Анализ внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Анализ внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.04.2018
Анализ внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в школе. Эта тема важная в образовательном процессе школы. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. .
Анализ работы ВД по школе 2015-2016уг.docx
Внеурочная деятельность в МОУ «Большепаратская средняя ОШ» Автор­составитель:  В.А   Сухомлинский:   «Только  та  школа  становится  очагом  духовной  жизни,  где  помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков…. Школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят 4 культа: культ Родины, культ человека, культ книги и культ родного слова…»      Школа после уроков ­ это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком  своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает  выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать  ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст  возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания  и образования. Основными документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности являются:  Приказ Минобрнауки РФ от  06 октября 2009 г. N 373 в редакции приказов от 26 ноября 2010  г. №1241, от 22 сентября 2011 года № 2357 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»   Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»   Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного)  общего образования»   Федеральный   закон   РФ  №273   –   ФЗ  от   29.12.2012   г.   «Об   образовании   в   Российской Федерации»  Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России   Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»  Региональные документы,  регламентирующие деятельность ОУ на уровне республики Понятие внеурочная деятельность имеет ряд определений:    Внеурочная деятельность школьников­ образовательная деятельность, осуществляемая     в формах,   отличных   от   классно­урочной,   и   направленная   на   достижение   планируемых результатов     освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования.     Внеурочная   деятельность   школьников  –   понятие,   объединяющее   все   виды   деятельности школьников   (кроме   учебной),   в   которых   возможно   и   целесообразно   решение   задач   их воспитания и социализации.  Деятельностная   организация  на   основе   вариативной   составляющей   базисного   учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие   в   полной   мере   реализовать   Требования   Федеральных   государственных образовательных стандартов общего образования. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития  ребенком своих интересов, постижения духовно­нравственных ценностей и культурных  традиций.  Задачами внеурочной деятельности являются: 1  обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;   оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;   улучшить условия для развития ребенка;   учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Обязательными   условиями  образовательном учреждении является: организации   внеурочной   деятельности   в  родительский запрос   наличие необходимой учебно­материальной базы   наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров   соблюдение   СанПиНов,   в   том   числе  требований   к   сменности   занятий   и   составлению расписания.                  Только   через   взаимосвязь   основного   образования,   внеурочной   деятельности   и дополнительного образования можно достичь поставленной цели формирования выпускника школы, обладающего следующими качествами: «Портрет» выпускника школы: начальная школа • любящий свой народ, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; •   владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной деятельности; •   готовый   самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои   поступки   перед   семьей   и обществом; •   доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   собеседника,   обосновывать   свою позицию, высказывать свое мнение; • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.  