Анализ статьи
Оценка 4.9

Анализ статьи

Оценка 4.9
docx
22.03.2024
Анализ статьи
анализ статьи (1).docx

1. Автор: Бутвина О.Ю. Кандидат биологических наук, доцент кафедры дошкольного образования и педагогики, Крымский инженерно-педагогический университет.

Бутвина, О.Ю. Экспериментальная работа по развитию креативности детей старшего дошкольного возраста/О.Ю. Бутвина// Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 5А. – Ч. II. –  С. 659-665. – Текст: электронный//URL:

http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-5a2/21-butvina.pdf

(дата обращения: 23.11.2021)

2. Название статьи: Экспериментальная работа по развитию креативности детей старшего дошкольного возраста

3. Краткое описание проблемы: Статья посвящена обсуждению проблеме развития креативности детей старшего дошкольного возраста детей дошкольного возраста, посредством экспериментирования. Раскрыт, один из важнейших факторов развития креативности детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей: раннее физическое развитие малыша; создание обстановки, опережающей развитие детей; предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности. В практике дошкольных образовательных организаций наметилась тенденция усиления внимания педагогов к творческому развитию воспитанников. Из предлагаемого понимания детского творчества становится очевидным, что для его развития детям необходимо получить разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомить с произведениями искусства. Развитию креативности помогают занятия по составлению сказок, лимериков, загадок, изобразительная деятельность, а также театральная деятельность, что нашло отображение в ходе формирующего этапа эксперимента. Были разработаны и апробированы занятия, игры и упражнения на повышение уровня креативности с детьми старшего дошкольного возраста, был сделан вывод о том, что разработанный комплекс мероприятий может быть использован педагогами в качестве методического пособия в практической работе с детьми дошкольного возраста.

4. Актуальность темы публикации: Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию творческих способностей дошкольников, что, несомненно, сказалось на активизации педагогических поисков как в науке, так и в практике дошкольного воспитания. Детское творчество в педагогических и психологических: исследованиях изучалось в рамках той деятельности, в которой оно проявлялось и развивалось. Соответственно и методы формирования творчества, творческих способностей, креативности определяются спецификой той деятельности, в русле которой они формируются и проявляются. Анализ литературы показывает, что большинство работ посвящено развитию творческих способностей детей в художественном творчестве: музыкальном (НАВетлугина, А.А.Мелик-Пашаев, К.В.Тарасова и др.), изобразительном (В.А.Езикеева, Е.И.Игнатьев, Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, ЕАФлерина и др.), художественно-речевом (О.И.Соловьева, Н.Г.Комратова, О.С.Ушакова и др.), театрально-игровом (Н.С.Карпинская, Т.Н.Карманенко, Л.С.Фурмина и др.)

Совершенно справедливым можно считать большое количество исследований по развитию творческих способностей посредством игровой деятельности, как ведущей деятельности данного возрастного периода (А.К.Бондаренко, В.Я.Воронова, Р.И.Жуковская, Т.А.Маркова, Д.В.Менджерицкая, Г.В.Павленко, Е.А.Флерина и др.)

Психолого-педагогические условия, закономерности и механизмы развития креативности детей в последние годы являются предметом активных исследований ученых в рамках проблемы детской одаренности (Ю.Д.Бабаева, Е.С.Белова, Ю.З.Гильбух, Н.С.Лейтес, Е.Л.Мельникова, В.И.Панов, Т.В.Симаева, А.И.Савенков, М.И.Фидельман, Н.Б.Шумакова, Е.И.Щебланова, В.С.Юркевич, Е.Л.Яковлева и др.).

5. Структура публикации: введение, основная часть, заключение, библиография.

6. Основные положения: автор говорит, что в ходе формирующего этапа эксперимента, выявили, что развитию креативности помогают занятия по составлению сказок, лимериков, загадок, изобразительная деятельность (иллюстрации к придуманным сказкам и загадкам), а также театральная деятельность. Также автор говорит, что коллективное отгадывание загадок и последующее обсуждение способствовало развитию речь и формированию коммуникативных способностей детей.

