинированный. |
Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. |
|
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Математич. диктант 5 мин. |
92 |
Проверочная работа |
1 |
Контроль знаний |
|
|
|
||||
93 |
Килограмм. |
1 |
Комбинированный (путешествие). |
Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. |
|
Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
94 |
Литр |
1 |
Комбинированный. |
Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. |
|
Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Текущий. |
95 |
Решение логических нестандартных задач с килограммами и литрами |
1 |
Комбинированный. |
Единица измерения массы: килограмм Единица измерения вместимости: литр. |
|
Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий |
|
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация. (18 ч.) |
|
|
||||||||
96 |
Названия и последовательность чисел. |
1 |
Комбинированный. |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. |
|
Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Математический диктант (5 мин) |
97 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
Комбинированный. |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
|
|
|
Текущий. |
98-99 |
Чтение и запись чисел. |
2 |
Комбинированный |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. |
|
Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Текущий. |
100 |
Дециметр. |
1 |
Комбинированный |
Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Познакомятся с новой единицей измерения. |
|
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Текущий. |
101 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. |
|
Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
|
|
|
Текущий. |
102 |
Закрепление. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. |
|
Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Тест (15 мин.). |
103-105 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
3 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. |
|
Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Индивидуальный |
106 |
Контроль и учёт знаний. |
1 |
Комбинированный. |
Сложение и вычитание чисел. |
|
Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
|
|
|
Контрольная работа. |
107 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Текущий. |
108-109 |
Подготовка к введению задач в два действия. |
2 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
|
Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. |
|
|
|
Текущий. |
110-113 |
Ознакомление с задачами в 2 действия. |
4 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
|
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Самостоятельная работа. Индив. |
Табличное сложение и вычитание (32ч). |
||||||||||
114 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
Урок-игра |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений |
|
Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
|
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Индивидуальный. |
115 |
Случаи сложения +2, +3 |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Текущий. |
|
116 |
Случаи сложения +4 |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
|
|
|
|
|
Текущий. |
117 |
Случаи сложения +5 |
1 |
Комбинированный. |
|
|
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Текущий. |
|
118 |
Случаи сложения +6 |
1 |
Комбинированный |
|
|
Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
|
|
|
Текущий. |
119 |
Случаи сложения +7 |
1 |
Комбинированный |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием |
|
|
|
|
Матем. диктант 5 мин. |
120 |
Случаи сложения + 8, + 9 |
1 |
Комбинированный. |
изученных приёмов вычислений |
|
|
|
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Текущий. |
121-122 |
Таблица сложения |
2 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
|
Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
|
|
Текущий. |
|
123-124, |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». |
2 |
Урок-соревнование. |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. |
|
Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
Тест (15 мин.) |
|
125 |
Решение логических задач. |
1 |
Комбинированный |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
|
||||
126-127
|
Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. |
2
|
Комбинированный |
Приём вычитания числа по частям.
|
Научатся приему вычитания по частям. |
|
Текущий. |
|||
128 |
Случаи вычитания 11 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
|
Научатся приему вычитания по частям. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Текущий. |
129 |
Случаи вычитания 12 – |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему |
|
Научатся решать примеры вида: 12 – . |
|
|
|
Самостоятельная работа (15 мин) |
130 |
Случаи вычитания 13 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
|
Научатся складывать однозначные числа. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Текущий. |
131-132 |
Случаи вычитания 14 – |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся решать примеры вида: 14 – . |
|
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
|
Матем. диктант 5 мин. |
133 |
Закрепление |
1 |
Комбинированный |
Приём вычитания числа по частям. |
|
Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
|
|
|
Индивидуальный |
134-135 |
Случаи вычитания 15 – . |
2 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. |
|
Знать термины: «однозначное число», «двузначное число». |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Текущий. |
136-137 |
Случаи вычитания 16 – |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. |
|
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
|
Текущий. |
138-139 |
Случаи вычитания 17 – |
2 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
|
Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. |
|
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Текущий. |
140-141 |
Случаи вычитания 18 – |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Текущий. |
|
142-143 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
2 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. |
|
|
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
|
Текущий. |
144 |
Контрольная работа . |
1 |
Контроль и учёт знаний. |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. |
|
Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
|
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Контрольная работа |
145 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. |
|
Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Индивидуальный опрос |
||
Итоговое повторение (20 ч). |
||||||||||||
146-148 |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
3 |
Урок- соревнование. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Индивидуальный |
||
149-151 |
Решение задач. |
3 |
Комбинированный. |
Работать в малых группах (парах). |
|
|
Текущий. |
|||||
152 |
Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». |
1 |
Контрольный. |
|
|
и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
|
|
|
Тематический |
||
153-155 |
Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». |
3 |
Комбинированный. |
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. |
|
Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку |
|
|
|
Текущий. |
156-157 |
Закрепление знаний. |
2 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. |
|
|
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Индивидуальный опрос. |
158-165 |
Резервные уроки |
Работа с материалом учебника по «Страничкам для любознательных» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.