Общеобразовательное   учреждение  самостоятельно   выбирает  формы,   средства   и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет  выпускника школы»):  любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные  традиции;  осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского  общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою  сопричастность судьбе Отечества;  креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир,  осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;  владеющий основами научных методов познания окружающего мира;  мотивированный на творчество и инновационную деятельность;  готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно­исследовательскую, проектную и информационно­познавательную деятельность;  осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,  осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;  уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать  взаимопонимания и успешно взаимодействовать;  осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и  экологически целесообразного образа жизни;  подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной  деятельности для человека и общества;  мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Организация внеурочной деятельности планируется следующим образом:  Изучение   запросов   родителей  по   выбору   направлений   внеурочной   деятельности:   родительское собрание  «Особенности   обучения   и   воспитания   школьников   по   ФГОС»;  анкетирование родителей, разъяснительная беседа.  Анализ ресурсов и материально­технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей.  Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность.   Расширенные   заседания   предметных   кафедр   (с   приглашением   руководителей   кружков) «Разработка программ внеурочной деятельности».   Составление  модели  организации   внеурочной   деятельности,   индивидуальных   учебных планов, расписания кружков.  Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.  Создание   санитарно­бытовых,   материально­технических   условий   для   организации внеурочной деятельности. Воспитательными   являются   результатами   и   эффектами   внеурочной   деятельности    непосредственное духовно­нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.     влияние   того   или   иного   духовно­нравственного   приобретения     на   процесс   развития личности ребенка (последствие результата).  Последние   5   лет   уделяется   большое   внимание   воспитательной   работе,   в   т.ч.   внеурочной занятости школьников. Сегодня каждый учитель обязан кроме учебных часов, вести большую работу,   способствующую   занятости   детей   (конкурсы,   выставки,   олимпиады,   конференции, экскурсии и т.д.). Этому способствуют новые стандарты образования и новая система оплаты труда. Школы на селе различны по условиям социального окружения, удаленности от районного центра, численности учащихся. Все эти факторы существенно влияют на социальный и духовный уклад   жизни   села,   атмосферу   в   социуме,   а,   следовательно,   отражаются   на   содержании   и организации   педагогического   процесса.   Школа,   по   сути,   является   единственным   культурным центром села.  Проблема   использования   свободного   времени   школьников   всегда   была   насущной   для общества.   Воспитание   детей   происходит   в   любой   момент   их   деятельности.   Однако   наиболее продуктивно воспитание в свободное от обучения время.  Контингент учащихся на 2015­2016 учебный год составляет 312 человек. В Волжском районе созданы   хорошие   условия   для   внеурочной   занятости   детей.   Функционируют   2   учреждения дополнительного образования ( МОУ «ДОД ДДТ», ДЮСШ) и большую роль в развитии школьников играет клуб «Радуга» Волжского ЛПУМГ.  Занятость во внеурочное время в школе демонстрируют преобладание объединений:   научно­познавательное направление – 9 объединений;   художественно­эстетическое направление ­9 объединений;   технологическое направление – 1 объединение;   спортивно­оздоровительное направление ­6 объединений;   духовно­нравственное  направление – 2 объединения;   социальное направление – 2 объединения. Возможность 100%­ой занятости учащихся начальных классов предоставляется ФГОС нового поколения.   Согласно   ФГОС   НОО   организация   внеурочной   деятельности   детей   является неотъемлемой   частью   образовательного   процесса   в   школе   (312   учащихся).   Из   них   учащихся начальных классов ­120 учащихся. В 2014­2015у/г учащиеся 1­4 классов были заняты в 11 кружках, классные   руководители   1­ых,   2­ых,4­ых   классов   сами   вели   кружки   научно­познавательного направления,   многие   посещали   в   2­3   кружка   –   100%,   в   2015­2016уг­   действует   2   кружка   для учащихся     1­ых   классов   и   в   2015­2016уг   количество   детей,   посещаемость   увеличилось   в   КУ 3 «Радуга»­кружок   «Фолклорный»­12   человек,   выбора   кружков   для   учащихся   нет,   посещают   1­ кружка. 