Анализ
воспитательной работы 7В класса
ЛГ МАОУ «СОШ № 4» за 2019-2020 учебный год
Воспитание не ограничивается школой.
П. Валери
Воспитательная работа в классе в 2019 – 2020 учебном году строилась в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и концепцией воспитательной системы школы, в которых учитывается единый целостный процесс воспитания и обучения.Конвенция ООН о правах ребёнка. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”. Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б). Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б), «Программой развития школы» и Планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год, принятых на совещании методического объединения классных руководителей, программ внеурочной деятельности НОО ФГОС II поколения и ФГОС ООО (5-9 классы).
Приоритетные направления воспитательной работы класса.
В соответствии с планом МАОУ «СОШ № 4» в 2019-2020 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности класса. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание.
В 2019-2020 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы с классом:
· усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
· учебно - познавательная деятельность
· духовно-нравственное воспитание
· гражданско-патриотическое и правовое воспитание
· спортивно-оздоровительная деятельность
· общение и досуг
· взаимодействие с родителями
Подводя итоги воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год, следует отметить, что.успешно реализовывались намеченные планы, решались поставленные задачи.
Воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется формированию ключевых компетентностей, через основные блоки:
– внеклассную и внеурочную деятельность обучающихся совместно с родителями (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.)
- внеурочную деятельность в школе и вне её (кружки, секции), и еще один блок – семья, социум.
От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность. Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса является внеклассная и внеурочная деятельность.
Воспитательная система в классе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:
- учебные занятия;
- внеурочную и внеклассную жизнь детей и подростков;
- разнообразные виды деятельности;
- общение за пределами школы, в социуме.
Воспитательная деятельность включает следующие виды:
- Познавательную;
- Игровую;
- Спортивную;
- Творческую;
- Коммуникативную;
- Досуговую;
- Общественно-организаторскую;
- Профориентационную.
Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Концепция воспитательной системы выстраивается с ориентацией на модель выпускника (начальной, средней, основной) школы как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы класса в 2019-2020 учебном году является: формирование обучаемой креативной личности, способной реализовать себя в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде.
Наличие традиций
Традиционными стали для класса, следующие мероприятия:
· Совместные походы с родителями Этнодеревню ( сентябрь-май( из-за режима изоляции, в мае не ходили , зато в сентябре удалось сходить на славу !присутствовали Елисеева Ю.В. , Серкеров Р.Р, Чернуха Е.В., Оноприенко О.А., Лихачева В.А.)
· Поздравительные квесты «Из чего только сделаны мальчики ?!» и «Наши девочки –самые лучшие»
· Постоянные посещения ветерана труда Вицину И.П.В этом году дети ходили не просто проведать и попить чаю , а устраивали целые концерты со сценками , чтениями стихов , песен.( Активные участники : Сосновский Б., Елисеева С, Оноприенко Е., Абдулова А., Абульева Э.,Башаров Р.)
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание
В формировании и развитии личности обучающихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Качественно проходили классные, «Часы мужества», НАПРИМЕР:
* «Позади Москва –отступать некуда »(20 человек), «Сталинград !Никто не забыт- Ничто не забыто !(21 человек), «Снятию блокады Ленинграда посвящается»( 24 человека)
* С 20 января по 26 февраля 2020г. обучающиеся класса приняли активное участие интегративном социальном проекте в школе «России славные сыны!»: (перечислить мероприятия)
Приняли участие в Акции «Письмо и посылка солдату -выпускнику»( весь класс участвовал в составлении письма Большакову Павлу и сбору посылки. Мы получили письмо , с благодарностью от Павла.
Участие в конкурсе военно- патриотической песни.(24 из 25 человек)
В правовом чемпионате «Знаешь ли ты Закон ? »( 1 место )
Общее количество обучающихся принявших активное участие в конкурсах и мероприятиях гражданско- патриотического и правового направления 13 за 2019-2020 учебный год, в сравнение (16 чел. – 2018-2019 уч. год.), что составляет 10 % от всего числа обучающихся за учебный год.
№ |
Уровень |
Название конкурса |
Кол-во уч-ков |
Участник |
Результат |
Руководитель |
1 |
Всероссийский |
Гранд-Макет Россия «Россия, нарисованная детьми» |
1 |
Свежинцева Дарья, |
Победитель в номинации «Достопримечательность ХМАО-Югры» |
Ковбель М.И. |
2 |
Муниципальный |
Творческий конкурс «Город будущего – глазами детей» |
1 |
Федоров Артем |
Диплом 1 степени |
Назарова Х.А. |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание поставлено в классе на особый контроль, так как формирование гражданской позиции является приоритетным в образовании РФ.
