Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году
Оценка 5

Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
обществознание
2 кл
01.06.2017
Анализ учебного (учебно-методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016-2017 учебном году
с целью успешной адаптации Государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования проводилась апробация учебного (учебно-методического)пособия «Уроки гражданственности Донбасса». Для проведения апробации были закреплен учебный класс:2-Б.Таким образом, для проведения занятий в рамках апробации были задействованы 12 обучающихся.Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса»
апробация.doc
Анализ учебного (учебно­методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016­2017 учебном году        С ноября  2016 года на базе МОУ « Школа № 54 г. Донецка»  в соответствии со ст 10,16,18 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», на выполнение приказов Министерства образования и науки ДНР от 25.08.16 №863 «Об утверждении перечней   программ   дошкольног,   начального   общего,   среднего   общего   и   основного образования», рекомендуемых для реализации в 2016­2017 учебном году, от 02.09.16 №890 «Об использовании учебников в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016­2017 учебном году», от 13.10.16 №1066 «О проведении апробации   учебных   и   учебно­методических   пособий,   основных   образовательных программ для общеобразовательных организаций  в 2016­2017 учебном году», приказа управления образования администрации г. Донецка от 02.11.16 №554 «О проведении апробации   учебных   и   учебно­методических   пособий   основных   образовательных программ   для   общеобразовательных   организаций   в   2016­2017   учебном   году   в муниципальных   образовательных   организациях   г.   Донецка»,   приказа   отдела образования администрации Киевского района г. Донецка от 09.11.16 «О проведении апробации   учебных   и   учебно­методических   пособий   основных   образовательных программ   для   общеобразовательных   организаций   в   2016­2017   учебном   году   в муниципальных   образовательных   организациях   г.   Донецка»,   с   целью   успешной адаптации Государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования  проводилась   апробация   учебного   (учебно­методического)пособия «Уроки гражданственности Донбасса».  Для проведения апробации были закреплен учебный класс:2­Б.Таким образом, для проведения занятий  в рамках апробации были задействованы 12 обучающихся. Перечень вопросов для анализа учебного и научно­методического  аппарата учебника по результатам апробации 1. Содержание. 1.1 Соответствие  наименованию учебного  предмета или предметной  области государственных  образовательных  стандартов начального  общего, основного общего и среднего общего  образования,  действующей программе. 1.2   Учет   возрастных особенностей, доступность содержания   и   языка учебника.   Учебник   (учебно­методическое   пособие   )«Уроки гражданственности   Донбасса»  соответствует требованиям   Государственного   образовательного стандарта начального общего образования ДНР. Методическое   пособие   направлено   на   воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город (село), любви к Родине, уважения к истории и традициям гражданской народа на идентичности, и экологической обучающихся, сплоченности   классного   коллектива.   Содержание историко­краеведческий, курса природоведческий, и обществоведческий   аспекты,   которые   реализуются через микротемы По количеству часов, отведённому на изучаемые  темы, соответствует учебному плану.   формирования     культурологический духовно­нравственной культуры     включает           Материал, изучаемый в учебно­методическом  пособии, соответствует возрастным особенностям  обучающихся. Ключевые темы раскрыты логично,  текст разделов  доступен для понимания,  соответствует уровню их подготовки, но содержит  большие по объему тексты обобщающего характера. Материал интересен игровыми упражнениями( стр.  68,71,29), кроссвордами, ребусами (стр.26,30,66,73), загадками( стр. 27,46,59,66 ), приёмами, заданиями  для групповой ( индивидуальной, проектной) работы (стр. 23,54), творческие задания для обучающихся.  Авторы учитывают познавательный интерес  учащихся и предлагают в  каждой  теме  словарик и  рубрику «Это интересно знать», что способствует  расширению общего кругозора младших  школьников, обогащению их словарного запаса.  