2014­2015 ученый год количество Руководитель 15 14 15 13 15 30 118 20 10 30 4 Петрова Л.Д. (5а) Буслаева   Т.Л. (1б) Толстова М.Ф. (1а) Леонтьева Н.В.(2а) Рузайкина З.Г. (5б) Михайлов С.В.(2,3) Петрова З.Г. 1­4 классы Тимофеева Н.А 1­4 классы Иванова Л.Б 1­ые классы Толстова В.А. Леонтьева И.Ю. Название кружка Юные  интеллектуалы Почемучка ­ ­ Фольклорный Пеледше тукым Чемпион Истоки Музыкальная  гостиная Город  мастеров Танцевальный Росинка Театр­студия  «Взрослые  дети» 2015­2016 ученый год Количество Руководитель 13 14 ­ ­ Петрова Л.Д.  (1а) Рузайкина З.Г. ­ ­          10 Яндемиров С. 30 118 43 8 30 5 Михайлов С.В.(3,4) Петрова З.Г. 1­4 классы Тимофеева Н.А. Иванова Л.Б 1­ые классы Толстова В.А. Леонтьева И.Ю. 8 кружков Название кружка Юные  интеллектуалы Умники и  умницы Почемучка Хочу всё знать Поиск Чемпион Истоки Вокал Город  мастеров Танцевальный Росинка Театр­студия  «Взрослые  дети» 11 кружков Кружковая деятельность для учащихся 5­11 классов: Предметы Класс Количество Руководитель Исторические личности Homo sapiens Знай,умей,действуй Физика в задачах От степеней логарифмов Профориентация Профориентация Юнкор     до Дизайн костюма Научно­познавательное 11 9 9 11 11 8а 8б 5­9 3­9 Технологическое 12 19 24 8 13 13 15 15 11 Васильева Р.А. Михайлова М.М. Устюгова М.Ф. Иванова В.И. Матюшева Л.М. Андреева Л.А. Григорьева Л.В. Сидорова Г.Н. Анисимова М.А. Музыкальная гостиная 5­8 24 Тимофеева Н.А. Художественно­эстетическое(школьное) Танцевальный 1­8 45 Толстова В.А. Художественно­эстетическое(клуб «Радуга» КС­22)   танца Фольклорный   «Пеледше ткуым» Ансамбль «Светлячок» Город мастеров Вокальный   «Радужные голоса» ВИА «Свои люди» Театр­студия «Взрослые дети» ансамбль Истоки Чемпион Волейбол Футбол Баскетбол Клаксон Юный пожарник 2­8 6­9 5­9 2­6 4­9 6­9 14 7 8 6 6 7 Духовно­нравственное 1­4 120 Спортивно­оздоровительное 40 20 3­4 Девочки­мальчики 5­7 Девушки 8­11 Юноши 8­11 5­7 9­11 4­5 5 Социальное 12 9 20 18 8 8 Яндемиров Г.С. Парамонова О.В. Иванова Л.Б. Леонтьева И.Ю. Тимофеев Э.В. Леонтьева И.Ю. Михайлов С.В. Рузайкин Б.Е. Ляманкин Г.В. Данилова Л.А. Дмитриева С.Д. В школе от Дома творчества детей функционируют 4 кружка дополнительного образования: Направление Название кружка Количество  часов Количество детей Туристско­ краеведческое Декоративно­ прикладное Радиопеленгация Спортивное ориентирование Шырча Кудесница 6 6 4 9 В 2015­2016уг в кружках заняты учащиеся 1­11 классов: 15 15 15 15 Руководитель Иванов В.Е. Ляманкин Г.В. Михайлова М.М. Соловьёва Н.А. Направления Количество объединений Количество детей Начальная школа 5­11 классы Спортивно­ оздоровительные Духовно­нравственное Социальное Художественно  эстетическое (клуб  Радуга) 6 2 2 10 30 120 10 186 79 45 10 41 5 Художественно­ эстетической (школьное) Научно­познавательное Технологическое Профориентационная  работа ИТОГО 2 9 1 2 30 73 27 ­ ­ 76 117 11 28 В   2015­2016у/г   высокий   процент   занятости   учащихся   средней   школы   9­11   классов обеспечивается за счет факультативных занятий­  (75 чел.), Предметы Класс Количество органических Углублённое   изучение русского языка Мир   веществ Программирование   в Паскаль Глобальные   проблемы человечества Основы военной службы Правописание и культура речи Страны мира Практикум   задач по физике Трудные вопросы химии Программирование   в Паскаль Основы военной службы   решения 9а 9б 10 10 10 10 10 11 11 11 11 11 24 26 12 12 12 12 12 13 13 13 13 13 Руководитель Михайлова Ю.В. Ямбашева Н.С. Андреева Л.А. Янцитов В.В. Бакутов В.А. Иванов В.Е. Томцева Л.А. Бакутов В.А. Иванова В.И. Андреева Л.А. Янцитов В.В. Иванов В.Е. В школе имеются дети, не занятые во внеурочной деятельности, как правило, относятся к двум категориям:  ­ с ограниченными возможностями здоровья (5 детей – инвалидов, со 2 по 9 класс); ­ удаленность от ОУ по месту жительства – 47 детей (нет возможности подвоза детей). Учащиеся  основной   школы  активно  принимают   участие  в   массовых  проектах  «Танцуй   со мной, танцуем вместе», «Я талантлив», «Папа может всё. что угодно», «Споёмте, вместе», «Безопасное движение», «Школа юных пожарных», ЮИД активно включены в деятельность объединений дополнительного образования, действующих как на базе общеобразовательных учреждений, так и за их пределами. В   школе   имеются   спортивный   зал,   мини   футбольное   поле,   хоккейная   площадка,   стадион Также имеются утвержденные расписания работы спортзалов, кружков и секций. В   планы   воспитательной   работы   школы   включены   физкультурно­массовые   и   спортивно­ оздоровительные мероприятия для учащихся, родителей и педагогов. Организуются массовые мероприятия, приуроченные к календарю профессиональных праздников РФ.  