Анализ работы руководителя МО начальных классов за 2021-22 учебный год
Мероприятия по школьной методической теме «Я эффективный учитель» проводились в двух формах: групповая методическая работа и индивидуальная.
На групповых МО были рассмотрены темы:
«Мнемотехника – развитие памяти» https://docs.google.com/document/d/1nJCacxSKH0N0fznZFq5i5J-gcHHb-iny/edit?usp=sharing&ouid=117224469595608430602&rtpof=true&sd=true
«Приемы работы на уроках литературного чтения» https://drive.google.com/file/d/1Wv4cZwZ7rWbJMAaKMvBAwALdfd9s3sdC/view?usp=sharing
«Технология образовательных квестов»
https://docs.google.com/document/d/1UoqgfBKLBxGnj4KShn41BOvP7QAve5STEfeo3Z3DB0g/edit
«Обновленный ФГОС. Как составить рабочую программу по предмету»
https://docs.google.com/document/d/1LVnt13mIv0tzC__QVkFuAD5Xo2PME7xV/edit?usp=sharing&ouid=117224469595608430602&rtpof=true&sd=true
К индивидуальным формам методической работы относилось самообразование и индивидуальные методические консультации (Перечень контрольных работ, КЭС контрольных работ по текущим темам для заполнения МСОКО, подбор олимпиадных заданий и другие).
Для проведения эффективного урока были использованы:
- разнообразные формы организации урока (Урок- викторина; Урок- поиск нового знания; Урок взаимообучения; Урок- игра (Урок – сказка);
- разнообразные приёмы эффективного урока (Приемы конструирования вопросов; Приемы сочинительства; Прием «Найди ошибки» Иллюстрирование тетрадей; опрос по цепочке; «Корзина идей» Составление кластера, Написание синквейна и др.)
Для развития и формирования функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций учителя начальной школы используют навыки чтения и письма, в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Таким базовым навыком функциональной грамотности в начальной школе является читательская грамотность. Осознанное чтение, грамотность чтения отрабатываются на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Это осуществляется при помощи специальных вопросов и заданий, при составлении которых учитываются уровни понимания текста. Навык чтения находится на контроле самого учителя начальной школы по итогам каждой четверти. Урок –отчет по прочитанным произведениям (урок-обобщения по разделу), написание отзыва по прочитанному произведению, составление характеристики героя и другие приемы, помогают формировать читательскую грамотность обучающегося.
Мониторингом формирования функциональной грамотности служат ВПР в 4-х классах и комплексные работы в конце года, включающие три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность (окружающий мир).
Какие проблемные зоны были выявлены
1) Недостаток учебно-методических материалов содержащих функциональный уровень (задания, диагностирующие материалы). Если задания репродуктивного и рефлексивного уровня включены в содержание учебника по предмету, то задания функционального уровня учителю приходится искать самому. Разработка таких заданий для учителя достаточно сложна, в ней нужно учесть много факторов. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их когнитивным особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов – в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе.
2) Не у всех обучающихся есть возможность выполнять задания и повышать свою функциональную грамотность на образовательных платформах и электронных образовательных ресурсах, которые предлагает учитель обучающемуся. (отсутствие компьютера, интернета в домашних условиях, нежелание или запрет родителей на нахождение ребенка в сети интернет, где надо оставлять личную информацию)
3) Учащиеся начальной школы, имеющие в своем расписании дополнительные занятия (логика, информатика, занимательный русский язык, Чтение: работа с текстом), имеют более высокий уровень развития функциональной грамотности, чем те обучающиеся, у которых этих предметов нет.
2. Какие проблемы в работе МО были выявлены, какие пути решения можно наметить.
Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2021-2022 учебный год задачами:
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО;
совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни;
совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:
- отсутствие взаимопосещенных уроков;
- недостаточно велась работа по обмену опытом;
- низкая активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах.
Рекомендации:
Руководителю ШМО
1. Создать условия для активизации участия учителей в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, городском уровне.
