Анализ
выполнения рабочих программ по курсам
«История Отечества», «Всеобщая история», «УГДД», «Правоведение», «Обществознание»
Учитель Канунникова О.В.
Учебно-тематический план по «Истории Отечества» рассчитан в 5 классе на 49, 5 часов. Фактически проведено 47 часов. В 7 классе на 33 часа, фактически проведено 33 часа. В 8 и 9 классах на 50 часов, фактически проведено 50 часов. В 11 классе на 66 часов, фактически проведено 63 часа.
Отступление по прохождению программного материала в, 5-9-х, 11-м классах составляет от 2 до 3 часов. В целом во всех классах имеет место отступление от графика прохождения теоретического материала. Это обусловлено частично защитой учителем дипомных работ, государственными праздниками. Учебная программа во всех классах выполнена за счёт уплотнения материала уроков.
По содержанию программа классов выполнена полностью.
Практическая часть по предмету выполнена: в 5 классе запланировано и проведено 8 практических занятий, в 7 и 8 классах – 4 практических занятия, в 9 классе – 8 практических занятий, в 11 классе – 1 практическое занятие.
Большой интерес вызывало у учащихся выполнение творческих работ, с удовольствием создавали проекты. Наиболее проблемным моментом остаётся работа с картами: учащимся трудно «узнать карту», т. е. определить географическое расположение данного фрагмента карты и хронологический период, к которому относятся события. При работе в 5 классе трудность заключалась в отсутствии учебника, проблема была решена приобретением родителями рабочей тетради по истории.
В течение года проводился текущий, тематический и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществлялся на каждом уроке. Накопляемость отметок за устные ответы на уроке свидетельствует об интересе учащихся к содержанию предмета, о посильных творческих заданиях.
Тематический контроль проводился по темам. Результаты показали, что учащиеся усвоили материал, справляемость по всем работам – 100%.
Итоговый контроль проведен в форме творческих заданий для 5 класса, работы на ЭОП ЯКласс в 7-9 классах, исторического сочинения в 11 классе. Он свидетельствует о хороших знаниях учащихся и о том, что учебный материал усвоен.
Реализация программ будет продолжена в следующем году.
Учебно-тематический план по «Всеобщей истории» рассчитан в 6 классе на 66 часов, фактически проведено 61 час. В 7 классе на 33 часа, фактически проведено 29 часов. В 8 и 9 классах на 33 часа, фактически проведено 33 часа, в 8 классе - 34 часа. В 11 классе на 33 часа, фактически проведено 33 часа.
Отступление по прохождению программного материала в, 6-9-х, 11-м классах составляет от 4 до 5 часов. В целом во всех классах имеет место отступление от графика прохождения теоретического материала. Это обусловлено частично защитой учителем дипомных работ, государственными праздниками. Учебная программа во всех классах выполнена за счёт уплотнения материала уроков.
По содержанию программа классов выполнена полностью.
Практическая часть по предмету выполнена: в 6 классе запланировано и проведено 4 практических занятия, в 7 и 8 классах – 2 практических занятия, в 9 классе – 1 практическое занятие, в 11 классе – 1 практическое занятие.
Наиболее сложным для учащихся 6 -7 классов является восприятие исторических процессов и причинно-следственных связей. Методическими исследованиями было доказано что большинство учащихся удовлетворительно усваивают раздельные сложные процессы и причины, их вызвавшие. В практике наметились два пути организации активной познавательной деятельности учащихся в процессе устного изложения материала учителем.
Первый путь - это придание рассказу такой формы, которая как бы превращает учащихся из слушателей в "свидетелей" и даже "участников" событий и явлений. При этом возникает "внутренняя активность" учащихся, связанная с их напряженным вниманием и повышенным интересом.
Проверка эффективности этих приемов показала большую силу их воздействия на воображение и память шестиклассников. Учащиеся хорошо запоминают и, отвечая, передают, даже после длительного промежутка времени, типизированные диалоги, биографические сведения, занимательные детали, которые учитель включал в свой рассказ.
Второй путь организации активной познавательной деятельности учащихся в процессе устного изложения материала - это проблемное изложение на основе создания проблемных ситуаций и, постановки проблемных заданий. Эти приемы повышают производительность педагогического труда, поскольку сочетают устное изложение с самостоятельной работой учащихся.
Проблемность в обучении часто сочетается с постановкой проблемных заданий.
На уроках организуются различные виды работы с историческими источниками. Большую активность учащихся вызывает использование приема "столкновения источников", когда сопоставляется несколько источников, посвященных одному событию.
В течение года проводился текущий, тематический и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществлялся на каждом уроке. Накопляемость отметок за устные ответы на уроке свидетельствует об интересе учащихся к содержанию предмета, о посильных творческих заданиях.
Тематический контроль проводился по темам. Результаты показали, что учащиеся усвоили материал, справляемость по всем работам – 100%.
Итоговый контроль проведен в форме творческих заданий для 6 класса, работы на ЭОП ЯКласс в 7-9 классах, исторического сочинения в 11 классе. Он свидетельствует о хороших знаниях учащихся и о том, что учебный материал усвоен.
Реализация программ будет продолжена в следующем году.
Учебно-тематический план по «УГДД» рассчитан в 5-9, 11 классах на 33 часа, фактически проведено в 5 классе 29 часов, в 6 классе – 33 часа, в 7 классе – 33 часа, в 8 классе – 32 часа, в 9 классе - 33 часа, в 11 классе – 32 часа.
По содержанию программа классов выполнена полностью.
Трудности при изучении данного курса связаны в первую очередь с отсутствием учебно- методического комплекса (учебника, рабочей тетради).
В течение года проводился текущий, тематический и итого-
вый контроль.
Текущий контроль осуществлялся на каждом уроке. Накопляемость отметок за устные ответы на уроке свидетельствует об интересе учащихся к содержанию предмета, о посильных творческих заданиях.
Реализация программ будет продолжена в следующем году.
Учебно-тематический план по «Правоведению» рассчитан в 9 классе на 17 часов, фактически проведено 17 час. В 11 классе на 33 часа, фактически проведено 34 часа.
По содержанию программа классов выполнена полностью.
В 9 классе у учащихся возникли трудности при изучении темы «Отрасли права»: дети путались в понятиях «гражданские», «административные» и «уголовно- правовые» отношения.
Учебно-тематический план по «Обществознанию» рассчитан в 9 классе на 17 часов, фактически проведено 17 часов.
По содержанию программа класса выполнена полностью.
В 9 классе у учащихся возникали трудности при изучении темы «политические партии и движения», они не могли понять, чем отличаются партии от движений.
Выводы:
Рабочие программы к концу 2018-2019 учебного года реализованы полностью по всем предметам учебного плана за счет своевременной корректировки рабочих программ по уточнению сроков изучения материала, вариантов подачи материала (объединение тем, оптимальное сокращение сроков изучения той или иной темы, за счет уроков отведенных на повторение).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.