Анализ воспитательной работы за 2017 - 2018 учебный год
классного руководителя 4а класса Сечко О.М.
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 14/3 учащихся. На конец I полугодия - 16/3 учащихся, прибыла Каптуревская Полина, Асманова Арина, Гамова Дарья. Выбыл Брюховецас Давид. В классе 8 девочек и 8 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. Социальный статус – средний. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. Все дети учатся в меру своих возможностей. Имеются проблемы в обучении у Очирова Ч., Яптик Н. (по просьбе классного руководителя ведутся занятия учителем-дефектологом).
Все дети учатся в меру своих возможностей: на конец учебного года 2 отличника – Каптуревская Полина и Гамова Дарья и 7 хорошистов - Барладина К., Асманова А., Брежнев Н., Ищук В., Куприянский А., Хафизов А.. Эти ребята отмечены на подведении итогов года в классе, на родительском собрании и на школьной линейке. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни).
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а также сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 4а класса хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера. Иногда возникали проблемы поведенческого характера у Брюховецаса Давида. Этот учащийся прибыл в нашу школу 01.09.2017, физически хорошо развит, иногда применяет свою силу не по назначению, очень резко реагирует на критику со стороны детей. С ним и его мамой проводили работу классный руководитель, соцпедагог, психолог и заместитель директора по ВР.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все учащиеся посещают кружки по интересам, многие посещают музыкальную школу, мальчики – спортивные секции. Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Цель учебно-воспитательной работы:
1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по основным направлениям организации воспитания и социализации учащихся школы.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении учебного года проведены все запланированные классные часы, беседы и мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию школьников, по формированию здорового образа жизни. В системе проводились беседы по охране жизни и детства, проводились инструктажи по ТБ, ПДД, проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Все внеклассные мероприятия, классные часы, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, повышали уровень воспитанности.
Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Особенно запомнились такие мероприятия как «Мы едины - потому непобедимы» и интеллектуальная игра «Поле Чудес». Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места. Очень понравилось детям принимать участие в семейной квест-игре «Шустрики» и семейной игре «Зарница». Ребята, которые отличились в конкурсах разного уровня, отмечены и награждены грамотами, сертификатами на школьных линейках.
На высоком уровне прошел «Выпускной вечер». Родители совместно с ребятами проявили все свое творчество и креативность при оформлении классного кабинета, коридора и актового зала. Учащиеся подготовили замечательный концерт, на котором учащиеся еще раз продемонстрировали свои вокальные и артистические способности и поблагодарили всех работников школы-интерната. После концерта их ждала развлекательная программа с чаепитием.
По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.
В классе проводится работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В октябре ребята приняли активное участие в школьном туре Интеллектуального марафона 2017 по математике и по русскому языку. По итогам олимпиады по русскому языку- 1 место занял Хафизов А., Пронов Н. -2 место, Барладина К – 3 место, Куприянский А. – 3 место. По итогам олимпиады по математике – 1 место занял Предеин А., 3 место – Куприянский А. По итогам муниципального этапа олимпиады ребята, к сожалению, не заняли призовых мест.
Самыми активными учащимися были Предеин А., Барладина К., Куприянский А., Горина П., Абросимова Н.
Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, заседания родительского комитета, индивидуальные консультации), создана группа родителей 4а класса в Viber. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий: особенно Предеина Т.В., Барладина Л. И., Пронова Л. А., Хафизова А. В., Брежнева А.В., Куприянская Т.П., Асманова М. Н. Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета. Родительский комитет выполняет свои задачи. На родительских собраниях помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.
Индивидуальная работа проводилась по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками: Аман Е.О., Очировой Д.Т., Яптик О. А.
Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.
Результаты учебной деятельности по предметам за 2017-2018 уч. г.
Успевают на 5 |
2 |
|
||||||
Успевают |
1 |
|
||||||
Успевают на 4 и 5 |
6 |
|
||||||
Успевают |
2 |
|
||||||
Успевают на 3, 4 и 5 |
5 |
|
||||||
Неуспевающие |
0 |
|
||||||
Абсолютная успеваемость |
100% |
|
||||||
Качественная успеваемость |
56% |
|
Уровень воспитанности учащихся 4а класса
Большое внимание в течение года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В основном взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
В течение учебного года учащиеся активно участвовали в дистанционных всероссийских конкурсах, компетентностных олимпиадах:
Название олимпиады, конкурса |
Уровень |
Результат |
Предметная олимпиада «Интел. Марафон» |
Школьный этап |
по математике Предеин А. – победитель Куприянский А. – призер 3 м По русскому языку Хафизов – победитель Пронов – призер 2 м Барладина – призер 3 м Куприянский – призер 3 место |
Дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги» |
Окружной |
Семья Барладиных Сертификат за активное участие 32 из 293 |
Учи.Ру- Сентябрьская Диноолимпиада Учи.Ру – BRICSMATH.COM 2017 Учи.Ру - «Русский с Пушкиным» 2017 Учи.Ру – «Заврики»
VII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике для 4-го класса
«Новогодний лабиринт»
"Январская Диноолимпиада"
"Заврики", февраль 2018
"Заврики", март 2018
"Апрельская Диноолимпиада"
VIII онлайн-олимпиада "Плюс", май, по математике для 4-го класса –
Олимпиада «Заврики» по русскому языку 2018 для 4-го класса - |
Всероссийский |
1 чел 8 чел 7 чел, Хафизов – призер Абросимова Н.- призер Барладина К.- победитель Предеин – победитель Куприянский – победитель Каптуревская П. – участник
Хафизов – призер Абросимова Н.- призер Барладина К.- победитель Предеин – победитель Куприянский – победитель Пронов - победитель Каптуревская П. – участник
1 Диплом за высокие результаты в игре
победители: 6 чел, призеры: 3 чел
Победители: 4 чел.; призеры: 4 чел
Победители: 3 чел, призеры: 5 чел
победители: Каптуревская П., Предеин А., Пронов Н.. Абросимова, Асманова, Барладина; призеры: Брежнев, Горина
победители: Абросимова, Каптуревская, Предеин; Призеры:Асманова А., Пронов Н.
