Анализ
контрольных срезов по математике в 7б классе
Дата: март 2017
Математика
Цель диагностической работы по математике:
- оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учеников 7-х классов,
- проверить освоение базовых понятий курса математики, умение применять математические знания, умение пользоваться математической записью и решать практико-ориентированные задачи.
Работа максимально приближена к кодификатору ОГЭ и учитывает прохождение программного материала на момент проведения работы.
Учитель: Судакова А.А.
Количество учащихся в 7б классе - 19
Количество учащихся, выполнявших работу - 7б - 19чел . (1 болеет, лежит в больнице)
I. Формат и особенности ДКР
1. В содержание работы были включены: 11 заданий по алгебре , 1 заданий по геометрии.
2. Пользоваться калькуляторами не разрешалось, справочными материалами не разрешалось.
3.
Средняя оценка по математике: 3,4
класс |
Всего обучающихся |
Выполняли работу |
Математика |
|||||
Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку |
Показатель % "2" |
Показатель % "4" и "5" |
||||||
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7б |
19 |
18 |
0 |
11 |
7 |
0 |
|
|
Качество обученности по математике в 7 б классе –39 % качество; успеваемость – 100 %.
Анализ контрольных работ и контрольного тестирования позволил установить динамику формирования результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности, предусматриващих три формы ответа:
- с выбором ответа из четырех предложенных – 4 задания (ВО),
- с кратким ответом – 4 задания (КО),
- на соответствие – 1 задание (С).
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Часть 2 содержит 3 задания, которые направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть обучающихся, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют развернутого ответа с записью решения (РО). При выполнении второй части работы, обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Результаты выполнения заданий
|
Тема |
Основные ошибки |
Всего справились |
% |
1 |
Умения выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями |
Правило умножения десятичных дробей (постановка запятой в значении произведения); |
9 |
50 |
2 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; умение работать со статистической информацией |
Работа с графиками и таблицами |
16 |
89 |
3 |
Умение решать основные задачи на проценты |
Переводить числа в проценты |
15 |
83 |
4 |
Умение выполнять преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения |
Не знание формул сокращенного умножения, не умение их применять |
13 |
72 |
5 |
Умения выполнять преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем |
Не верное применение свойств степени, с натуральным показателем |
11 |
61 |
6 |
Умение решать линейное уравнение |
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак минус, перенос данных из одной части в другую |
9 |
50 |
7 |
Умение составлять уравнение по условию задачи |
Не умение составлять уравнение по условию задачи |
10 |
56 |
8
|
Умения выполнять действия с функциями, заданными формулами, и их графики |
Не умение работать с графиками линейных функций |
10 |
56 |
9
|
Умение выбирать верные утверждения |
Не знание теоретического материала |
14 |
78 |
10 |
10а. Умение решать систему уравнений с двумя неизвестными
10б. Умение раскладывать многочлен на множители |
10а. Не знание способов решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными, и их применения при решении 10б. Не знание способов для разложения многочлена на множители, не умение их применять |
1 |
6 |
11
|
Умение решать текстовые задачи |
Составление условия и решения к нему |
2 |
11 |
12 |
Умение решать планиметрические задачи на доказательство |
Не знание теоретического материала, правил его примения |
3 |
17 |
|
|
|
|
|
По результатам 7 обучающихся продемонстрировали уровень ниже уровня стандарта и никто не справился более чем на 80%. Общий уровень подготовки – ниже среднего, что дает нам право выделить учащихся «группы риска»
По средним показателям работу выполнили на 50 % . Учащиеся не справились со многими заданиями по причинам: пробелы в знаниях по многим темам пройденного материала из-за достаточно регулярного невыполнения домашнего задания, слабой мотивации к обучению, в большинстве случаев отсутствия контроля со стороны родителей, неумение правильно понимать прочитанный текст задачи.
Пути решения, выявленных причин:
1. Формирование математической грамотности учащихся, формирование вычислительных умений;
2. Повысить мотивацию к изучению математики
3. Обеспечить непрерывность процесса формирования систем математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни;
4. Продолжить дополнительные занятия;
5. На уроках использовать задания из ГИА, ежедневно добавлять в устную работу фрагменты заданий из ГИА;
6. Использовать при подготовке к ГИА он-лайн тестирования на учебных порталах.
Рекомендации дальнейшей работе с учащимися по математике:
1. Включить в «группу особого риска» обучающихся, получивших неудовлетворительный результат по итогам диагностической работы.
2. Разработать алгоритмы решений заданий по учебным темам.
3. Продолжить стимулировать интерес учащихся к предмету посредством вовлечения во внеклассную работу по математике.
4. Информировать учащихся и их родителей об итогах ДКР.
5. Проводить коррекционные занятия для детей «группы риска». Особое внимание уделить правильной записи ответа и внимательному прочтению заданий;
6. Проводить диагностические контрольные работы не реже 1 раза в месяц.
7. Осуществлять мониторинг достижений всех учащихся в соответствии с индивидуальными картами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.