Обязательные вопросы для самоконтроля в конце  каждой темы помогают детям обобщить и оценить  свои знания. 1.3  Общая  характеристика научности изложения учебного  материала. Материал излагается в учебно­методическом  пособии  научным языком, последовательно. Текст  отличается логичностью, стройностью, четкостью  изложения. Язык легкий и доступный. Важные  моменты знания, правила и положения выделены. 1.4 Направленность  учебного материала на  формирование: ключевых и предметных  компетентностей;  мотивации обучения;  мировоззренческих  позиций. 1.5   инновационных педагогических технологий. Использование   Оптимальность 1.6 распределения   материала в соответствии с нормами учебного времени. Материал  подается систематизировано,  способствует формированию компетенций:  коммуникативной, языковой, лингвистической,  культуроведческой, познавательной, регулятивной,  личностной.  Сформированность именно этих  компетенций  будет способствовать становлению  основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учебно­методическое пособие  построено с учётом  личностного и системно­деятельностного  подходов  в обучении младших школьников. Это даёт  возможность использовать пособие в рамках  различных педагогических технологий:  применять  методы и приёмы личностно­ориентированной  технологии, а также технологии  проблемного  обучения. Материал  пособия  (УМП) распределен в  соответствии норм учебного времени, блочной  подачи материала (модуля), но для урочной системы материал некоторых тем следует расширить (стр.26  «Зеленая аптека»,стр. 66 «Труженики сельского  хозяйства» стр. 91 «Бабушкина вышивка), стр. 102  «Народные символы и обереги». 1.7Соответствие учебника принципам системности,  преемственности и  логической  последовательности  изложения материала. 1.8Качество и  целесообразность  иллюстративного  материала (схемы,  таблицы, рисунки,  фотоснимки). Материал учебника  соответствует принципу  логической последовательности , органичности и  объединён с предыдущими учебными изданиями.  Следует отметить оптимальность соотношения в  учебнике обязательного и дополнительного  компонентов содержания. Иллюстративный материал (схемы, таблицы,  рисунки, фотоснимки) яркий, доступный. Развивают  материалистическое мировоззрение, эстетический  вкус, активизируют мыслительную деятельность.   Многокрасочный формат.  Воссоздают образ  описанного, обобщают полученные знания. 1.9Использование средств  выразительности и  образности языка для  усиления эмоционального  воздействия учебного  текста. Для усиления эмоционального воздействия учебного текста, используются эмоциональные средства  выразительности языка: эпитеты , сравнения,  метафоры, риторические вопросы и  обращения..Сюда относятся фразеологизмы,  пословицы, поговорки, использование литературных образов, цитат. Эмоциональные средства языка сочетаются в  публицистическом стиле со строгой логической  доказательностью, смысловым выделением особо  важных слов, оборотов, отдельных частей  высказывания. Методический аппарат  пособия  содержит систему  вопросов, заданий и упражнений, которые  соответствуют требованиям  Государственного  стандарта и направлен на: ­ формирование основ гражданской идентичности и  мировоззрения обучающихся; ­ коммуникативное взаимодействие учащихся в  парах; ­ развитие у обучающихся УУД (регулятивных,  познавательных, личностных). Методический аппарат пособия способствует  эффективности освоения учащимися учебного  материала, реализации качественно новых  результатов обучения, развитию универсальных   учебных действий. Тексты, предлагаемые для обучения, имеют четкую  воспитательную направленность на основные  человеческие морально­нравственные ценности:  чувства сопричастности и гордости за свою  Родину, народ и историю, осознания  ответственности человека за благосостояние  общества;   восприятие мира как единого и целостного  при разнообразии культур, национальностей,  религий; отказа от деления на «своих» и  «чужих»; уважение истории и культуры  каждого народа.  В учебно­методическом пособии  использованы  задания одинаковой  степени сложности. Таким  образом, пособие  не дает возможность учителю  организовать в рамках урока разнообразную  деятельность учащихся, направленную на получение  предметных, личностных и метапредметных  результатов обучения.  