Анализ сдачи ОГЭ по обществознанию /выступление на педсовете/
Оценка 4.7
Домашняя работа +4
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
02.03.2019
Результаты сдачи итоговой аттестации по обществознанию не порадовали, результат оказался ниже ожидаемого. Причинами низких результатов сдачи ОГЭ по обществознанию считаю прежде всего:
- для одних – не справились с ситуацией на психологическом уровне;
- для других - слабая мотивацию к учению, отсутствие интереса к предмету;
- для многих из класса выбор предмета объясняли тем, что традиционно, обществознание считается легким предметом в сравнении с другими. И все усилия были направлены на успешную сдачу русского языка и алгебры.
На основании анализа полученных результатов считаю необходимым продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школ.
- Изучение курса стараться строить с опорой не только на теоретические знания, но и на социальный опыт и практику учащихся. Больше рассматривать с учащимися конкретные прикладные ситуации, иллюстрирующие теоретическое содержание курса, приводить значительное количество конкретных примеров, опираться не только на теоретический материал учебников, но и на материалы СМИ.
- Практиковать поисковые методы, самостоятельное нахождение учениками материалов о социальных явлениях, критическое осмысление и систематизацию отобранных материалов.
- Шире использовать обсуждение на уроках актуальных дискуссионных вопросов, привлекать материалы о глобализации, особенностях и проблемах развития современного общества.
- Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
- Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части II - отрабатывать эти задания, учить обучающихся правильно выделять и извлекать нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
- Большее внимание уделять формированию у учащихся умения анализировать фрагменты обществоведческих текстов, работать с графической, статистической информацией, иллюстративным материалом. Шире использовать документы, опубликованные в изданиях, содержащих материалы ОГЭ.
- Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности, более широко использовать методы индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, учить их рационально использовать время при выполнении работы.
- Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.
Анализ сдачи ОГЭ по общ..docx
Краткий анализ сдачи ОГЭ по обществознанию за 20162017 уч. год
/выступление на педсовете/
Результаты ОГЭ по обществознанию за 20162017 учебный год
свидетельствует о том, что состояние подготовки выпускников 9 класса на
базовом уровне оказалось низким. Из 10 человек, сдававших ОГЭ, по итогам года 6
обучающихся имели оценку «хорошо». Из них только 2 человека подтвердили свои
знания. Афанасьева Е. – самая добросовестная обучающаяся, имеющая годовую
оценку «5», сдала ОГЭ на «удовлетворительно». Главной причиной неудачной
сдачи экзамена считаю её психологический настрой, излишнее волнение перед
экзаменом. Экзамен для обучающейся оказался настоящим стрессом. Не
подтвердила свои знания и Воробьёва Ольга, считаю, что ей помешали излишние
поспешность и уверенность в положительном результате. Два человека
Самоделкин Александр и Чекунова Любовь в течении года занимались с тройки на
четверку, причиной тому стали частые пропуски занятий: у одного – по семейным
обстоятельствам, у другой по причине слабого здоровья. К тому же у
обучающегося не было дома компьютера, что создавало определённые трудности в
деле подготовки к экзамену. Но с учётом их старания, им были выставлены
положительные годовые оценки. Таким образом, из шести человек, подтвердили
своё качество знаний только двое – Демидова Ирина и Федотова Людмила.
Уровень качества знаний в классе составил всего 20%.
Остальные обучающиеся отличались плохой успеваемостью по предмету в
силу отсутствия к нему интереса, частыми пропусками учебных и дополнительных
занятий. Но всё же из 4х человек трое сумели подтвердить свои годовые оценки
«3», один обучающийся – Чеботарёв Данила, получил на экзамене
неудовлетворительную оценку. Из 4х человек трое на экзамене даже не
приступили к выполнению II части заданий по ОГЭ.
Таким образом, причинами низкого результата сдачи ОГЭ по
обществознанию считаю прежде всего:
для одних – не справились с ситуацией на психологическом уровне;
для других слабая мотивацию к учению, отсутствие интереса к предмету;
для многих из класса выбор предмета объясняли тем, что традиционно,
обществознание считается легким предметом в сравнении с другими. И все усилия
были направлены на успешную сдачу русского языка и алгебры.
На основании анализа полученных результатов считаю необходимым
продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой
аттестации выпускников школ. Изучение курса стараться строить с опорой не только на теоретические знания,
но и на социальный опыт и практику учащихся. Больше рассматривать с
учащимися конкретные прикладные ситуации, иллюстрирующие теоретическое
содержание курса, приводить значительное количество конкретных примеров,
опираться не только на теоретический материал учебников, но и на материалы
СМИ.
Практиковать поисковые методы, самостоятельное нахождение учениками
материалов о социальных явлениях, критическое осмысление и систематизацию
отобранных материалов.
Шире использовать обсуждение на уроках актуальных дискуссионных вопросов,
привлекать материалы о глобализации, особенностях и проблемах развития
современного общества.
Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять
признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из
источника.
Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части II отрабатывать эти
задания, учить обучающихся правильно выделять и извлекать нужную информацию
из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса,
аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный
опыт.
Большее внимание уделять формированию у учащихся умения анализировать
фрагменты обществоведческих текстов, работать с графической, статистической
информацией, иллюстративным материалом. Шире использовать документы,
опубликованные в изданиях, содержащих материалы ОГЭ.
Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности,
более широко использовать методы индивидуализации и дифференциации
обучения учащихся, учить их рационально использовать время при выполнении
работы.
Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации
совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества
знаний обучающихся.
Учитель обществознания: /Т.Ю. Пушкарева/
Анализ сдачи ОГЭ по обществознанию /выступление на педсовете/
Анализ сдачи ОГЭ по обществознанию /выступление на педсовете/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.