на следующий 2020/2021 учебный год поставлены следующие задачи:
· Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
· Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
· Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
Учебно-познавательное направление
Данное направление реализовалось всеми учителями – предметниками в рамках школьной «Ярмарки идей», городской научно-практической конференции «Шаг в будущее». Окружные и Всероссийские конкурсы с участием обучающихся 1-11 классов.
Общее количество обучающихся класса принявших участие в 37 (33-в 2018-2019уч.г.) разно уровневых мероприятиях (интеллектуальных конкурсах и олимпиадах) за 2019-2020 учебный год – 16 чел. (16 чел. – 2018-2019 уч.год.), что составляет 72% от всего числа обучающихся за учебный год.
№ |
Уровень |
Название конкурса |
Кол-во уч-ков |
Участник |
Результат |
Учитель |
1 |
Всероссийский |
Образовательный конкурс «Олимпис 2019 - осенняя сессия» |
3/14 |
Русский язык Оберемок Яна, Английский язык Гугняк Максим, Огарок Констан. Математика Оберемок Яна Огарок Констан.
|
диплом 1 степени
Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени
Диплом 2 степени Диплом 3 степени |
Холина И.В.
Лебедь Н.В.
Даценко Н.Н. Дайс Н.Ф. |
Итоги городской предметной олимпиады школьников 5-6 классов в 2019-2020 уч.году
№ |
Предмет |
ФИО учителя |
ФИО призера/победителя |
Место |
1 |
Русский язык |
Холина И.В. |
Абдулова Айгуль |
3
|
Литература |
Холина И.В. |
Елисеева София |
2 |
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 уч.году
№ |
Предмет |
ФИО учителя |
ФИО призера/победителя |
Место |
|
Математика |
Ларченко В.А. |
Костин Богдан |
3 |
|
|
|
|
на следующий 2020/2021 учебный год поставлены следующие задачи:
· Ввести во внеурочную деятельность клуб «Хочу все знать для обучающихся своего классов с учителями предметниками захватывая определенные области образовательной программы класса.
Духовно – нравственное воспитание. Общение и досуг.
Основной целью воспитательной работы в данном направлении является развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»; выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
Обучающиеся активно принимали участие в школьных и классных праздниках, выставках, предметных неделях:
-Линейка посвящённая Дню Знаний; |
||||||||||||||||||||
-Выставка поделок из бросового и природного материала «Таланты земли Югорской»; -«Осенний бал»; -«День Матери» -«Новый год»; -8 марта и т.д. |
||||||||||||||||||||
Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану и мероприятиям, такими как диагностика нравственных приоритетов у обучающихся «Уровень воспитанности», беседы «Нравственность и духовность», «Милосердие или принципы?», «Откуда берутся нравственные ценности?», «Для чегосовременному человеку этикет?», классные тематические часы о духовности и человеколюбии, совместно с представителем иереем Николаем Спамбетовым Православного прихода храма в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» по темам «О целомудрии и послушании», «Страсти человеческие», «Смысл человеческой жизни», «Нравственность – это разум сердца», «Душа человека - загадка», «Раскрыть красоту или показать Человека», «Зачем люди на Земле?»; совместно с ДНЦ «Наследие» проводились видеолектории деловые игры. Так же воспитанию духовности помогали программы: - Программы внеурочной деятельности, согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО (5 - 7 классы) «Истоки», курс «Умники и Умницы», «Начальная проектная деятельность», программа «Театральная студия», изостудия «Веселый карандаш», программа «В мире Этикета»,
курс в рамках занятий внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся «Социокультурные истоки» для 1-4 классов курс духовно-нравственного воспитания «Истоки», для обучающихся 5-9 классов, на сегодня охват данным курсом класса составляет 25 чел. Результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся на июнь 2019/2020 учебного года -методика «Какой у нас коллектив» по А.Н. Лутошкину. В анкетировании участвовали 25 респондентов. Методы: опросник Н.П. Капустина. В результате выявлено: Высокий уровень 10 человек устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция –8 человек. Выше среднего – хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативная – 5 человек. Средний уровень – свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция –7человек. Низкий уровень – слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны – 3 человека. Основная часть учащихся имеет хороший и высокий уровень воспитанности.
