Анализ моей педагогической деятельности
Оценка 5

Анализ моей педагогической деятельности

Оценка 5
Повышение квалификации
jpg
дефектология
Детсад
25.02.2018
Анализ моей педагогической деятельности
Приложение к заявлению Моор Наталия Сергеевна воспитатель группы №2 «Морские капельки» МКДОУ Детский сад «Золотая рыбка» Новосибирского района Новосибирской области Тема профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период: Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Цель профессиональной деятельности в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой: создание образовательной, развивающей среды, способствующей развитию речи дошкольников через дидактические игры. Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели: – развитие речи дошкольников посредством дидактических игр; – определение особенности формирования и развития речи дошкольников средствами игровых и современных образовательных технологий; – проведение диагностики речевого развития дошкольников. 1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.1. Обоснование актуальности темы профессиональной деятельности Я, Моор Наталия Сергеевна, в 2004 году окончила Сибирский Университет Потребительской Кооперации и была присвоена квалификация «менеджер». На базе первого высшего образования я поступила в Новосибирский Государственный Педагогический Университет на профессиональную переподготовку по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование. Дошкольное образование», получила диплом с отличием государственного образца от 20 ноября 2016 года (приложение 1). Общий стаж моей деятельности составляет 13 лет, из них педагогический стаж составляет 3 года. Стаж работы в детском саду «Золотая рыбка» составляет 2 года В отечественном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Обучение дошкольников родному языку одна из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Главной задачей речевого развития ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), пересказ литературных произведений, сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок, а также в игровой деятельности. В ФГОС ДО образовательной области «Речевое развитие» перед воспитателем ставится задача формирования аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих недостаточный уровень речевого развития, неуклонно растет. В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, неспособность построить монолог: рассказ на предложенную тему, пересказ текста. Поэтому, возникшее противоречие между необходимостью развития у дошкольников речи, и недостаточным уровнем сформированности у них речевой активности, приводит к поиску наиболее эффективных методов и приёмов. Чтобы преодолеть эти противоречия возникла необходимость в создании игровой обучающей среды с помощью дидактических игр для включения дошкольников в самостоятельную игровую деятельность и речевую активность. Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире (А. С. Макаренко, У. П. Усова, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, Е. И. Тихеева и др.). Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает речь, умение правильно выражать свои мысли. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. В соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, структурой образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса МКДОУ Детский сад «Золотая рыбка», мной была выбрана тема профессиональной деятельности «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста». 1.2. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период: Наш детский сад «Золотая рыбка», начал функционировать с октября 2015 года. С тех пор стал теплым, гостеприимным и родным для многих детей и их родителей. В нем созданы все условия, чтобы сделать время пребывания в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФГОС по основной общеобразовательной программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой. Кроме того в детском саду используются парциальные программы и педагогические технологии, которые я использую в своей деятельности. Среди них можно выделить следующие: – «Метод проектов» (Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий); – «Наша привычка – быть здоровыми!» (Л. В. Видяпиной, Т. Р. Грошевой); – «Математика в детском саду» (В.П. Новикова); – «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» (И. М. Новикова); – «Занятия по развитию речи» (В.В. Гербова); – «Детское художественное творчество» (Т.С. Комарова); – «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова); – «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А. Лыкова). Для достижения поставленной цели мной были решены следующие задачи: изучила методическую литературу по развитию речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры в условиях введения ФГОС ДО. В центре по развитию речи, создала и накопила материал и дидактические игры по теме. Познакомила дошкольников с дидактическими играми по развитию речи. Организовала работу с родителями (проведение родительских собраний «Роль семьи в речевом развитии детей 4–6 лет»; разработала буклеты для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста»). Для повышения своей компетентности по проблеме использования дидактических игр, как средства развития речи детей дошкольного возраста изучила следующие пособия: -Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: формирование грамматического строя речи [Текст]: Методическое пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2004. -Акимова, Г.