3. Таблица по учащимся заполнена по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1J7EU-w6D5lmkfHGlNiBeHwBYyeGM7A8j/edit?usp=sharing&ouid=101895177369452028761&rtpof=true&sd=true
Таблица участия учащихся и учителей МАОУ «СОШ № 7 «Эдельвейс» НГО в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях всероссийского, краевого и городского уровней в 2021 – 2022 учебном году
№ п/п |
Уровень конкурса (краевой, городской) |
Название конкурса |
Форма участия (очная, заочная, дистанционная)
|
Организаторы конкурса |
Количество участников от Вашего ОУ |
Результат (призовое место, лауреат, участие) |
Фамилия победителя, призера, лауреата |
Учитель-руководитель |
Сроки проведения (месяц) |
|
Международный |
Конкурс по естествознанию “Человек и Природа” |
заочная |
Новосибирский центр продуктивного обучения |
135 |
сертификаты , дипломы |
9 |
учителя начальных классов |
октябрь |
|
Международный |
Конкурс по математике “Кенгуру” “Кенгуру - выпускникам” |
заочная |
Санкт-Петербург центр продуктивного обучения |
51
10 |
сертификаты , дипломы |
6 |
Третьяк О.Ю, Луговец А.Г., Касаткина Е.П, Артемчук С.Б, Храмова Т.И |
март
январь |
|
Международный |
Конкурс по литературе “Пегас” |
заочная |
Санкт-Петербург центр продуктивного обучения |
15 |
сертификаты , дипломы |
2 |
Третьяк О.Ю. КасаткинаЕ.П |
февраль |
|
Всероссийский |
Олимпиады по предметам (14 олимпиад) |
дистанционно |
Москва онлайн-платформа Учи.ру |
216 |
дипломы 1, 2, 3 степени |
79 победителей |
Касаткина Е.П. Третьяк О.Ю, Луговец А.Г., Храмова Т.И., Букарева А.Ю., Артемчук С.Б. |
в течение года |
|
городской |
конкурс “Природа и фантазия” |
заочная |
МБУ ДО ДДЮТЭ г Находка |
1 |
2 место |
Моисеев Владислав |
Цыганкова С.В. |
март |
|
городской |
Викторина «Навстречу весне» |
онлайн |
МБУ ДО ДДЮТЭ Находка |
10 чел. (2 команды) |
сертификаты |
|
Касаткина Е.П. Храмова Т.И. |
март |
|
городской |
метапредметная олимпиада “УУД:Узнавай! Удивляй! Действуй!” |
очная |
ИМЦ “Развитие”УО НГО |
4 |
1 место (командный зачёт) 2 место (команда) |
Пискунова Евгения Моисеева Арина |
Мишук Е.В.
Губанова И.В.
|
май |
|
городской |
олимпиада по русскому языку и математике |
очная |
ИМЦ “Развитие” УО НГО |
2 |
5 место |
Зинченко Арсений |
Храмова Т.И. |
март |
Таблица 2. Участие педагогов – не принимали участие
4. Курсовая подготовка:
Чирикова М.Л. - Новый ФГОС НОО: РП, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями,72ч (01.07-30.08.22)
Андриянова А.Ю. – «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации», 72 часа (06.2022г.)
Мишук Е.В. – Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков, 144 часа, (01.12.2021 – 03.02.2022)
6. Отчет о предметной неделе (когда была проведена, какие мероприятия предлагались учащимся, наиболее активные классы + фото! 2-3)
Деятельность предметной недели начальной школы была встроена в график мероприятий образовательной организации и управления образования НГО. Учащиеся начальной школы приняли участие в традиционных экологических конкурсах «Я познаю мир» для 1 классов, онлайн-викторине «Весне навстречу!» для учащихся 2- 4 классов, в творческом конкуре «Природа и фантазия». Военно-спортивные игры «Вперед, мальчишки», "Первый рубеж" были посвящены Дню Защитника Отечества. Для развития творческих способностей, интереса к предмету, самоопределения и самоутверждения личности учащиеся приняли участие в школьном туре Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике, в метапредметной олимпиаде «Удивляй! Узнавай! Действуй», активно участвовали во Всероссийских олимпиадах на образовательных платформах Учиру, в международных игровых конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пегас», принимали активное участие в мероприятиях, организованных городской библиотекой «Зелёный мир».
Задачи на 2022 – 2023 учебный год:
1. Изучать и применять эффективные формы и методы, позволяющие повысить образовательную мотивацию учащихся.
2. Продолжить работу с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, русского языка, окружающего мира через индивидуальную работу с целью увеличения количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах всех уровней.
4. Квалифицированно использовать средства ИКТ при решении профессиональных задач.
5. Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации обновленного ФГОС через систему самообразования.
6. Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО.
7. Активизировать внеклассную деятельность по предметам как средство развития познавательной деятельности.
8. Формировать социально необходимый уровень читательской компетентности, который обеспечивает тот уровень знаний и навыков, который необходим ученику для адаптации в современном многообразном и подвижном информационном поле.
9. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, активировать учителей начальных классов к участию в предметных и творческих конкурсах профессионального мастерства.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.