Задания и упражнения идентичны, нет возможности  использовать дифференцированный  подход к  обучению. Творческие задания , проекты , выходящие за рамки    2.Методический аппарат. 2.1.Соответствие   системы вопросов, заданий, упражнений   требованиям государственных стандартов   начального общего, основного общего и   среднего   общего образования. 2.2.Наличие задач  различной степени  сложности.   Разнообразие   и 2.3. оригинальность задач. программы, развивают познавательный интерес,  формируют межпредметные и метапредметные  компетентности(очень мало). Вируальные экскурсии, предоставленные в пособии  (очень мало), не соответсвуют определенным  алгоритмам действия В учебно­методическом пособии использован  большой диапазон активных учебных приёмов и  упражнений, направленных на формирование  навыков самообразования, интереса к предмету и  практическому применению знаний, отработку  (закрепление знаний (умений). Например, для развития логического мышления  используются задания на анализ и синтез,  построение логической цепи  рассуждений(стр.50,55,68,75), для формирования  познавательной активности (стр.28,30,74,84). В пособии используются задания творческого  характера (стр.36,68). Иллюстративный материал хорошо подобран и  имеет методическую ценность для учителя,  используется для пояснения материала. Однако его  следует расширить в следующих темах («Тайна  названий улиц родного города (села)», «Зеленая  аптека», «Кто такие славяне», «Первоучители  словенские Кирилл и Мефодий»). Учебник  оформлен эстетически, шрифт  соответствует возрастным особенностям детей,  иллюстрации яркие. Грамотно художественно­эстетически оформленный материал пособия позволяет  значительно расширять кругозор обучающихся, активизировать  познавательные процессы, совершенствовать  внимание, волю и другие качества личности. Шрифт, формат соответствует санитарно­ гигиеническим требованием. Вес учебно­ методического пособия  превышает норму, поэтому  надо разделить на две части.    на   логического 2.4.Направленность развитие: мышления; познавательной активности; способностей;   творческих 2.5.Содержательная ценность иллюстративного материала. 3.Полиграфическое исполнение. 3.1.Качество полиграфического исполнения. 3.2.Направленность   на развитие   эстетического вкуса. 3.3.Соблюдение санитарно­гигиенических требований к полиграфической продукции формат, вес). (шрифт, и 4. Замечания предложения. Если   есть   фактические ошибки   и   недочеты, указать   страницу   и правильный вариант. 5. Выводы. Экспертиза учебно­методического пособия   позволила выявить ряд существенных недостатков: ­модульные блоки разбить на подтемы для урочной  системы или добавить целеполагания и выводы  (визуально разбив на выделенное количество часов) ­перегруженность  понятиями, фактами (некоторые  темы); ­отсутствие проверочных работ после макротем; ­дополнить иллюстративный материал пособия  заданиями; ­недостаточность использования проблемных задач,  дифференцированных заданий ; ­преобладание вопросов и заданий репродуктивного  характера: ­ добавить игр, они должны быть более разнообразны и по возможности завершать ими каждый модуль  (урок) ­добавить задания творческого и поискового  характера; виртуальные экскурсии Учебно­методическое пособие  соответствует  учебной  программе предмета «Уроки  гражданственности Донбасса» и может быть  использован для обучения , с условием , что будут  учтены предложения и замечания участников  апробации. Положительные результаты апробации данного  учебника позволяют рекомендовать к использованию его в образовательных учреждениях ДНР .  В ходе апробации методического пособия  достигнута самая главная цель процесса обучения –  переход  к сотрудничеству , сотворчеству Учитель                 ______________                          Волякина О.Е.                                     (Подпись)                                   (Ф.И.О.) Директор щколы           ______________                       И.А.Белицкая                                   (Подпись)                                    (Ф.И.О.) (М.П.)

Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия «Уроки гражданственности Донбасса» по результатам апробации в 2016-2017 учебном году

Анализ учебного (учебно-методического) пособия   «Уроки гражданственности Донбасса»  по результатам апробации в 2016-2017 учебном году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017