анализ сказки "Карлик Нос"

  • Работа в классе
  • doc
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема произведения: торжество богатства внутреннего мира над внешним, значение дружбы и преданности в жизни человека. Сказка имеет огромное воспитательное значение для детей, поскольку учит их дружбе, взаимопомощи и указывает на торжество справедливости. Основная мысль: Центр сказки Гауфа Карлик Нос - Якованализ скази
Иконка файла материала анализ сказки карлик нос.doc
Оглавление Анализ сказки «Карлик Нос»………………………………………………..3 Список использованной литературы……………………………………….8 2Анализ сказки «Карлик Нос» Автор: Вильгельм Гауф Название: «Карлик Нос» Тема   произведения:  торжество   богатства   внутреннего   мира   над внешним, значение дружбы и преданности в жизни человека. Сказка имеет огромное   воспитательное   значение   для   детей,   поскольку   учит   их   дружбе, взаимопомощи и указывает на торжество справедливости. Основная   мысль:  Центр   сказки   Гауфа   Карлик   Нос   ­   Яков,   мальчик, украденный   колдуньей   и   превращенный   ею   в   карлика   с   отталкивающей внешностью.   Убежав   от   злой   ведьмы,   мальчик   пытается   вернуться   к родителям,  которые,  однако,  не  в  силах   узнать  своего   сына   в  незнакомом карлике. От отчаянья Яков устраивается на работу поваром к королю, где и спасает   гусыню,   оказавшуюся   заколдованной   девочкой   Мими.   Именно   их дружба и позволяет преодолеть все преграды и расколдовать друг друга. Через   всю   сказку   автор   проносит   оптимизм,   веру   в   лучшее,   и   в конечном итоге все заканчивается торжеством добра. Особое значение данная сказка имеет также и при воспитании в детях любви к своим родителям, так как подчеркивает значение семьи в жизни человека. Жанр: сказка Цитаты: 1.­ Тебе не нравится мой нос, мой нос, мой прекрасный длинный нос? И у тебя такой же будет, до самого подбородка. 2.­ Да не тряси ты так противно головой! ­ закричал Якоб. ­ У тебя шея не   толще   кочерыжки   ­   того   и   гляди,   обломится,   и   голова   упадет   в   нашу корзину. Кто у нас тогда что купит? 33.­ Так у меня, по­твоему, слишком тонкая шея? ­ сказала старуха, все так же усмехаясь. ­ Ну, а ты будешь совсем без шеи. Голова у тебя будет торчать прямо из плеч ­ по крайней мере, не свалится с тела. 4.­ Садись, сынок, ­ ласково сказала старуха и усадила Якоба на диван, пододвинув к дивану стол, чтобы Якоб не мог никуда уйти со своего места. ­ Отдохни  хорошенько ­ ты,  наверно,  устал. Ведь  человеческие   головы  ­  не легкая нота. ­ Что вы болтаете! ­ закричал Якоб. ­ Устать­то я и вправду устал, но я нес не головы, а кочаны капусты. Вы купили их у моей матери. ­ Это ты неверно говорить, ­ сказала старуха и засмеялась. 5.­   Нужно   тебя   еще   наградить   за   то,   что   ты   такой   послушный,   ­ продолжала старуха. ­ Потерпи немного: я сварю тебе такой суп, что ты его до смерти вспоминать будешь. 6. ­ Кушай, сынок, ­ сказала она. ­ Поешь этого супу и будешь такой же красивый, как я. И поваром хорошим сделаешься ­ надо же тебе знать какое­ нибудь ремесло. 7.­ Посмотрите, вот безобразный карлик! И откуда он только взялся? Ну и длинный же у него нос! А голова ­ прямо на плечах торчит, без шеи! А руки­то, руки!.. Поглядите ­ до самых пяток! 8. ­ Мама, что с тобой? Ты на меня сердишься? Ханна обернулась и, увидев Якоба, вскрикнула от ужаса. ­ Что тебе нужно от меня, страшный карлик? ­ закричала она. ­ Уходи, уходи! Я не терплю таких шуток! ­ Что ты, матушка? ­ испуганно сказал Якоб. ­ Ты, наверно, нездорова. Почему ты гонишь меня? ­ Говорю тебе, уходи своей дорогой! ­ сердито крикнула Ханна. ­ От меня ты ничего не получишь за твои шутки, противный урод! "Она сошла с ума! ­ подумал бедный Якоб. ­ Как мне теперь увести ее домой?" 4­ Мамочка, посмотри же на меня хорошенько, ­ сказал он, чуть не плача. ­ Я ведь твой сын Якоб! ­ Нет, это уж слишком! ­ закричала Ханна, обращаясь к своим соседкам. ­ Посмотрите на этого ужасного карлика! Он отпугивает всех покупателей да еще   смеется   над   моим   горем!   Говорит   ­   я   твой   сын,   твой   Якоб,   негодяй этакий! 