Е. Лучшие игры для детей от 2 до 7 [Текст] / Г.Е. Акимова, Е.В. Фёдорова, Е.Н. Яковлева. - СПб.: ИД "Весь", 2002. - 192с. -Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. -Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: пособие для воспитателей Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / С.Л. Новосёлова, Е.В. Зворыгина и [др]; под ред. С.Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. -Ермакова, И.А. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких [Текст] / И.А. Ермакова. - Санкт - Петербург: Издательский Дом "Литера", 2006. -Лямина, Г.М. Развитие речи ребёнка раннего возраста [Текст]: метод. пособие / Г.М. Лямина. - М.: Айрис-пресс, 2005. -Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000. -Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада / А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982. -Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми раннего дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошк. учр. / С.Н. Теплюк. - М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.я детского сада / В.В. Гербова, А.И. Максаков. - 2-е изд., перераб. - М: Просвещение, 1986. - 128 с. http://school2100.com https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi https://moluch.ru/archive/181/43253/ https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-rechi-detey 1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса: Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает создание развивающей предметно-пространственной среды. Реализацию ведущей идеи опыта начала с организации предметно-развивающей среды в группе – центра речевого развития «Будем говорить правильно»: – подбор дидактических игр для активизации словаря, формирования грамматического строя речи; – изготовление дидактического пособия – игры «Солнышко речистое»; – подбор дидактического материала – серии сюжетных картинок для работы по развитию речи, заучиванию стихотворений, составлению рассказов, пересказыванию произведений художественной литературы; – изготовление дидактического материала – моделей сказок, рассказов. В группе имеются игры: 1. «Свойства». Цель: обогащение словаря прилагательными. 2. «Времена года». Цель: развивать и активизировать словарь. 3. «Профессии». Цель: учить рассказывать о профессиях. 4. «Про сказки». Цель: учить по серии карточек рассказывать сказку. 5. «Что? Откуда? Почему?». Цель: учить рассказывать о предметах быта. 6. «Птичий базар». Цель: учить описанию птиц. 7. «Герои русских сказок». Цель: учить пересказывать сказки. 8. «Чего не стало». Цель: упражнять в образовании существительных в родительном падеже множественного числа. 9. «Лото» и другие. Помимо перечисленного, мною разработана «Программа кружковой деятельности по развитию речи в средней группе № 2 «Говорушки», целью которой является формирование умения выразительно читать стихи, потешки, а также познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Опыт работы кружка по развитию речи дошкольников «Говорушки» представлен на международном образовательном портале http://www.maam.ru/users/470912 (приложение 2). C целью развития лексико-грамматического строя речи детей, мною изготовлено дидактическое пособие-игра «Солнышко речистое», которое представляет собой игровое поле голубого цвета, обозначающее небо, на него наклеен желтый круг и 6 лучей – «солнышко», коробочка, в которой в файлах лежат карточки с описанием игр, и предметные картинки. Поднос, на котором располагаются предметные картинки в ходе игры. На солнечные лучи и на предметные картинки наклеена «липучка». Дидактические и речевые игры я использую на занятиях, в утренние часы приёма детей, во вторую половину дня, в свободной деятельности детей. Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе. Одно из направлений моей работы - расширение и обогащение словарного запаса детей разными формами речи, синонимами, антонимами, обобщающими словами. Для этого я использую лексико-грамматические игры: «Назови лишнее слово». В этой игре дети находят лишнее слово среди имен существительных, имен прилагательных, глаголов. «Пара к паре». Предложить слова так, чтобы получились похожие пары слов, а затем попросить объяснить, чем похожи эти пары. Например, такие пары слов: Огурец – овощ, ромашка (земля, цветок, клумба). Дети должны подобрать из скобки нужное слово, которое подходит к слову «ромашка». «Слова – неприятели». К данным словам придумать слова-неприятели. Каждому ребенку называем слово и подаем мяч, он ловит мяч и говорит нужное слово, но если затрудняется, он может крикнуть: «Помощь» и другие ребята помогают ему подобрать слово. «Дай определение словам». Педагог начинает, а ребята заканчивают: Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая…. Праздник (какой) – веселый, долгожданный… и т. д. «Дай действия словам». Мама (что делает) – стирает, готовит… Праздник (что делает) – наступает, приходит… и т. д. «Назови три слова». Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давать с каждым шагом три слова-ответа. -Что можно купить? (платье, костюм, брюки) -Что можно варить? -Что можно читать? -Что может летать? -Что может плавать? Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Таким образом, использование дидактических игр в работе, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности развивающей работы. 1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой профессиональной деятельности в межаттестационный период В соответствии с ФГОС ДОО речевое развитие дошкольников предполагает достижение целевых ориентиров: владенье речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Чтобы удержать внимание детей мне пришлось разрабатывать различные дидактические пособия, которые наиболее интересны дошкольникам, а также использовать различный дидактический и наглядный материал, способствующий лучшему формированию речи (приложение 3). Для реализации задач использовались следующие формы работы: - совместная деятельность воспитателя с ребёнком; - непосредственно образовательная деятельность; - индивидуальная работа с ребёнком; - развлечения, досуги. В работе с детьми я использую различные методы. Параллельно с работой с детьми я веду большую работу с родителями. Специально для родителей разработала и подобрала цикл консультаций, которые помогают родителям узнать о разнообразии дидактических игр и их значимости в речевом развитии дошкольников. Я охотно делюсь своими наработками с коллегами по работе. Для этого я создала личный блог на всероссийском сайте МААМ http://www.maam.ru/users/470912, публикую свои методические разработки. Участвую в конкурсах различного уровня. Так же привлекаю своих воспитанников. Я и мои дети неоднократно занимали призовые места в этих конкурсах. 1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. В своей профессиональной деятельности я используют следующие технологии: 1. Технология портфолио ребенка. Портфолио – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. 2. Здоровьесберегающая технология. В нашем ДОУ разработан комплекс мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. В работе детьми я использую следующие здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая; технологии обучения здоровому образу жизни: ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж; коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика. Задачи каждой из этих групп связаны с общими задачами здоровье сберегающего образования в нашем детском саду. 3. Информационно-коммуникативные технологии. Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты. Хотелось бы отметить, что детям очень нравится. 4. ТРИЗ-технологии. Я убедилась, что игровые технологии, а конкретно, дидактические игры, направленные на развитие речи детей, хорошо сочетаются с теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). 5. Игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; настольные игры; подвижные игры. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. 6. Исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность в детском саду формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; наблюдения, опыты, эксперименты, подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации. 7. Технология проектной деятельности. Я, активно использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Таким образом, в своей профессиональной деятельности я использую различные современные образовательные технологии, которые помогают при достижении цели и реализации задач. Результатами своей работы считаю следующие показатели: у воспитанников:  увеличился круг знаний об окружающем мире;  появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, заучивать стихотворения;  словарный запас выходит на более высокий уровень;  преодолели робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией. Перспективы работы:  Продолжить работу по развитию речи детей с использованием дидактических игр.  Повышать свой профессиональный уровень, обобщать и обмениваться педагогическим опытом с коллегами в ДОУ и на РМО Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы 2. Результаты образовательной деятельности Критерий и показатели Результаты Подтверждающие документы 2.1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. Результатом моей целенаправленной работы стало повышение уровня речевой активности детей. Прослеживается положительная динамика уровня развития речи у дошкольников. У детей появился интерес и желание рассказывать по схемам, пересказывать тексты, придумывать интересные истории, появился интерес к заучиванию стихотворений, проявляется речевая активность, дети преодолевают робость застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Дидактические игры помогли сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим, у детей овладение навыками пересказа сказок, текстов и разучивание стихов произошло легче и быстрее, появилось желание пересказывать как на занятиях, так и в повседневной жизни. С помощью дидактических игр у детей увеличился круг знаний об окружающем мире, обогатился и активизировался словарный запас, формируется лексико-грамматический строй речи детей. В связи с этим можно утверждать, что проведенная работа по развитию речи дошкольников подтвердила свою эффективность. Результаты мониторинга представлены в приложении 4. 