Анализ сказки "Карлик Нос"
Оценка 4.7

Анализ сказки "Карлик Нос"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение +1
Все классы
10.11.2018
Анализ сказки "Карлик Нос"
Тема произведения: торжество богатства внутреннего мира над внешним, значение дружбы и преданности в жизни человека. Сказка имеет огромное воспитательное значение для детей, поскольку учит их дружбе, взаимопомощи и указывает на торжество справедливости. Основная мысль: Центр сказки Гауфа Карлик Нос - Якованализ скази
анализ сказки карлик нос.doc
Оглавление Анализ сказки «Карлик Нос»………………………………………………..3 Список использованной литературы……………………………………….8 2 Анализ сказки «Карлик Нос» Автор: Вильгельм Гауф Название: «Карлик Нос» Тема   произведения:  торжество   богатства   внутреннего   мира   над внешним, значение дружбы и преданности в жизни человека. Сказка имеет огромное   воспитательное   значение   для   детей,   поскольку   учит   их   дружбе, взаимопомощи и указывает на торжество справедливости. Основная   мысль:  Центр   сказки   Гауфа   Карлик   Нос   ­   Яков,   мальчик, украденный   колдуньей   и   превращенный   ею   в   карлика   с   отталкивающей внешностью.   Убежав   от   злой   ведьмы,   мальчик   пытается   вернуться   к родителям,  которые,  однако,  не  в  силах   узнать  своего   сына   в  незнакомом карлике. От отчаянья Яков устраивается на работу поваром к королю, где и спасает   гусыню,   оказавшуюся   заколдованной   девочкой   Мими.   Именно   их дружба и позволяет преодолеть все преграды и расколдовать друг друга. Через   всю   сказку   автор   проносит   оптимизм,   веру   в   лучшее,   и   в конечном итоге все заканчивается торжеством добра. Особое значение данная сказка имеет также и при воспитании в детях любви к своим родителям, так как подчеркивает значение семьи в жизни человека. Жанр: сказка Цитаты: 1.­ Тебе не нравится мой нос, мой нос, мой прекрасный длинный нос? И у тебя такой же будет, до самого подбородка. 2.­ Да не тряси ты так противно головой! ­ закричал Якоб. ­ У тебя шея не   толще   кочерыжки   ­   того   и   гляди,   обломится,   и   голова   упадет   в   нашу корзину. Кто у нас тогда что купит? 3 3.­ Так у меня, по­твоему, слишком тонкая шея? ­ сказала старуха, все так же усмехаясь. ­ Ну, а ты будешь совсем без шеи. Голова у тебя будет торчать прямо из плеч ­ по крайней мере, не свалится с тела. 4.­ Садись, сынок, ­ ласково сказала старуха и усадила Якоба на диван, пододвинув к дивану стол, чтобы Якоб не мог никуда уйти со своего места. ­ Отдохни  хорошенько ­ ты,  наверно,  устал. Ведь  человеческие   головы  ­  не легкая нота. ­ Что вы болтаете! ­ закричал Якоб. ­ Устать­то я и вправду устал, но я нес не головы, а кочаны капусты. Вы купили их у моей матери. ­ Это ты неверно говорить, ­ сказала старуха и засмеялась. 5.­   Нужно   тебя   еще   наградить   за   то,   что   ты   такой   послушный,   ­ продолжала старуха. ­ Потерпи немного: я сварю тебе такой суп, что ты его до смерти вспоминать будешь. 6. ­ Кушай, сынок, ­ сказала она. ­ Поешь этого супу и будешь такой же красивый, как я. И поваром хорошим сделаешься ­ надо же тебе знать какое­ нибудь ремесло. 7.­ Посмотрите, вот безобразный карлик! И откуда он только взялся? Ну и длинный же у него нос! А голова ­ прямо на плечах торчит, без шеи! А руки­то, руки!.. Поглядите ­ до самых пяток! 8. ­ Мама, что с тобой? Ты на меня сердишься? Ханна обернулась и, увидев Якоба, вскрикнула от ужаса. ­ Что тебе нужно от меня, страшный карлик? ­ закричала она. ­ Уходи, уходи! Я не терплю таких шуток! ­ Что ты, матушка? ­ испуганно сказал Якоб. ­ Ты, наверно, нездорова. Почему ты гонишь меня? ­ Говорю тебе, уходи своей дорогой! ­ сердито крикнула Ханна. ­ От меня ты ничего не получишь за твои шутки, противный урод! "Она сошла с ума! ­ подумал бедный Якоб. ­ Как мне теперь увести ее домой?" 4 ­ Мамочка, посмотри же на меня хорошенько, ­ сказал он, чуть не плача. ­ Я ведь твой сын Якоб! ­ Нет, это уж слишком! ­ закричала Ханна, обращаясь к своим соседкам. ­ Посмотрите на этого ужасного карлика! Он отпугивает всех покупателей да еще   смеется   над   моим   горем!   Говорит   ­   я   твой   сын,   твой   Якоб,   негодяй этакий! 