Статистика результатов ВПР в 2022 году
МОБУ Увальской СОШ
№ п/п |
Предмет |
Класс |
Кол-во учеников |
Кол-во «2» |
Кол-во «3» |
Кол-во «4» |
Кол-во «5» |
Качество |
Успеваемость |
1 |
Математика |
7(6) |
39 |
0 |
25 |
14 |
0 |
35,8 |
100 |
2 |
Математика |
9(8) |
40 |
4 |
30 |
6 |
0 |
15 |
90 |
Анализ всероссийской
проверочной работы по математике в 9(8) классах
2022 год
Дата проведения: 22 сентября 2022
Количество человек в классах - 50
Писали ВПР – 40
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Время выполнения: 90 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу –25 б.
Высокий балл –17 б набрали 4 (кол-во уч.), низкий балл – 0 - 5 б набрали 4 (кол-во уч.).
Структура работы
Вариант проверочной работы включает 19 заданий. Проверочная работа состоит из заданий с открытым ответом (задания № 1 - 3, 5, 7, 9, 10, 11, 13), с выбором ответа (задание № 14). В задании № 16 нужно сделать график или рисунок. В остальных заданиях (№15, 17, 18 и 19) необходимо оформить полное решение и записать ответ.
Кол-во уч-ся |
Выполняли работу |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Средний балл |
Подтвердили |
50 |
40 |
4 |
30 |
6 |
0 |
3,05 |
26 |
Результаты ВПР:
Оценка |
Кол-во баллов |
Кол-во Человек |
Кол-во набранных баллов |
Доля уч-ся |
Качество |
Успеваемость |
"5" |
21-25 |
0 |
- |
0% |
0 |
0 |
"4" |
15-20 |
6 |
15-20 |
15% |
15 |
100 |
"3" |
8-14 |
30 |
8-14 |
75% |
0 |
100 |
"2" |
0-7 |
4 |
0-7 |
9,8% |
0 |
0 |
Работа состояла из 19 заданий:(краткое содержание каждого задания (умения))
1) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
2) Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
3) Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
4) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
5) Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления.
6) Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
7) Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик.
8) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
9) Овладение символьным языком алгебры
Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать
формулы сокращённого умножения
10) Формирование представлений о простейших вероятностных моделях
11) Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел
12) Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.
13) Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.
14) Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
15) Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры.
16) Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков
17) Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
18) Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов,
19) Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
9 |
51 |
41 |
- |
7 |
30 |
4 |
90 |
15 |
Вывод: затруднения вызвали:
Проверяемые элементы содержания |
Проверяемые предметные умения |
Кол-во человек
|
% выполнения
|
1. Действия с дробями |
Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь» |
16 |
60 |
2. Простейшие уравнения |
Решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований |
25 |
40 |
5. Формула линейной функции |
Строить график линейной функции |
35 |
15 |
6. Интерпретация графика и диаграммы |
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств /извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую характеристики реальных процессов |
21 |
48, 8 |
7. Выбор оптимального варианта |
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика |
19 |
54 |
9. Алгебраические выражения |
Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения |
12 |
71 |
10. Начала теории вероятностей |
Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях |
13 |
68 |
11. Текстовые задачи на проценты, смеси, сплавы |
Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины |
24 |
32 |
12. Задачи на квадратной решётке |
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты |
20 |
51 |
13.Тригонометрические функции в геометрии |
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты |
24 |
41 |
14.Анализ геометрических высказываний |
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний |
3 |
93 |
15.Прикладная геометрия |
Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания |
39 |
4,9 |
16.Сопоставительный анализ текста и графиков |
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам |
12 |
71 |
17. Геометрическая задача на вычисление |
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения |
40 |
2,4 |
18. Текстовые задачи на движение и работу |
Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, |
40 |
2,4 |
19. Свойства чисел |
проводить классификации, логические обоснования, доказательства |
40 |
2,4 |
Выводы и рекомендации: абсолютная успеваемость по результатам ВПР составила 90%, качественная успеваемость - 15%.
26 учащаяся не подтвердили четвертные оценки по предмету.
2 учащихся, оставленные на повторный курс обучения, и 2 уч-ся, имеющих за четверть оценку «3», не справились с работой.
Минимальный первичный балл по классам составил 9 баллов. Максимальный первичный балл по классу составил 17 баллов (1/25% учащихся), что меньше на 8 баллов максимального первичного балла за ВПР. Максимальный первичный балл за ВПР (25 б) достигли 0/0% учащихся.
Средний первичный балл составил 9 б.
Средняя оценка 3,05.
У учащихся сформированы умения:
- оперировать на базовом уровне понятиями «целое число», «обыкновенная дробь», «смешанное число»;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
- решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
Результаты выполнения заданий ВПР.
Успешно выполнены учащимися задания:
Задания 3 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Задание 4, 8 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.
Задания 14 Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.
Задание 16 Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей.
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 5. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
Задание 9. Овладение символьным языком алгебры.
Задание 11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины
Очень слабо справились :
Задание 4: Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Знать свойства чисел и арифметических
Не выполнены:
Задание 15, 17, 18, 19 Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры.
Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
Выводы:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;
3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.
4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
5. Планировать выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;
6. Для усиления работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
7. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики.
8. Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД
9.Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий по темам «Квадратные уравнения», «Теорема Пифагора», «Функции», «Формулы сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения.
10.Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация.
11.Формировать умение анализировать предложенный текст географического, исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
12. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Учитель математики: Акинфиева Т.П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.