Анализ
результатов диагностики читательской грамотности в 4 классе
Работу писали: 13 человек.
Учитель: Мирьяминова Р.Т.
Цель диагностики: определение уровня сформированности читательских умений как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения.
Время выполнения работы: 40 минут
Назначение диагностической работы
Данная диагностическая работа позволила оценить сформированность у учащихся следующих групп умений:
- осуществлять поиск информации;
- ориентироваться в содержании текста;
- отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию; интерпретировать информацию;
- отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию;
- оценивать достоверность предложенной информации;
- высказывать оценочные суждения на основе текста создавать собственные тексты:
- применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.
В диагностической работе используются задания различного типа:
- задания с выбором единственного верного ответа из трех предложенных;
- задания с кратким ответом;
- задания с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Диагностическая работа равноценна как по средней трудности, так и по примерному времени выполнения. Проверяемые когнитивные умения
| 
 Русский язык  | 
||||
| 
 1  | 
 Что такое текст?  | 
 100  | 
||
| 
 2  | 
 С каким видом текста вы работали?  | 
 100  | 
||
| 
 3  | 
 Выпиши название текста. Подчеркни в этом предложении главные члены  | 
 77  | 
||
| 
 4  | 
 Выпиши из 3-го предложения местоимение. Укажи лицо и число этого местоимения.  | 
 61,5  | 
||
| 
 5  | 
 Произнеси данные ниже слова, поставь в них ударение. Щавель, торты, шарфы, документ.  | 
 77  | 
||
| 
 Математика  | 
||||
| 
 1  | 
 В каком году на Ямале был найдена хорошо сохранившаяся мумия мамонтенка?  | 
 100  | 
||
| 
 Данное число разложи на разрядные слагаемые.  | 
 84,6  | 
|||
| 
 2  | 
 Когда вымерли последние настоящие динозавры?  | 
 100  | 
||
| 
 Данные числа запиши в порядке возрастания  | 
 100  | 
|||
| 
 3  | 
 В каком году был обнаружен мамонтёнок Люба?  | 
 92,3  | 
||
| 
 Данное число увеличь в 29 раз.  | 
 84,6  | 
|||
| 
 ИЗО  | 
||||
| 
 1  | 
 Как выглядели мамонты, опишите. Составьте текст из 5-6 предложений.  | 
 77  | 
||
| 
 Физическая культура  | 
||||
| 
 1  | 
 Какие бывают игры, перечислите?  | 
 100  | 
||
| 
 2  | 
 Где и когда можно использовать подвижные игры, в которые мы сегодня играли?  | 
 92,3  | 
||
| 
 Напишите, пожалуйста, какой урок вам сегодня понравился?(Были ответы с 2 учебными предметами)  | 
||||
| 
 1  | 
 Русский язык  | 
 15,4  | 
||
| 
 2  | 
 Математика  | 
 53,8  | 
||
| 
 3  | 
 ИЗО  | 
 15,4  | 
||
| 
 4  | 
 Физкультура  | 
 100  | 
||
| 
 Напишите, пожалуйста, что вам понравилось на этом уроке?  | 
||||
| 
 - Играть и веселиться; - Практическая работа на уроке математики; - Мне сегодня все понравилось! - Тексты про мамонтов; - На ИЗО нарисовал красивого мамонта; - На протяжении всех уроков понравилось работать с текстом – рассуждением, дополнять его и доказывать ответами из текста.  | 
||||
Выводы :
Согласно полученному результату, выявлены следующие проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся:
1.Наибольшие затруднения вызывали задания, относящиеся к группе читательских умений (оценка – умение оценивать и осмысливать содержание и форму текста с собственной точки зрения).
2. Интерпретация – умение интегрировать (связывать в единую картину).
3. Интерпретировать (прояснять для самого себя) информацию, содержащуюся в тексте, (вычитывание – умение находить и извлекать информацию из текста).
Рекомендации:
По результатам диагностической работы необходимо усилить деятельностную составляющую в обучении, целесообразно используя в работе разнообразные методы, обеспечивающие овладение необходимыми знаниями, и, главное, формирование умений пользоваться этими знаниями, как в стандартной ситуации, так и в измененных условиях.
Учитывая существенную разницу в понимании разных видов текста, учителю, т.е. мне следует особое внимание уделить развитию читательских умений на основе информационных и естественнонаучных текстов. В процессе формирования читательских умений следует обратить внимание на фундаментальное умение, лежащее в основе всей читательской деятельности, – умение понимать прочитанное. Чтобы вооружить юных читателей различными стратегиями чтения, мне важно освоить методику обучения пониманию прочитанного и работать над пониманием текста системно и постоянно.
Учитель: Мирьяминова Р.Т,
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.