День знаний;  День у3чителя;  День матери,  Новый год;  Рождественская ёлка  Дни здоровья,  Спортивные   соревнования   в   рамках   «Месячника   по   военно­спортивному воспитанию»;  Открытое первенство по лыжным гонкам на приз Т.С. Григорьевой;   Фестивали старшеклассников, проект «Споёмте, друзья»,  Спортивные семейные праздники;  Акции:   «Я   выбираю   спорт   как   альтернативу   пагубным   привычкам»,   «Зимние забавы»;  Весенний месяц добра;  Конференция старшеклассников;  Пробег Победы, 9 Мая  Последний звонок;  Детский лагерь «Горизонт» В школе  проводим диагностику эффективности внеурочной деятельности Цель   диагностики –   выяснить,   являются   ли   и   в   какой   степени   воспитывающими   те   виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Какие диагностики мы проводим: 1. Диагностика   эффективности   внеурочной   деятельности   школьников   (уровень обученности); 2. Диагностика воспитанности; 3. Социометрия; 4. Профессиональная позиция педагога. Диагностика  в   работе   руководителя   кружка     (психолого­педагогическое   изучение отдельных учащихся   или всей группы в целом) является частью сравнительно нового направления—     педагогической   диагностики.   С   помощью   диагностических   методик педагог   получает   данные   о   состоянии   педагогического   процесса,   качестве   обучения   и воспитания   учащихся,   обрабатывает   эти   данные,   анализирует   и   оценивает   их, корректирует   и   прогнозирует   развитие   педагогического   процесса   и   личности   каждого кружковца.            Руководители кружка изучают самого ребенка, его семью, его окружение, коллектив в целом.        Содержание диагностики обучающегося (кружковца)      ­   демографические данные о кружковце и его семье;       ­   данные о здоровье и физическом развитии ребенка;  ­ ­ познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления);  эмоционально­волевая   и   потребностно   ­мотивационная   сферы,   направленность   личности (интересы, отношения, ценности, Я­концепция);  поведение, поступки учащегося; ­         Кроме того, руководители кружков изучают детский коллектив в целом: межличностные отношения, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и др. Результат   внеурочной   деятельности   каждого   школьника   отслеживается   через   участие   в выставках детского декоративно прикладного творчества разного уровня, викторин, массовых мероприятий,   конкурсах,   игр   на   развитие   внимания.   Результатом   внеурочной   деятельности является   и   защита   исследовательских   проектов,   участие   в   познавательных играх, конференциях.  Оформляются фотоальбомы, собираются материалы по краеведению, которые в дальнейшем будут использовать при написании исследовательских работ. Результаты дополнительного образования: Выставочная   деятельность   является   самым   важным   итоговым   этапом   занятий.   В   школе организуются следующие выставки: однодневные – проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения; 7 постоянные – проводится в помещении, где работают дети»; тематические ­ День учителя, День матери,  Новый год, Рождественская ёлка», «День защитника Отечества, «Пасхальная радость», «Весенний мотив»; выставка творческих работ в рамках соцпроекта «Я талантлив», «Папа может всё, что угодно», запланированный на 2015­2016уг,; итоговые – в конце организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.                   Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения, показывают своё творческое мастерство     в рамках праздников, проводимых школой. Организовывают праздники для мам, пап и бабушек.  Проводятся итоговые занятия для обучающихся, на которых присутствовали родители и педагоги. К концу учебного года готовится   отчетный   концерт,   в   котором   принимают   участие   все   обучающиеся.   Активное участие   принимают   кружки   «Вокал»   (Тимофеева   Н.А.),   «Танцевальный   (Толстова   В.А.), вокальный ансамбль «Радужные голоса», ансамбль танца «Светлячок» (Парамонова О.В.). В кружках художественно­эстетического направления занимается 117 человек.           Хочется отметить активное участие    кружковцев в праздновании школьных, районных, республиканских мероприятий. В данный момент они готовятся к фетивалю патриотической песни «Споёмте­друзья», посвящённого Дню защитника Отечества.             