9. ­ Был у меня один сын, Якобом его звали, ­ ответил сапожник. ­ Теперь было бы ему годков двадцать. Он бы здорово поддержал меня. Ведь ему всего двенадцать лет было, а такой был умница! И в ремесле уже кое­что смекал, и красавец был писаный. Он бы уж сумел приманить заказчиков, не пришлось бы мне теперь класть заплатки ­ одни бы новые башмаки шил. Да уж, видно, такая моя судьба! ­ А где же теперь ваш сын? ­ робко спросил Якоб. ­ Про то один господь знает, ­ ответил с тяжелым вздохом сапожник. ­ Вот уже семь лет прошло, как его увели от нас на базаре. ­ Семь лет! ­ с ужасом повторил Якоб. ­ Да, сударь мой, семь лет. Как сейчас помню. жена прибежала с базара, воет. кричит: уж вечер, а дитя не вернулось. Она целый день его искала, всех спрашивала, не видали ли, ­ и не нашла. Я всегда говорил, что этим кончится. Наш Якоб ­ что правда, то правда ­ был пригожий ребенок, жена гордилась им и частенько посылала его отнести добрым людям овощи или что другое. Грех сказать ­ его всегда хорошо награждали, но я частенько говорил ясене: 10. ­ Этот карлик говорит, что он наш сын Якоб. Он мне рассказал, что его семь лет назад у нас украла и заколдовала волшебница... ­ Ах, вот как! ­ сердито перебил ее сапожник. ­ Он тебе, значит, все это рассказал? Подожди, глупая! Я сам ему только что рассказывал про нашего Якоба, а он, вишь, прямо к тебе и давай тебя дурачить... Так тебя, говоришь, заколдовали? А ну­ка, я тебя сейчас расколдую. 5 11. ­ Малыш, ты ­ великий мастер! Твоя травка “утешение желудка” придает супу и клецкам особенный вкус. 12­ Так и быть, оставайся у меня. Я дам тебе в год пятьдесят дукатов, одно праздничное платье и, сверх того, две пары штанов. За это ты будешь каждый день сам готовить мне завтрак, наблюдать за тем, как стряпают обед, и вообще заведовать моим столом. А кроме того, всем, кто у меня служит, я даю   прозвища.   Ты   будешь   называться   Карлик   Нос   и   получишь   звание помощника начальника кухни. 13. ­ Знаешь, Мими, ­ закричал он, ­ это, кажется, тот самый цветок, который превратил меня из белки в карлика! Попробую­ка я его понюхать. ­ Подожди немножко, ­ сказала Мими. ­ Возьми с собой пучок этой травы, и вернемся к тебе в комнату. Собери свои деньги и все, что ты нажил, пока служил у герцога, а потом мы испробуем силу этой чудесной травки. 14. ­ Какой ты красивый! ­ закричала она. ­ Ты теперь совсем не похож на уродливого карлика! 15. ­ Не будь тебя, дорогая Мими, я бы на всю жизнь остался карликом и, может быть, умер бы под топором палача, ­ сказал он, нежно поглаживая гусыню по спине и по крыльям. ­ Я должен тебя отблагодарить. Я отвезу тебя к твоему отцу, и он тебя расколдует. Он ведь умнее всех волшебников. 2. Герои(перечислить), наиболее понравившийся персонаж, почему?  Герои: Якоб, Ханна, Фридрих, герцог, слуги, старуха, гусыня Мими. Якоб­наиболее понравивишийся мне герой. Мы видим героя в разных жизненных ситуациях: положительных и отрицательных. Судьба посылает ему очередное испытание, которое идет от близких людей, и из него надо выйти с честью   и   достоинством;   зло   везде,   поэтому   с   Якобом   случилась   данная история.  Кроме   того,   на   грубость   и   ехидство   цирюльника   Якоб   не   отвечает злобой. Он проявлял терпение, на зло не отвечал злом. 6 3. Что понравилось. Вывод. Чему учит произведение? Несмотря на такую судьбу, Карлик Нос в итоге стал обратно прежним мальчиком. Но все злое, что с Якобом происходило, шло ему на пользу, а именно: ­   когда   Якоб   жил   в   изгнании,   он   научился   натирать   полы,   печь солнечный хлеб, замечательно готовить. ­ когда Якоб стал карликом, то он сохранил душу, спас гусыню, стал терпимее. ­при   встрече   с   разгненванными   родителями,   Якоб   понял   и   осознал причину своего превращения, но не обиделся на родителей, а стал мудрее и терпимее. ­   когда   Якоб   избавился   от   чародейства,   то   он   стал   милым   и привлекательным юношей, получил "уроки жизни" и запомнил их, стал ценить жизнь   как   таковую,   научился   быть   благодарным   за   многие   испытания, которые подарила судьба. Автор  проносит  через  сказку веру   в победу  добра над  злом. Сказка «Карлик Нос» подчёркивает важность семьи в жизни человека, учит детей любви к своим родителям и окружающим. Из испытания, посланного судьбой, герой вернулся умным, терпимым, стойким   и   благородным   юношей;   внешнюю   красоту   потерять   не   страшно, главное ­ остаться Человеком. 7 Список использованной литературы Гауф В. Сказки. – М., 2001 8

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"

Анализ сказки "Карлик Нос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018