|
Уровень участия классного коллектива в рамках школьного конкурса
“Самый классный класс» (САМООЦЕНКА)
№ |
Мероприятие |
Кол-во участников/ итог |
1 |
Рейд по школьной форме |
25 / «5» - без замечаний |
2 |
Акция ко Дню пожилых |
участие |
3 |
КТД «Забота» |
|
4 |
Соц проект «Рябиновое настроение» |
23 человека |
5 |
«День рождения школы – 29 лет» |
|
6 |
проект «Новогоднее чудо» |
Участие в оформление фотозоны |
7 |
общешк. праздник «Новый год» |
23 человека |
Итоги Ι полугодия |
|
|
8 |
битва хоров «Февральский ветер» |
25 человек |
9 |
Проект «Военная техника России» |
|
10 |
КТД «8 Марта» |
участие |
11 |
Акция «Письмо солдату» |
25 человек |
12 |
Акция «12 апреля – ПОЛЕТЕЛИ!» |
|
13 |
КТД «Ветераны всегда в строю…», в рамках Вахты Памяти |
Постоянное участие |
|
|
Уровень
организация классного ученического самоуправления
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
В течение 2019-2020 учебного года мы продолжали создавать условия для реализации лидерского потенциала подростков через активное включение их в общественно полезную деятельность в рамках деятельности школьного детского объединения «Республика Мальчишек и Девчонок» были участниками мастер-классов (Иванова М., Смирнова Н., Абдулова А, Елисеева С, Гурьянова Д, Оноприенко Е) для обучающихся, которые делают первые шаги в ученическом активе.
В этом году сработал актив ученического самоуправления. Ребята проводили совместные дела: организация и проведение праздничного концерта в рамках Дня учителя, «В нашей школе – День рожденья», акция «Праздник в гости к малышам» для обучающихся 1-4 классов проведение «Динамических перемен» в форме подвижных игр. Участвуя в проектах , дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.
К концу учебного года в классном активе насчитывается активных учащихся – 11 человек. Из них 89 %-активно принимают участие и пассивны -11%.
Лидеры:
-Елисеева София (староста), Абдулова Айгуль (учебный сектор), Костин Богдан (спортивный сектор);
Активисты:
- Лихачева Анна (сектор науки и образования), Абульева Эльвина (наставники)
Потенциал: могут себя проявить в индивидуальных мероприятиях:
- Гурьянова Дарья, Меньщиков Мвксим , Оноприенко Екатерина, Холмов Глеб, Башаров Ринат.
В духовно-нравственном направлении приняло участие 8 человек (7 чел.- в 2018-2019уч.г.) разноуровневых мероприятиях за 2019-2020 учебный год, что составляет 45% от всего числа обучающихся за учебный год.
№ |
Уровень |
Название конкурса |
Кол-во уч-ков |
Участник |
Результат |
Учитель |
1 |
Всероссийский |
Мир глазами детей |
|
Авилочкина Е, Исроилова М , Сосновский Б , Абульева Э. |
Диплом 1степени – 3; Диплом 2 степени -1; |
|
2 |
Региональный |
Всероссийский конкурс сочинений |
10 |
Елисеева София Холмов Глеб |
1 место 1 место |
Холина И.В. Холмова Е.П. |
3 |
Муниципальный |
Конкурс чтецов |
3 |
Елисеева София Сосновский Борис Исроилова Мафтуна
|
1 место 2 место 3 место
|
Холина И.В.
|
на следующий 2020/2021 учебный год поставлены следующие задачи:
· В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся активное вовлечение учащихся во все виды конкурсов творческого мастерства
· экологическое воспитание
Формирование экологического мировоззрения школьников, воспитание убеждённости в приоритете экологических ценностей ведется на основе программы по экологическому воспитанию и деятельности школьного лесничества «Белки». Благодаря данной программе в школе мы приняли участие в традиционных мероприятия различных форм проведения, таких как: проекты «Жизнь моя – Югра моя!», классные часы «Как учиться, чтобы не лечиться», конкурсы сказок на экологическую тему, практикумы «Человек и водоёмы», «Человек и тайга (лесные массивы)», конкурс газет «Роль природы в жизни человека» и «Роль воды в жизни человека», лекции «Экологические проблемы и катастрофы Земли», «Памяти погибшим и пострадавшим в ЧАЭС и Японии», проведены акции «День Земли – день Жизни», «День Воды», экологическая акция «Спасти и Сохранить».
Воспитанию бережного отношения к окружающей среде способствует и проведение различных экологических акций, многие из которых стали уже традиционными для нашей школы и класса.
Акция «Покормите птиц зимой», «Построим домик для Птиц». Ребята ежегодно изготавливают кормушки и подкармливают птиц в зимний период.
В нашем классе прошёл экологический час «Берегите воду». Участники – ребята класса (6 человек): двенадцать учеников инсценировали экологическую сказку, четверо проводили мини-анкетирование, остальные делали доклад и презентовали видеоролик и презентацию.
