Анализ результатов диагностики читательской грамотности в 4 классе
Оценка 4.8

Анализ результатов диагностики читательской грамотности в 4 классе

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
1 кл—4 кл
21.04.2022
Анализ результатов диагностики читательской грамотности в 4  классе
Анализ результатов диагностики читательской грамотности в 4 классе
анализ.docx

Анализ

результатов диагностики читательской грамотности в 4 классе

Работу писали: 13 человек.

Учитель: Мирьяминова Р.Т.

Цель диагностикиопределение уровня сформированности читательских умений как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения.

Время выполнения работы40 минут

Назначение диагностической работы

Данная диагностическая работа позволила оценить сформированность у учащихся следующих групп умений:

- осуществлять поиск информации;

- ориентироваться в содержании текста;

- отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию; интерпретировать информацию;

- отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию;

- оценивать достоверность предложенной информации;

- высказывать оценочные суждения на основе текста создавать собственные тексты:

- применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

В диагностической работе используются задания различного типа:

- задания с выбором единственного верного ответа из трех предложенных;

- задания с кратким ответом;

- задания с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.

Диагностическая работа равноценна как по средней трудности, так и по примерному времени выполнения. Проверяемые когнитивные умения

 

Русский язык

1

Что такое текст?

100

2

С каким видом текста вы  работали?

100

3

Выпиши название текста. Подчеркни в этом предложении главные члены

77

4

Выпиши из 3-го предложения местоимение. Укажи лицо и число этого местоимения.

61,5

5

Произнеси данные ниже слова, поставь в них ударение.

Щавель, торты, шарфы, документ.

77

Математика

1

В каком году на Ямале был найдена хорошо сохранившаяся мумия мамонтенка?

100

Данное число разложи на разрядные слагаемые.

84,6

2

Когда вымерли последние настоящие динозавры?

100

Данные числа запиши в порядке возрастания

100

3

В каком году был обнаружен мамонтёнок Люба?

92,3

Данное  число увеличь в 29 раз.

84,6

ИЗО

1

Как выглядели мамонты, опишите. Составьте текст из 5-6 предложений.

77

Физическая культура

1

Какие бывают игры, перечислите?

100

2

Где и когда можно использовать подвижные игры, в которые мы сегодня играли?

92,3

Напишите, пожалуйста, какой урок вам сегодня понравился?(Были ответы с 2 учебными предметами)

1

Русский язык

15,4

2

Математика

53,8

3

ИЗО

15,4

4

Физкультура

100

Напишите, пожалуйста, что вам понравилось на этом уроке?

- Играть и веселиться;

- Практическая работа на уроке математики;

- Мне сегодня все понравилось!

- Тексты про мамонтов;

- На ИЗО нарисовал  красивого мамонта;

- На протяжении всех уроков понравилось работать с текстом – рассуждением, дополнять его и доказывать ответами из текста.

 

Выводы :

Согласно полученному результату, выявлены следующие проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся:

1.Наибольшие затруднения вызывали задания, относящиеся к группе читательских умений (оценка – умение оценивать и осмысливать содержание и форму текста с собственной точки зрения).

2. Интерпретация – умение интегрировать (связывать в единую картину).

3. Интерпретировать (прояснять для самого себя) информацию, содержащуюся в тексте, (вычитывание – умение находить и извлекать информацию из текста).

 

 

Рекомендации:

    По результатам диагностической работы необходимо усилить деятельностную составляющую в обучении, целесообразно используя в работе разнообразные методы, обеспечивающие овладение необходимыми знаниями, и, главное, формирование умений пользоваться этими знаниями, как в стандартной ситуации, так и в измененных условиях.

      Учитывая существенную разницу в понимании разных видов текста, учителю, т.е. мне следует особое внимание уделить развитию читательских умений на основе информационных и естественнонаучных текстов.        В процессе формирования читательских умений следует обратить внимание на фундаментальное умение, лежащее в основе всей читательской деятельности, – умение понимать прочитанное. Чтобы вооружить юных читателей различными стратегиями чтения, мне важно освоить методику обучения пониманию прочитанного и работать над пониманием текста системно и постоянно.

Учитель:                           Мирьяминова Р.Т,


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ результатов диагностики читательской грамотности в 4 классе

Анализ результатов диагностики читательской грамотности в 4 классе

Как выглядели мамонты, опишите

Как выглядели мамонты, опишите

Учитель:

Учитель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022