Анализ заданий теста
Оценка 4.6

Анализ заданий теста

Оценка 4.6
docx
15.12.2021
Анализ заданий теста
Тесты являются одним из наиболее точных и объективных методов контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения.
Анализ заданий теста.docx

Анализ заданий теста

Тесты являются одним из наиболее точных и объективных методов контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения.

Именно в силу своих многих преимуществ перед традиционными контрольными работами, устными зачетами тестовая методика получила широкое распространение в практике работы учителя. Трудно переоценить значение возможность получать количественные и качественные показатели уровня обученности учащихся, которыми нас вооружает статистический анализ результатов тестов. Информация об уровне обученности учащихся – это путь к совершенствованию учебного процесса, а также показатель эффективности того или иного метода преподавания и работы учителя в целом.

Однако измеряющая и информативная способность теста зависят от степени подхода к его составлению: тщательности учета всех параметров, которые должны измеряться, правильности выбора формы измерения т.е. учитель должен определить, что он должен измерять при данной цели обучения и как.

Сложность задачи поэтому состоит не только в умении составить тест, но и в умении определить степень его ценности, определить качество, чтобы быть уверенным, что мы пользуемся надежными критериями определения уровня обученности учащихся.

Как известно, проверка качества тестов обычно включает определение коэффициентов надежности, объективности, представительности и валидности, а также определение качества заданий (степени их трудности и дифференцирующей способности).

Беcспорно, что качество теста в первую очередь определяется ценностностью входящих в него заданий. Поэтому основной задачей при составлении теста является проведение тщательного качественного анализа заданий.

Составление и использование тестов очень распространено очень в практике работы школ. Имеется несколько способов определения качества тестовых заданий. Наименее трудоемким и приемлемым в повседневной практической работе является метод

Э. Инграм.

При составлении теста самому нужно исходить из следующих предпосылок:

1.      Тест в целом, как бы плох он ни был, является лучшим измерителем уровня обученности учащихся, чем каждое задание в отдельности.

2.      Учащиеся должны соответствовать тесту.

Имея в виду первую предпосылку, составитель теста должен:

1.      Отобрать материал, подлежащий контролю

2.      Проанализировать его с точки зрения трудностей, которые он представляет для данной группы учащихся.

3.      Определить уровень сложности теста, уточнить нормативный уровень знаний и навыков для данного этапа обучения при данной цели

4.      Выбрать наиболее целесообразную форму проверки для каждого задания

5.      Определить число заданий, исходя из объёма материала, подлежащего проверке, степени его трудности, времени выполнения и особенностей класса.

Исходя из второй предпосылки, при комплектовании необходимо учитывать не только уровень обученности учащихся, их возраст, но и качество обученности.

Показатели выполнения теста в целом и каждого задания в отдельности у каждого

учащегося составляют основные информативные показатели тестирования. Приведенные в определенную систему, они наглядно раскрывают картину уровня обученности и вооружают исходными характеристиками качества знаний.


 

Анализ заданий теста Тесты являются одним из наиболее точных и объективных методов контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения

Анализ заданий теста Тесты являются одним из наиболее точных и объективных методов контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения

Исходя из второй предпосылки, при комплектовании необходимо учитывать не только уровень обученности учащихся, их возраст, но и качество обученности

Исходя из второй предпосылки, при комплектовании необходимо учитывать не только уровень обученности учащихся, их возраст, но и качество обученности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021