Анализ
результатов диагностики читательской грамотности в 4 классе
Работу писали: 13 человек.
Учитель: Мирьяминова Р.Т.
Цель диагностики: определение уровня сформированности читательских умений как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения.
Время выполнения работы: 40 минут
Назначение диагностической работы
Данная диагностическая работа позволила оценить сформированность у учащихся следующих групп умений:
- осуществлять поиск информации;
- ориентироваться в содержании текста;
- отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию; интерпретировать информацию;
- отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию;
- оценивать достоверность предложенной информации;
- высказывать оценочные суждения на основе текста создавать собственные тексты:
- применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.
В диагностической работе используются задания различного типа:
- задания с выбором единственного верного ответа из трех предложенных;
- задания с кратким ответом;
- задания с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Диагностическая работа равноценна как по средней трудности, так и по примерному времени выполнения. Проверяемые когнитивные умения
Русский язык |
||||
1 |
Что такое текст? |
100 |
||
2 |
С каким видом текста вы работали? |
100 |
||
3 |
Выпиши название текста. Подчеркни в этом предложении главные члены |
77 |
||
4 |
Выпиши из 3-го предложения местоимение. Укажи лицо и число этого местоимения. |
61,5 |
||
5 |
Произнеси данные ниже слова, поставь в них ударение. Щавель, торты, шарфы, документ. |
77 |
||
Математика |
||||
1 |
В каком году на Ямале был найдена хорошо сохранившаяся мумия мамонтенка? |
100 |
||
Данное число разложи на разрядные слагаемые. |
84,6 |
|||
2 |
Когда вымерли последние настоящие динозавры? |
100 |
||
Данные числа запиши в порядке возрастания |
100 |
|||
3 |
В каком году был обнаружен мамонтёнок Люба? |
92,3 |
||
Данное число увеличь в 29 раз. |
84,6 |
|||
ИЗО |
||||
1 |
Как выглядели мамонты, опишите. Составьте текст из 5-6 предложений. |
77 |
||
Физическая культура |
||||
1 |
Какие бывают игры, перечислите? |
100 |
||
2 |
Где и когда можно использовать подвижные игры, в которые мы сегодня играли? |
92,3 |
||
Напишите, пожалуйста, какой урок вам сегодня понравился?(Были ответы с 2 учебными предметами) |
||||
1 |
Русский язык |
15,4 |
||
2 |
Математика |
53,8 |
||
3 |
ИЗО |
15,4 |
||
4 |
Физкультура |
100 |
||
Напишите, пожалуйста, что вам понравилось на этом уроке? |
||||
- Играть и веселиться; - Практическая работа на уроке математики; - Мне сегодня все понравилось! - Тексты про мамонтов; - На ИЗО нарисовал красивого мамонта; - На протяжении всех уроков понравилось работать с текстом – рассуждением, дополнять его и доказывать ответами из текста. |
||||
Выводы :
Согласно полученному результату, выявлены следующие проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся:
1.Наибольшие затруднения вызывали задания, относящиеся к группе читательских умений (оценка – умение оценивать и осмысливать содержание и форму текста с собственной точки зрения).
2. Интерпретация – умение интегрировать (связывать в единую картину).
3. Интерпретировать (прояснять для самого себя) информацию, содержащуюся в тексте, (вычитывание – умение находить и извлекать информацию из текста).
Рекомендации:
По результатам диагностической работы необходимо усилить деятельностную составляющую в обучении, целесообразно используя в работе разнообразные методы, обеспечивающие овладение необходимыми знаниями, и, главное, формирование умений пользоваться этими знаниями, как в стандартной ситуации, так и в измененных условиях.
Учитывая существенную разницу в понимании разных видов текста, учителю, т.е. мне следует особое внимание уделить развитию читательских умений на основе информационных и естественнонаучных текстов. В процессе формирования читательских умений следует обратить внимание на фундаментальное умение, лежащее в основе всей читательской деятельности, – умение понимать прочитанное. Чтобы вооружить юных читателей различными стратегиями чтения, мне важно освоить методику обучения пониманию прочитанного и работать над пониманием текста системно и постоянно.
Учитель: Мирьяминова Р.Т,
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.