АНАЛИЗ УРОКА
Оценка 4.8

АНАЛИЗ УРОКА

Оценка 4.8
docx
15.12.2022
АНАЛИЗ УРОКА
самоан ур неизв цветок (1).docx

  Самоанализ урока литературы «Неизвестный цветок»                    учителя ГАСАНОВОЙ А.А.

Тема урока: « Чтобы жить и светиться, надо много трудиться»

                                                                                  

Цели урока:

1. Знакомство с Андреем Платоновым, его писательской судьбой. Чтение и идейно-художественный анализ сказки-были.

2. Формирование у учащихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что всё хорошее достигается большим трудом.

3. Выработка умения ориентироваться в тексте художественного произведения, обучение навыкам выразительного чтения.

4.Воспитание читательского вкуса.

 

Оборудование урока:

1. Мультимедийная презентация

2. Тетради учащихся

 

Методические приемы:

Мною был дан урок литературы в 6-ом классе по теме « Чтобы жить и светиться, надо много трудиться»

 Слово учителя, чтение произведения учителем, работа над закреплением понятия об олицетворении, работа над афоризмами, словарная работа, работа над текстом (беседа по вопросам, цитирование, выборочное выразительное чтение, наблюдения над языком, обобщение, выводы).

Опираясь на ведущие характеристики  возраста подростков в ходе изучения нового материала, стараюсь формировать познавательные умения шестиклассников (умение отвечать на вопросы, связно выражать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию). Использую методы проблемного обучения, а именно: ответов на проблемные вопросы и исследовательского метода (поиска ответов на вопросы текстом А.Пушкина) и методы самостоятельной работы (работа с книгой, работа в группе).

Активность класса была достаточная, ребята проявили свои лучшие качества: доброжелательность, открытость, заинтересованность и любознательность, способность к сопереживанию и к сочувствию. Мне импонировали детская непосредственность и желание взаимодействовать, идти на контакт со мной.

Помимо этого, мною на уроке при формировании способов умственных (анализ, синтез) и практических действий (работа с текстом) использовались элементы технологии поэтапного формирования умственных действий, что надеюсь, облегчило понимание учащимися художественный замысел писателя.

На протяжении урока учащиеся работали со словами, которые им было предложено  включить в свою речь. Учу детей применять их в различных вариантах (как однокоренные, с изменением формы слова), направляю ход размышления и рассуждения, расширяю лексикон шестиклассников. На этапе расширения знаний (30 мин.) осуществлялся анализ текста с опорой на предыдущие знания.

Считаю, что урок  состоялся, и при  планировании   следующих  уроков буду  использовать знания  и  умения  учащихся,  достигнутые  ими  на  этом  уроке.

Учитель русского языка и литературы

Гасанова  А.А .  /____________/


 

Самоанализ урока литературы «Неизвестный цветок» учителя

Самоанализ урока литературы «Неизвестный цветок» учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022