победители: Барладина, Предеин, Пронов; призеры: Брежнев, Гамова, Горина, Каптуревская, Хафизов |
Мега-талант |
5чел – победители и призеры |
|
Школьное многоборье (Видеоуроки) |
8 чел– победители и призеры |
|
К-сы Всеолимп (Толерантный мир, Финансовая грамотность, Интернет-безопасность)- |
5 чел– победители и призеры |
|
Участие во Всероссийской неделе мониторинга по математике и русскому языку (Электронная школа «Знаника») |
Русский язык: Не достигли базового уровня – 0 % Достигли базового уровня – 7 % Достигли повышенного уровня – 53 % Достигли высокого уровня – 40 % Математика: Не достигли базового уровня – 0 % Достигли базового уровня – 13 % Достигли повышенного уровня – 47 % Достигли высокого уровня – 40 % |
|
Центр онлайн-обучения "Фоксфорд" - Курс "Математика. Весёлая математика. 3-4 классы"
- в конкурсе по математике , 4 класс
- в конкурсе по русскому языку, 4 класс
- в конкурсе по финансовой грамотности, 4 класс |
Международный |
Предеин А. - Сертификат за успешное освоение курса.
- Диплом 2 степени за победу с результатом 84 баллов из 100
- Диплом 1 степени за победу с результатом 91 баллов из 100
- Диплом 2 степени за с результатом 70 баллов из 100 |
Результаты участия учащихся в творческих
муниципальных и региональных конкурсах
Конкурс |
Ф.И. участника |
Результат |
Единый День здоровья |
Коллектив 4а кл
|
Победитель |
«Вместе ярче» |
Барладина Карина |
2 место |
«Педагог – мой друг и наставник» - районный
|
Коллектив 4а кл
|
Победитель |
К-с осенних поделок и рисунков |
4 чел |
Победители и призеры |
Районный (заочный) конкурс по правилам дорожного движения «Внимание! Дорога!» |
Коллектив 4а кл «ПДДэйка» |
Победитель |
Районный конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов» |
Абросимова Н.,Предеин А. |
Ждем рез-ты |
Школьный этап «Мы за ЗОЖ» Районный этап |
Предеин А. – |
1 место 2 место |
Конкурс чтецов «Я люблю Ямал» школьный этап/ районный этап
|
Горина П. Куприянский А. Хафизов А. Барладина К. |
– 1 место/2 место – 1 место/2место – 2 место/ 3 место - участник |
Викторина «Великие тайны воды» - Всероссийский |
Куприянский Абросимова Н. Барладина К. Каптуревская П. |
– победитель – победитель – победитель - призер |
Конкурс «Новогодняя ярмарка талантов» (районный) |
Коллектив 4а кл Куприянский А. Пронов Н Ищук В. Барладина К. Горина П.
|
- призер - победитель - участник - победитель - призер - победитель
|
Конкурс «Символ года» и «Новые Дед Мороз и Снегурочка» |
Сэрпиво Д. Ищук В. Хафизов А. Брежнев Н. Пронов Н. |
- победитель - призер - призер - призер - призер |
Украшение кабинета к Новому году Конкурс новогодних газет
|
Коллектив 4а класса |
- Гран-при - победитель |
Конкурс рисунков "Сделай свой выбор" |
Абросимова Н., Предеин А., Абросимова Н. Каптуревская П |
1 место 1 место
3 место |
Научно практическая конференция "Шаг в будущее" ("Я-исследователь") |
Гамова Д. |
- призер |
Всероссийская образовательная акция «Час кода» |
Предеин А. |
Сертификат за участие |
Квест-игра "Знатоки природы" |
|
|
Конкурс рисунков "Земля - наш общий дом" |
Абросимова Н. Каптуревская П. Асманова А. Гамова Д |
- 1 место - 1 место - 3 место - 3 место |
Семейная игра «Зарница» |
Семья Предеиных, Хафизовых, Косых, Проновых, Брежневых |
участники |
Школьный этап окружного конкурса «Гренадеры, вперед!» |
Пронов Н. |
1 место |
Муниципальный этап окружного конкурса «Гренадеры, вперед!» |
Пронов Н. |
3 место |
Муниципальный конкурс «Горьковские дни на Ямале» |
Каптуревская П. Абросимова Н. Асманова А. Гамова Д. |
Итоги подводятся |
Школа на ладони «Мастерская алхимика» (всероссийский конкурс)
|
Барладина К. Пронов Н. Предеин. А. Хафизов А. Абросимова Н |
– 2 место – 2 место - лауреат - лауреат - лауреат |
Данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся 4а класса определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся;
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
- развитию творческих способностей;
- повышению качества образования.
Под руководством классного руководителя учащиеся активно участвовали в различных социально-значимых проектах, таких как «Чистый берег», «Украшение школы и школьного двора к Новому году», проводили экологические уроки и др.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. В значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними.
Можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
Классный руководитель: О. М. Сечко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.