Автор утверждает, что одним из эффективных средств развития креативной личности, воображения, дивергентного мышления выступает театрализованная деятельность, которая обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, стремления к самовыражению и оригинальности. Также, по мнению автора, театрализованная деятельность способствует укреплению дружеских отношений между детьми.

В своей работе автор выделяет следующие задачи занятий:

-развитие позитивного мышления детей о мире, себе, готовность к преодолению неожиданных препятствий и непредвиденных первоначально ситуаций;

-развитие детского словотворчества, способностей дошкольников сочинять, рифмовать, находить речевые аналогии и ассоциации;

-развитие умений детей чувствовать эмоциональные и социальные отношения взаимодействующих в общении сторон;

-воспитание духовных качеств как интегрального компонента одаренности;

-развитие детского творческого потенциала.

Автором были проведены и описаны мероприятия по развитию креативности старших дошкольников, в результате чего, она делает вывод о том, что постепенное возрастание трудности заданий, создание комплекса и системы мероприятий способствует развитию творческих способностей старших дошкольников.

7. Научная новизна:

- обоснована авторская концепция развития креативности дошкольников, включающая: обоснование креативности дошкольников, как совокупности занятий по составлению сказок, лимериков, загадок, изобразительная деятельность (иллюстрации к придуманным сказкам и загадкам), а также театральная деятельность.

- понимание креативности, как формируемого качества, результата целенаправленного педагогического воздействия;

- раскрытие педагогических задач, связанных с выявлением и развитием креативного потенциала воспитуемых (включение ребенка в различные виды творческой деятельности, в которых обнаружатся и могут реализоваться его специальные способности, что в целом будет способствовать формированию его предпосылок к творчеству.

8. Практическая значимость: определяется тем, что:

а) обогащена и дополнена существующая система обучения старших дошкольников с использованием новых педагогических технологий, направленных на развитие креативности;

б) разработаны занятия по составлению сказок, загадок, лимериков, а также занятий, направленных на вовлечение воспитанников ДОО в театральную деятельность;

в) результаты исследования использованы на занятиях с дошкольниками в дошкольных образовательных организациях, как воспитателями, так и преподавателями дополнительного образования, в том числе и преподавателями изобразительного искусства.

9. Выводы: автор рассмотрела понятие «креативности» и его связь с понятием «творчество». Автор описала интересные занятия и приемы, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Также описала, что экспериментальная работа подтвердила тот факт, что постепенное возрастание трудности заданий, создание комплекса и системы мероприятий способствует развитию творческих способностей старших дошкольников. В целом, интересная статья, с подробным описанием занятий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор: Бутвина О.Ю. Кандидат биологических наук, доцент кафедры дошкольного образования и педагогики,

Автор: Бутвина О.Ю. Кандидат биологических наук, доцент кафедры дошкольного образования и педагогики,

Актуальность темы публикации:

Актуальность темы публикации:

Основные положения : автор говорит, что в ходе формирующего этапа эксперимента, выявили, что развитию креативности помогают занятия по составлению сказок, лимериков, загадок, изобразительная деятельность (иллюстрации…

Основные положения : автор говорит, что в ходе формирующего этапа эксперимента, выявили, что развитию креативности помогают занятия по составлению сказок, лимериков, загадок, изобразительная деятельность (иллюстрации…

Научная новизна: - обоснована авторская концепция развития креативности дошкольников, включающая: обоснование креативности дошкольников, как совокупности занятий по составлению сказок, лимериков, загадок, изобразительная деятельность (иллюстрации к…

Научная новизна: - обоснована авторская концепция развития креативности дошкольников, включающая: обоснование креативности дошкольников, как совокупности занятий по составлению сказок, лимериков, загадок, изобразительная деятельность (иллюстрации к…

Также описала, что экспериментальная работа подтвердила тот факт, что постепенное возрастание трудности заданий, создание комплекса и системы мероприятий способствует развитию творческих способностей старших дошкольников

Также описала, что экспериментальная работа подтвердила тот факт, что постепенное возрастание трудности заданий, создание комплекса и системы мероприятий способствует развитию творческих способностей старших дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024