9. ­ Был у меня один сын, Якобом его звали, ­ ответил сапожник. ­ Теперь было бы ему годков двадцать. Он бы здорово поддержал меня. Ведь ему всего двенадцать лет было, а такой был умница! И в ремесле уже кое­что смекал, и красавец был писаный. Он бы уж сумел приманить заказчиков, не пришлось бы мне теперь класть заплатки ­ одни бы новые башмаки шил. Да уж, видно, такая моя судьба! ­ А где же теперь ваш сын? ­ робко спросил Якоб. ­ Про то один господь знает, ­ ответил с тяжелым вздохом сапожник. ­ Вот уже семь лет прошло, как его увели от нас на базаре. ­ Семь лет! ­ с ужасом повторил Якоб. ­ Да, сударь мой, семь лет. Как сейчас помню. жена прибежала с базара, воет. кричит: уж вечер, а дитя не вернулось. Она целый день его искала, всех спрашивала, не видали ли, ­ и не нашла. Я всегда говорил, что этим кончится. Наш Якоб ­ что правда, то правда ­ был пригожий ребенок, жена гордилась им и частенько посылала его отнести добрым людям овощи или что другое. Грех сказать ­ его всегда хорошо награждали, но я частенько говорил ясене: 10. ­ Этот карлик говорит, что он наш сын Якоб. Он мне рассказал, что его семь лет назад у нас украла и заколдовала волшебница... ­ Ах, вот как! ­ сердито перебил ее сапожник. ­ Он тебе, значит, все это рассказал? Подожди, глупая! Я сам ему только что рассказывал про нашего Якоба, а он, вишь, прямо к тебе и давай тебя дурачить... Так тебя, говоришь, заколдовали? А ну­ка, я тебя сейчас расколдую. 511. ­ Малыш, ты ­ великий мастер! Твоя травка “утешение желудка” придает супу и клецкам особенный вкус. 12­ Так и быть, оставайся у меня. Я дам тебе в год пятьдесят дукатов, одно праздничное платье и, сверх того, две пары штанов. За это ты будешь каждый день сам готовить мне завтрак, наблюдать за тем, как стряпают обед, и вообще заведовать моим столом. А кроме того, всем, кто у меня служит, я даю   прозвища.   Ты   будешь   называться   Карлик   Нос   и   получишь   звание помощника начальника кухни. 13. ­ Знаешь, Мими, ­ закричал он, ­ это, кажется, тот самый цветок, который превратил меня из белки в карлика! Попробую­ка я его понюхать. ­ Подожди немножко, ­ сказала Мими. ­ Возьми с собой пучок этой травы, и вернемся к тебе в комнату. Собери свои деньги и все, что ты нажил, пока служил у герцога, а потом мы испробуем силу этой чудесной травки. 14. ­ Какой ты красивый! ­ закричала она. ­ Ты теперь совсем не похож на уродливого карлика! 15. ­ Не будь тебя, дорогая Мими, я бы на всю жизнь остался карликом и, может быть, умер бы под топором палача, ­ сказал он, нежно поглаживая гусыню по спине и по крыльям. ­ Я должен тебя отблагодарить. Я отвезу тебя к твоему отцу, и он тебя расколдует. Он ведь умнее всех волшебников. 2. Герои(перечислить), наиболее понравившийся персонаж, почему?  Герои: Якоб, Ханна, Фридрих, герцог, слуги, старуха, гусыня Мими. Якоб­наиболее понравивишийся мне герой. Мы видим героя в разных жизненных ситуациях: положительных и отрицательных. Судьба посылает ему очередное испытание, которое идет от близких людей, и из него надо выйти с честью   и   достоинством;   зло   везде,   поэтому   с   Якобом   случилась   данная история.  Кроме   того,   на   грубость   и   ехидство   цирюльника   Якоб   не   отвечает злобой. Он проявлял терпение, на зло не отвечал злом. 63. Что понравилось. Вывод. Чему учит произведение? Несмотря на такую судьбу, Карлик Нос в итоге стал обратно прежним мальчиком. Но все злое, что с Якобом происходило, шло ему на пользу, а именно: ­   когда   Якоб   жил   в   изгнании,   он   научился   натирать   полы,   печь солнечный хлеб, замечательно готовить. ­ когда Якоб стал карликом, то он сохранил душу, спас гусыню, стал терпимее. ­при   встрече   с   разгненванными   родителями,   Якоб   понял   и   осознал причину своего превращения, но не обиделся на родителей, а стал мудрее и терпимее. ­   когда   Якоб   избавился   от   чародейства,   то   он   стал   милым   и привлекательным юношей, получил "уроки жизни" и запомнил их, стал ценить жизнь   как   таковую,   научился   быть   благодарным   за   многие   испытания, которые подарила судьба. Автор  проносит  через  сказку веру   в победу  добра над  злом. Сказка «Карлик Нос» подчёркивает важность семьи в жизни человека, учит детей любви к своим родителям и окружающим. Из испытания, посланного судьбой, герой вернулся умным, терпимым, стойким   и   благородным   юношей;   внешнюю   красоту   потерять   не   страшно, главное ­ остаться Человеком. 7Список использованной литературы Гауф В. Сказки. – М., 2001 8