Ещё одна акция стала традиционной для нашей школы – сбор макулатуры. В этой акции наш класс принимает участие второй год . к нам подключились родители. В прошлом году наш класс сдал 116 кг , в этом году 124 кг. 2 года мы занимаем 1 место. ( Активисты семьи Холмова Г, Костина Б, Абульевой Э , Позняка Б , Бердукова И, Оноприенко Е.)
спортивно-оздоровительное воспитание
Ежегодным стал Месячник здоровья в январе. Целью проведения месячника ЗОЖ являлось формирование здорового образа жизни, мотивация на здоровый образ жизни, привлечение внимания детей к проблеме сохранения и укрепления своего здоровья.
Итоговым мероприятием месячника проведение «Малых Олимпийских Игр», когда все классы выходят, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и быстроте.
Наш класс имеет за 2019/2020 учебный год – следующие результаты:
-футбол–7 человек- итог – 1
- пейнтболл участвовало 6 чел. – итог – 3
внеурочная деятельность
В системе внеурочной деятельности в классе в 2019/ 2020 учебном году действовало 16 курсов, кружков и объединений. Программы разнообразны и по содержанию отвечают требованиям, где каждый ребенок может найти занятие по интересам.
количество занимающихся в них – 26 обучающихся из 26 чел. (100%).
занятость по направлениям
Направление внеурочной деятельности |
Ф.И. обучающегося |
Кол-во об-ся |
|
школа |
город |
||
Спортивно-оздоровительное спортивные секции в рамках деятельности школьного спортивного клуба «Олимпиец» (баскетбол, ОФП, волейбол, лыжи, шахматы), спортивные соревнования - футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, игры. Дни здоровья. Беседы и проекты о ЗОЖ. Динамические перемены. |
|
10 чел. |
|
Духовно-нравственное Программа патриотического воспитания «Я – гражданин России», патриотический военно – спортивный клуб «Вертикаль», кружки «Мое оружие»,«Юный краевед», школьное лесничество «Белки».Презентации. Проекты. Экскурсии.Конкурс патриотической песни. Митинги, тимуровское движение. Благотворительные акции. Дни воинской славы России. |
|
9 чел. |
|
Общеинтеллектуальное Программа «Умники и Умницы», «Компьютерная азбука», «Хочу и Буду знать английский», «Французский – первые шаги», «ПервоРобот», программа Школьный пресс-центр «Чистовик Четвертой», Малая Академия наук. Факультативы. Олимпиады. Конкурсы. Презентации. Проекты. Познавательные экскурсии в городской музей и на предприятия города. |
|
6 чел. |
|
Общекультурное программа по краеведению через изобразительное искусство «Красная Книга Югры глазами детей», в рамках Всероссийской акции «Спасти и Сохранить», изостудия «Фантазия», вокальная студия «Веселые нотки», театральная студия «Мечта». Выставки. Конкурсы. Проекты. объединение «Мастер Самоделкин». Концерты. Праздники. Театрализованные представления. Мюзиклы, КВН, хореография, кадетский хор. |
|
20чел. |
|
Социальное Добровольческое и волонтерское движение, школьное лесничество «Белки», социально-значимый проект «Зелёный уголок в школе». Конкурсы. Акции. Выход школьного телевыпуска «Школьный день», ученическая конференция. Презентации. Проекты. Обновление школьного сайта. Объединения «ДЮП» и «ЮИД», «Чистовик Четвертой». |
|
14 чел. |
Сравнительный анализ занятости учащихся класса
2018-2019 учебный год |
2019-2020 учебный год |
||
город |
школа |
город |
школа |
16 |
8 |
18 |
6 |
Работа с родителями обучающихся
По-прежнему одной из задач является внедрение в работу новых форм сотрудничества педагогов и родительской общественности. Классный руководитель активно работает в данном направлении.
В классе функционирует общешкольный родительский комитет:
Оноприенко Оксана Александровна– председатель кл. комитета
Абульева Зульфия Раушановна
Лихачева Вероника Александровна
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает «хорошей» оценки.
В настоящее время в классе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия:
Сентябрь–Насколько важен Режим Дня для подростка
Ноябрь–Трудности в учебной деятельности ( круглый стол с учителями –предметниками)
Декабрь-Все работы хороши –выбирай на вкус ( с приглашением родителей)
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей в необходимости развития воспитательной работы с обучающимися класса в 2020-2021 учебном году, необходимо
03.06.2020 Холмова Елена Павловна классный руководитель 7 в класса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.