2.2. Достижение обучающимися положительной динамики развития по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. Образовательные результаты, характеризуются показателями эффективности педагогических действий в каждой образовательной области по результатам мониторинга качества образовательной деятельности (педагогической диагностики) Результаты мониторинга приведены в приложении 5 2.3. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса 2.4. Участие обучающихся в интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности. Воспитанники принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети принимали участие в конкурсе чтецов и получили сертификаты за лучшее выступление: 1, 2, 3 места Копии сертификатов приведены в приложении 6 2.5. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях. Дети принимали участие в районном Открытом конкурсе детского рисунка «Братья наши меньшие», районном экологическом конкурсе «Наши соседи по планете», приуроченного к 100-летию создания первого государственного природного заповедника в России, районном патриотическом конкурсе «Спасибо деду за Победу», районном конкурсе детского художественного творчества «Колокольчики – 2017», Региональном этапе XV Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2017», посвященного Году экологии, региональном эколого-социальном конкурсе «Наши соседи по планете», во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» и др. Копии сертификатов участия, дипломы и грамоты по результатам приведены в приложении 7. 3. Непрерывный профессиональный рост Критерий и показатели Результаты Подтверждающие документы 3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации Для самообразования мною был разработан индивидуальный образовательного маршрута по развитию профессиональных компетенций, который реализовывался в течение 2016-2017 уч. года и продолжаю его реализацию в настоящее время. С 29 мая по 26 июня 2016 г. прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Арттерапия в образовательном пространстве» (факультет психологии НГПУ) 16 мая 2017 г. прослушала вебинар «Проектный метод в детском саду в контексте ФГОС» (Институт повышения квалификации и переподготовки) Принимала участие в вебинарах «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ТНР с помощью интерактивных игр» (29 июня 2016 г.), «Приемы и методы развития грамматических категорий у детей с ТНР» (17 августа 2016 г.), «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС» (15 марта 2017 г.), «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи» (22 марта 2017 г.) Карта образовательного маршрута представлена в приложении 8. Удостоверение о повышении квалификации приведено в приложении 9. Сертификат о прохождении дополнительной программы приведен в приложении 9. Сертификат представлен в приложении 9. Сертификаты участника вебинаров приведены в приложении 9. 3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ Принимала участие: 1) в районных методических объединениях с мастер-классом «Развитие творческих способностей посредством аппликации» (19 апреля 2017 г.), «Школа молодого воспитателя» (18 октября 2017 г.); 2) в работе семинара «Формирование представлений дошкольников об окружающем мире в различных видах деятельности» (13 марта 2017 г.); 3) была участником семинара-совещания «Деятельность Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области по сопровождению введения ФГОС дошкольного образования в 2017 году» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО) 4) принимала участие в областной научно-практической конференции «Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО: опыт, проблемы, перспективы» (11 апреля 2017 г.) Подтверждающие документы участника приведены в приложении 10. 3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности Опубликовала материалы на международном образовательном портале Маам на темы 1) «Кружок по развитии речи «Говорушки»; 2) «Оформление участка детского сада к Моному году»; 3) «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» Свидетельства о публикации представлено в приложении 11. Свидетельства о распространении педагогического опыта представлено в приложении 11. Благодарность за инициативность в распространении передового педагогического опыта дистанционным способом приведена в приложении 11. 3.4. Участие в профессиональных конкурсах. – Принимала участие в ежемесячном международном конкурсе «Лучшая методическая разработка». – Являюсь победителем (1 место) всероссийского конкурса «Изумрудный город» в номинации «Игра как ведущая деятельность дошкольника»; победителем (1 место) Онлайн-олимпиады «Квалификационное испытание воспитателя дошкольного учреждения» – Принимала участие во всероссийском конкурсе «Основы методической работы педагога ДОУ». – Заняла 3 место в онлайн-олимпиаде «Установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель ДОУ» – Заняла 1 место во всероссийском конкурсе «Воспитатель ДОУ» – Являюсь Лауреатом Международного конкурса «Квалификационные испытания (воспитатель ДОУ)» – Являюсь победителем (III степени) Всероссийского тестирования «ТоталТест Июль 2016» – Заняла 3 место во всероссийском конкурсе «Творчество без границ» – Являюсь победителем (2 место) всероссийского творческого конкурса «Время знаний» в номинации «Зимняя сказка» Диплом участника конкурса «Лучшая методическая разработка» представлен в приложении 12. Диплом представлен в приложении 12. Диплом представлен в приложении 12. Диплом участника представлен в приложении 12. Диплом представлен в приложении 12. Диплом представлен в приложении 12. Диплом представлен в приложении 12. Диплом представлен в приложении 12. Диплом представлен в приложении 12. Диплом представлен в приложении 12. 