Все достижения ребят фиксируются в индивидуальном портфолио, а также на сайте школы представлены фотоотчеты выставок, мероприятий, итоги конкурсов. Кружки системы дополнительного   образования   принимают   участие   в   конкурсах районного   и республиканского     уровней.   Члены   кружков   активно   участвуют в   краеведческих конференциях муниципального, регионального уровней и регулярно становятся лауреатами и призерами: Уровень Мероприятие Участники Название кружка Музыкальная гостиная районный 27.09.2014г Фестиваль, посвящённый  700­летию  Сергия Радонежского 20.02.2016г районный 4.04.2015 Районный 16.04.2016 районный март май май районный районный районный январь 2016г. Талант шоу Фестиваль – конкурс патриотической   песни «Щит России Поющая семья 70 летию ВОВ Я и пожарная безопасность Я и пожарная Безопасность­ финал Безопасное  колесо Иванова Ангелина Соколова Леонтьева Т. Хор учителей Возраст10­13 лет Семья Красновых, Соколовых команда команда Мест о 1 Руководитель Тимофеева Н.А. 1 2 1 3 1 1 2 2 4­5 1 Дмитриева С.Д. Данилова Л.А. Михайлов С.В. 8 января2016г Первенство по лыжам Соревнование на приз Т.Григорьевойй Вероника команда команда команда Иванов Роман сентябрь Районный Кросс нации Кросс нации КЭС­Баскет (девушки) Фестиваль   старшекласснико Районный  (баскетбол) Районный Март 2015г   Дмитриева Ольга Дмитриева Ольга Чамаева Анна Герасимова Анастасия Файзрахманов Руслан Кудрявцев Антон Команда команда 1 3 1 2 1 3 2 Гран­ при Ляманкин Г.В. Томцева Л.А. Дмитриева С.Д. Тимофеева Н.А. Толстова В.А. Целью функционирования системы дополнительного образования в следующем году является продолжение развития существующих направлений данной системы, увеличение объединений  дополнительного образования за счет платных образовательных услуг.  Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей  кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов  школьников и вовлечением детей в кружковую работу. Обращаясь к анализу воспитательной  деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями  составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы: гражданско­патриотическое воспитание; духовно­нравственное воспитание; художественно­эстетическое воспитание; профориентационная работа; работа с родителями. • • • • • Анализ и изучение работы руководителей кружков показывает, что деятельность их  деятельность направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, 90,7%  учащихся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу,  стремятся к общению в свободное время. Но, вместе с тем: 1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у  всех находится дело по интересу. 3. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности,  межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью:  По   опросам   родителей   и   детей,   обучающихся   в   школе востребован    кружок «Проект»   для родителей, английский язык для учащихся начальных и средних классов, подготовка в школу для детей дошкольного возраста. что запланировано школой на следующий год. Возникла необходимость найти руководителя для таких кружков.     Посещая кружки с целью проверки, беседуя с детьми, родители отмечают, что каждая минута, проведённая   в   кружках,   даёт   ребёнку   положительный   опыт   общения,   позволяет   проявить   себя активной, творческой личностью, расширяет  его представления об окружающем его мире. Опыт показывает заинтересованность педагогов, родителей и детей в тех изменениях, которые приходят в связи   с   внедрением   новых   образовательных   стандартов.   Дополнительное   образование   отвлекает детей   от   улицы   и   снижает   криминогенность,   помогает   школе   повышать   успеваемость.   Школа является домом для тех детей, которые «выпадают» из школы, местом реализации возможностей 9 одаренных,   площадкой   для   диагностики   склонностей   к   той   или   иной   профессиональной деятельности,   местом,   где   государство   создает   условия   для   того,   чтобы   дети   увлеклись   теми профессиями, которые больше всего ему нужны Рекомендации: 1) Одобрить работу руководителей кружков и секций; 2) Привлечь  в работу кружков «трудных детей».  3)Необходимо усилить роль родительской общественности в организации профориентации, усилить работу с базовыми предприятиями, ввести в школьников в мир нужных профессий  Зам. директора по ВР:_______________Л.А.Томцева

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018