Анализ оснащенности РППС спортивного зала.

  • Памятки
  • docx
  • 23.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Спортивный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей
Иконка файла материала Анализ развивающей среды МАДОУ №17.docx
Анализ оснащенности развивающей предметно­пространственной среды спортивного зала. Актуальной задачей физического воспитания  является поиск эффективных средств   совершенствования   развития   двигательной   сферы   детей   дошкольного возраста   на   основе   формирования   у   них   потребности   в   движениях.   Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для ­ этого в детском саду созданы условия. Имеется спортивный зал, расположен на первом этаже помещении зимнего сада.  Спортивный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с   требованиями  ФГОС ДО и дает   возможность   эффективно   развивать   индивидуальность   каждого   ребенка   с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. .        Развивающей   предметно   ­   пространственной   среды   (далее   РППС) спортивного   зала   в   нашем   саду   соответствует   принципам   ФГОС   ДО: содержательно­насыщенная, полифункциональная, вариативная,   доступная   и   безопасная   и   включает   в   себя   обеспечение   активной жизнедеятельности ребенка.  трансформируемая,     РППС  спортивного зала   содержательно   насыщена,   развивающая,  соответствует возрастным   возможностям   детей   и   их   антропометрическим показателям.   Образовательное   пространство спортивного   зала   в   ДОУ   оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующими игровым,   инвентарем, обеспечивающими игровую, познавательную, двигательную активность.   оздоровительным   оборудованием,   спортивным, Спортивное   инвентарь   и   оборудование     зала   размещено   по   периметру помещения   благодаря   этому   остается   максимальное   пространство   для   активной двигательной  деятельности  и проведения НОД. Спортивном  зале на полу  лежит ковровое   покрытие.   Оно   удобно   при   выполнении   детьми   общеразвивающих упражнений и релаксации. Современный спортивный зал в ДОУ содержит:  Для   основных   видов   движения: стационарное   оборудование  ­   гимнастическую стенку   (высотой   2,5   м,   4   пролета),   прочно   прикреплена   к   потолку   и   к   полу; пристенное   оборудование  ­   навесные   мишени,  баскетбольные   щиты   с   кольцами, 2лестницы, доску гладкую  ­ имеют прочные  зацепы; передвижные конструкции ­ гимнастические скамейки, стойки, дуги и воротца для подлезания ­ размещаются вдоль стен помещения;  подвесное оборудование: канаты, кольца, лесенку – трап, укреплены с помощью специальных приспособлений крюков.  Спортивно­игровой   инвентарь  (для   общеразвивающих   упражнений):   мячи пластмассовые, резиновые разных по размеру, мячи фитболы, кольца, мешочки с грузом, кубики, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, обручи, флажки, степы.  Количество  оборудования  определено   из  расчета   активного  участия  всех детей   в   процессе   разных   форм   двигательной   активности.   Габариты   и   вес переносного оборудования соразмеряемо с возможностями детей. Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, платочки, клюшки,  шайбы,ракетки   для   бадминтона,   волейбольная   сетка   для   игры   волейбол,   а   также оборудование,   инвентарь   используемое   для   основных   видов   движений   и общеразвивающих упражнений.           Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием, детскими тренажерами:  «Бегущая   по   волнам»,   «Беговая   дорожка»,   «Степпер   с   ручкой», «Велотренажер».   Находятся   в   доступной   близости   к   детям.   Установлен  сухой бассейн   угловой   разборный   «Космос»   с   горкой,   заполненный  разноцветными пластмассовыми шариками одинакового размера. Игры в сухом бассейне не только вызывают   восторг   ребят,   что   очень   благотворно   влияет   на   психоэмоциональное состояние,  помогает удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность. В   зимнем   саду   создана   «Тропа   здоровья»,   различные   виды   дорожек используются для профилактики  нарушений осанки у детей и укрепления свода стопы.  Состоит   из   нетрадиционных   массажных   дорожек   со   следами, изготовленными руками родителей и мной, каменная дорожка (ящик с галькой и ящик с камешками), сухой бассейн (таз с крышками), ребристая доска.   «Бельбоке», При   создании   предметно­пространственной   среды   (далее   ППС)   применяю авторский подход, предусматривающий включение собственных разработок. Мною было   изготовлено   нестандартное   оборудование:   Массажеры»,   «Мини­ходули», «Стойки», «Бревно», «Многофункциональная   стойка».   Разработанное   и   изготовленное     нестандартное оборудование     несложное,     недорогое,   универсальное,   вносит   в   каждое   занятие элемент   новизны.   