3.5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. – Награждена Сертификатом от заведующей за подготовку воспитанников группы «Морские капельки» театрализованного представления – Благодарность от заведующей за активное участие в подготовке к Неделе здоровья и Дня рождения детского сада. – Благодарность от заведующей за организацию выставки детско-родительских работ «Открытка для папы» – Благодарность от заведующей за проведение совместного мероприятия с родителями средних групп Конкурса чтецов 2017 – Благодарность от родителей Начальнику управления Новосибирского района Сертификат представлен в приложении 13 Благодарность представлена в приложении 13 Благодарность представлена в приложении 13 Благодарность представлена в приложении 13 Благодарность и благодарственное письмо представлены в приложении 13 Отзывы родителей представлены в приложении 13 Приложение 1 Документы об образовании Приложение 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» «Утверждаю» Согласовано Заведующий МКДОУ – ст. воспитатель детский сад «Золотая рыбка» Килин А.С./________ Бадулина С.А. /__________ Программа кружковой деятельности «Говорушки» по развитию речи Воспитатель: Моор Наталия Сергеевна р.п. Краснообск 2016 Кружок «Говорушки» Люди разговорчивые говорят разборчиво, Чисто, четко, внятно – Каждому понятно. С. Светлова 1. Пояснительная записка. К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности. Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи. Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов: 1) обследование речи и произношения ребенка; 2) развитие правильной артикуляции; 3) закрепление правильного произношения в свободной речи; 4) Развитие фонетического восприятия; 5) навыки звукового анализа предложения и слова. Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка, что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. 1.1. Информационная карта программы. Тип: образовательная Вид: авторская Уровень: развивающий Форма проведения занятий: подгрупповая Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3. Познавательное развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие 2.Актуальность кружка. Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки». 3. Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. 4. Задачи кружка: Обучающие: 1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей. 3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль. 5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6. Учить подражать движениям взрослых. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. 2. Развивать интерес к народному творчеству. 3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей. 4. Развивать внимание, зрительное восприятие. 5. Развивать согласованность движений обеих рук. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому. 5.Методы проведения кружка: 1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр); 2. Наглядный - показ действий. 3. Действия руками ребёнка. 4. Самостоятельные действия ребёнка. Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам. Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый). 6. Календарно-тематическое планирование кружка 1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора, 3 неделя месяца – знакомство с народными сказками, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры. Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШКИ» на 2016-2017 учебный год. № Тема занятия Задачи Сентябрь 1 Дидактич. Упражнение «Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т.п. 2 ЗКР «Скажи А» Отчетливо произносить звук «а». Находить его в слогах, словах (на слух). 3 Разучивание потешки «Пальчик- мальчик» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. 4 Театр игрушек « Бычок смоляной бочок» Напомнить содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Октябрь 5 Дидактич. Упр «Скажи, что слышишь?» Учить отчетливо, произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей. 6 Рассматривание картинок «Домашние животные» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание. 7 Разучивание потешки « Киска, киска, киска брысь» Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С». 8 Театр игрушек « Репка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев. Ноябрь 9 ЗКР « Произношение звука М» Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах. 10 «Волшебный кубик» Закрепить умение называть картинки на кубиках. Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. 11 Заучивание потешки « Тень- тень потетень» Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова. 12 Театр игрушек «с базара» Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу « овощи». Декабрь 13 ЗКР «Звук У» Отчетливо произносить звук «у». Находить его в слогах, словах (на слух). 14 Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку. 15 Дидакт упр. « Гости» Развивать речь. Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой. 16 Театр игрушек « Рукавичка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев. Январь 17 Дидакт. Игра «Назови правильно» Закрепить слова по разделу « одежда», «мебель». Развивать речь. 18 Заучивание потешки «Как у нашего кота» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку 19 Театр игрушек «Чей голос?» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание. Февраль 20 Дидактич. Игра « Будь внимательным» Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах. 21 Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. 22 Театр игрушек « пошел котик на торжок» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения. Март 23 Дидакт. Игра « Пчела» Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука « Ж» 24 Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде зайчику скакать» Познакомить с новой считалочкой, развивать речь, добиваться чистого произношения звуков. 25 Рассматривание картинки « Таня и голуби» Учить составлять рассказ по картинке. Развивать внимание, память 26 Театр игрушек « Дед хотел уху сварить» Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение. Апрель 27 Речевая игра «Автомобиль» Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов. 28 Разучивание «Колыбельной» Вырабатывать умение повышать и понижать голос. 29 Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев Май 30 Дидакт. Игра « Эхо» Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками. 31 Игра « Кто что делает?» Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей. 32 Сказочный калейдоскоп Закрепить знания о сказках, которые читали в течении всего года. Приложение 3 Разработанные дидактические игры и план их использования 1.«Лето – зима», «Весна – осень» Цель: Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: В центр солнышка кладется карточка с изображением ягодки (лето), снежинки (зима), подснежника (весна), желтого листочка (осень). Дети выкладывают картинки, с изображением предметов или природных явлений, относящихся к данному времени года, объясняя свое решение (Я поставил лучик с изображением радуги, потому что она бывает летом). 2. «Он, она, оно, они» Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: В центр солнышка по очереди кладутся карточки с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они, солнца – оно. Дети должны выложить на лучики картинки, про которые можно сказать – она, он, оно, они. 3.«Летит, плывет, ползет» Цель: Активизация предметного, глагольного словаря. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: В центр солнышка по очереди кладутся карточки с изображением неба (летает), земли (ползает), воды (плавает). Дети выкладывают на лучи картинки с изображением предметов, зверей, птиц, насекомых, которые совершают данное действие, обосновывая принятое решение. (Я положил картинку со стрекозой, потому что она летает.) 4.«Большой - маленький» Цель: упражнение в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: В центр солнышка кладется карточка с изображением карлика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово, прибавив к нему суффикс –ищ (если в центре – великан). Можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам. 5. «Что делает? » Цель: Закрепление использования в речи распространенных предложений; активизация глагольного словаря. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: В центр кладется карточка с написанным вопросом «Что делает? » Дети выкладывают на лучи картинки с изображением действий и говорят, что нарисовано. (Мама варит вкусную кашу.) 6.«Приготовим сок или варенье» Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: В центр кладется карточка с нарисованным стаканом. На лучи дети по очереди выкладывают картинки, с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети говорят, какой сок они приготовили. (На картинке вишня, сок называется вишневый.) 7.«Сколько?» Цель: Упражнение в согласовании существительного и числительного. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: В центр солнышка выкладывается картинка с цифрами 1 (3, 5). На лучи выкладываются картинки с изображением различных предметов. Дети называют, каким будет количество предметов в зависимости от выбранной цифры (одно дерево, один мяч, три мяча). В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам. 8.«Какой?» Цель: Закрепление умения подбирать к предмету несколько признаков. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: В центр солнышка кладется карточка с написанным вопросом «Какой? ». Дети выкладывают на лепесток картинку с изображением любого предмета и описывают его, используя несколько слов-определений (Мяч резиновый, круглый, разноцветный, большой.) 9. «Чей хвост? » Цель: Формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки Ход игры: На лучи по очереди выкладываются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное. 9. «Чей? Чья? Чьё? Чьи? » Цель: Формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных. Оборудование: игровое пособие «Солнышко речистое», предметные картинки, кубик Ход игры: Дети разбирают перевернутые картинки с животными. Ведущий бросает кубик, выкладывает в центр солнышка выпавшую картинку (глаза, нос, лапы, хвост, уши ухо). Каждый ребенок по очереди приклеивает на лучик картинку и называет образованное новое слово в зависимости от вытянутого животного (лисий хвост, кошачье ухо, собачья морда, беличьи лапы и т. д.). Перспективный план работы по формированию речи посредством использования дидактических игр Месяц Образовательная деятельность Цель Сентябрь Речевая игра «Какой?». Рассказывание на тему «Я и моя семья» Закрепление умения подбирать к предмету несколько признаков. учить детей рассказыванию, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, активизировать словарь Октябрь Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» Речевая игра «Лето – зима», «Весна – осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме. Ноябрь Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Речевая игра «Приготовим сок или варенье» Учить пересказывать сказку. Формирование навыков образования относительных прилагательных. Декабрь Составление рассказа «Одежда» Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Учить описанию предметов одежды Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» Январь Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…». Составление рассказа «Зима» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение А.Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» Учить составлять рассказ, называя приметы зимы. Февраль Составление рассказа «Мебель» Составление рассказа «Транспорт» Учить описанию предметов мебели Учить описанию видов транспорта Март Составление рассказа по серии картинок «Профессия» пересказ русской народной сказки «Хаврошечка», используя метод моделирования Учить составлять рассказ о профессии Учить пересказу сказки, опираясь на модель – схему сказки. Апрель Составление рассказа «Весна» Составление рассказа «Космос» Учить составлять рассказ, называя приметы весны Учить составлять рассказ о космосе Май Составление рассказа «Насекомые» Дидактическая игра «Чего не стало». Учить составлять описательный рассказ о насекомых. упражнять в образовании существительных в родительном падеже множественного числа. Приложение 4 Результаты диагностики детей Для получения результатов было проведено наблюдение речевого развития детей старшей группы. Наблюдение проводилось в период с 5 сентября 2016 г. по 5 марта 2017 г. Результаты показали положительную динамику речевого развития детей: Даты проведения диагностики Уровни речевого развития детей высокий средний низкий 05.09.2016 17% 74% 9% 05.01.2017 35% 61% 4% 05.03.2017 45% 55% 0% Диаграмма «Диагностика речевого развития детей старшей группы 2016-2017 уч. год» Приложение 5 Результаты мониторинга Эффективность педагогических действий по образовательным областям 2015-2017 гг. Образовательная область 2015/2016 2016/2017 Познавательное развитие 50% 70% Социально-коммуникативное развитие 52% 68% Речевое развитие 56,9% 76% Художественно-эстетическое развитие 64,5% 75% Физическое развитие 60% 65% Средний показатель 57% 71% Приложение 6 Достижения воспитанников в конкурсе чтецов МКДОУ Детский сад «Золотая рыбка» Приложение 7 Достижения воспитанников в конкурсах Приложение 8 Карта образовательного маршрута Направление деятельности Содержание деятельности Сроки Формы предоставления результатов педагогической деятельности педагога Самообразование Работа с научно-методической литературой Работа с картотекой Разработка методического пособия Разработка проекта Публикация на личной страничке в интернете Участие в профессиональном конкурсе Посещения и взаимопосещения Открытое занятие Работа с Портфолио Работа над рефератом постоянно сентябрь ноябрь февраль март апрель май май июнь август - создание списка литературы по теме; - оформление картотеки - разработанные методические пособия; - оформленный проект; - текст публикации со ссылкой; - документ об участии; - конспект занятий; - конспект занятия, фото материалы, отзывы коллег; - оформленное Портфолио; - оформление Реферата Педагогическая работа в ДОУ Создание предметно – развивающей среды Работа с воспитанниками Работа с родителями сентябрь октябрь ноябрь ноябрь январь март апрель май - изготовление дидактических игр; - лэтбук; - оформление Центра Драматизации; - участие в конкурсе (сертификат участника); - работа над проектом (фото отчет) - выставка работ в холле д/с (фото отчет, отзывы) - Мастер класс для родителей - Фотогазета Работа в профессиональном сообществе Участие педсоветах, семинарах, педагогических часах ДОУ Участие в РМО воспитателей (слушатель) Участие в РМО воспитателей Участие в вебинарах постоянно ноябрь апрель апрель май - регистрационный лист; - программа мероприятия; - текст сообщения и сертификат участника; - сертификат участника; - сертификат участника; Приложение 9 Документы, подтверждающие повышение квалификации Приложение 10 Участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ Приложение 11 Транслирование опыта экспериментальной и инновационной деятельности Приложение 12 Участие в профессиональных конкурсах Приложение 13 Отзывы родителей и коллег
УДОСТОВЕРЕНИЕ-sert.jpg

Анализ моей педагогической деятельности

Анализ моей педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018