Могут   использоваться   для   решения   задач   в   разных   видах основных движений. Изготовлено игровое пособие «Круги Луллия», используется для  составления вариантов подвижных игр  детьми.   Игра  развивает   внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.         «Жирафчики»,     «Балансир»,   В   ДОУ   имеет   достаточное   количество   разнообразного   спортивно­игрового оборудования,   чтобы   обеспечить   участие   всех   детей   группы   (подгруппы),   их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и   подвижных   игр,   а   также   в   самостоятельной   деятельности   детей   в   свободное время. и Спортивный зал оснащен техническими средствами обучения (магнитофоном   музыкальным   центром),   для   музыкального   сопровождения   физкультурных занятий. Музыкальный центр расположен так, чтобы стоя рядом с ним, все дети находились в зоне видимости педагога.  Использование разнообразных видов   оборудования  и спортивно   игровых  пособий   ведет   к увеличению   интенсивности   двигательной   активности,   что   благотворно   влияет   на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.    повышает интерес детей к выполнению различных движений, Все   пространство   ППС   и   оборудование   спортивного   зала   безопасное, закреплено и проверено, не имеет острых выступов и углов, устойчив, не имеет поломок,   сделаны   из   безопасных   материалов,   эстетически   привлекательное, здоровьесберегающее,   соответствует   санитарногигиеническим   развивающее,требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации.   Все   оборудование   и   оснащение   зала   проходит   санитарную   обработку   в соответствии   с   нормами   СанПиН   и   могут   быть   подвержены   влажной   уборке   и дезинфекции,   рабочий   инвентарь   ежедневно   промываются   проточной   водой   с мылом.  В спортивном   зале   созданы   все  условия   для   сохранения   психического   и физического   здоровья   каждого   ребенка   и   обеспечение   его   эмоционального благополучия. ППС зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых. Пространство   физкультурного   зала   трансформируется   в   зависимости   от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей,  например,  объемные   красочные   мягкие   модули  «Олимп»,  горка,  туннели, мягкие разноцветные кубы и кубики находятся в свободном доступе и с легкостью трансформируются   в   другое   место   зала.   Мелкое   игровое,   спортивное   и оздоровительное   оборудование   хранятся   на   специальных   открытых   полках,   в корзинах,   что   делает   ее   мобильной   и   дает   возможность   изменений   предметно­ пространственной   среды   в   зависимости   от   интересов   и   возможностей   детей. Скакалки и пластмассовые обручи размещены на специальных крюках, а большие и средние   металлические   обручи   в   открытом   ящике,   расположенные   также   вдоль стены   спортивного   зала,   что   позволяет   дошкольникам   свободно   пользоваться оборудованием.   Наличие   переносного   спортивного   оборудования,   позволяет видоизменять пространство зала. Оборудование,   пособия   в   физкультурном   зале   полифункциональны   и пригодны   для   использования   в   разных   видах   детской   деятельности.    Например, спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, используется не только для общеразвивающих упражнений, но и для проведения подвижных и малоподвижных игр,   те   же   мягкие   модули   могут   быть   строительным   материалом,     служить ориентирами,   или   препятствиями   в   эстафете   и   подвижных   играх.   Красочное   и интересное   оборудование,   которое   привлекает   внимание   и   побуждает   желание выполнить двигательное действие.        Пространство   спортивного   зала   варьируется,   одно   игровое   оборудование сменяется   другим   в   зависимости   от   целей   и   задач,   реализуемых   в   НОД   по физической культуре. (В летний период активно используются скакалки, обручи, в зимний период этот инвентарь заменяется или дополняется хоккейным набором, массажным   оборудованием,   детскими   гантелями).   Изменение   пространства, (появление   новых   предметов)   и   доступность   среды   стимулирует   игровую, двигательную, познавательную активность детей, а также обеспечивает исправность и сохранность оборудования.  Правильно организованная  развивающая предметно­пространственная  среда обогащает   двигательный   опыт   наших   детей.   Помогает   осуществить   задачи   для реализации образовательной области «Физическое развитие». Среда   создана   с   учетом   возрастных   особенностей   детей,   гендерной принадлежности. Конструируется таким образом, чтобы ребенок мог чувствовать себя   в   спортивном   зале   комфортно   и   безопасно.   А   спортивное   оборудованиепомогало   детям   развивать   физические   качества,  формировать   у   них   осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни.