Анатомия
Оценка 4.9

Анатомия

Оценка 4.9
docx
14.04.2020
Анатомия
РУП.docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЙ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

 

 

 


«Рекомендовано»                                    «Утверждаю»

Председатель методического                  Директор ЧУ «Колледж Зерек»

 совета        колледжа                              ___________________К. Кетебаева

_________________М. Тулегенова            «____» ________________2018г.                                                                               «_____» ____________2018 г.                 

 

 

 

 

 

ЖҰМЫС ОҚУ БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

Пәні /Дисциплина                  Анатомия, физиология и школьная гигиена

Мамандығы/ Специальность   0105000 «Начальное образование»

Біліктілігі / Квалификация     0105033  «Учитель иностранного                  

языка начального образования»

Оқыту нысаны/Форма обучения     очная

На базе основного среднего образования: 3 года 10 месяцев

 

 

Курс                                                              2

Барлық сағат саны/Всего часов                  68

Теориялық /Теоретические                      40

Практикалық/практические                      28

Емтихан/Экзамен                              -

Сынақ/Зачет                                             4 семестр            

Курстық жоба/Курсовой проект               -

Контрольные работы                                -

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2018


Составитель программы: Мурзагалиева Алия Абдулловна, преподаватель   химии, анатомии  физиологии и гигиены,  магистр педагогических  наук

(Ф.И.О., должность, учёная степень и звание составителя)

 

 

Программа составлена в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «Анатомия, физиология и школьная гигиена»,  утвержденной в _______ году решением УМС МОиРК, протокол от ________ года.

 

 

 

Программа обсуждена и представлена к утверждению на заседании цикловой методической комиссии

протокол № _____ от «______»_____________ ________ года

Председатель ПЦК _______________________________

 

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического совета колледжа

протокол № _____  от  «______» _____________________ года

Председатель методического совета ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный год

Дата переутверждения,

№ протокола

Подпись председателя

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессиональногообразования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и

Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.

Учебная дисциплина «Анатомия, физиология и школьная гигиена» относится к циклу общеобразовательных дисциплин.

Программа ориентирована на применение знаний, полученных студентами в других курсах для понимания сущности раскрываемых тем, тем самым, предусматривая раскрытие не только анатомо-физиологических и гигиенических вопросов, но и отражение психологических и педагогических аспектов предмета
Цели обучения: создание реальных условий для выявления способностей и заинтересованности каждого обучающегося. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание, через объяснение основных закономерностей, свойственных живым организмам с точки зрения анатомического строения, согласованной функции органов и систем.

        Задачи обучения: в результате освоения обучающийся должен уметь:

- определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

- применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие органов человека в детском и подростковом возрасте;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

- строение и функции систем органов здорового человека;

- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

- возрастные анатомо-морфологические особенности детей и подростков;

-определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодежи;

-оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте.

 

                       Тематический план учебной дисциплины

«Анатомия, физиология и школьная гигиена»

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

 

Теорет.

Практич.

 

3 семестр

 

1

Предмет и задачи курса

1

1

 

 

1.1

Введение

1

1

 

 

2

Морфофункциональная организация организма человека

26

 

 

 

2.1

Закономерности роста и развития организма

2

1

1

 

2.2 

Возрастная периодизация

3

2

1

 

2.3 

Возрастные особенности скелета и его развитие

3

2

1

2

2.4

Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы

3

2

1

2

2.5

Возрастные функциональные особенности пищеварительной системы

3

2

1

 

2.6

Морфологическое развитие органов дыхания

3

2

1

 

2.7

Возрастные изменения выделительной системы

3

2

1

 

2.8

Возрастные особенности эндокринной системы

2

1

1

 

2.9

Возрастные особенности половых желез

2

1

1

 

2.9.1

Половое созревание

2

1

1

 

3

Строение, функции и гигиена нервной и двигательной систем.

15

 

 

 

3.1

Общий план строения нервной системы

2

1

1

 

3.2

Рефлекторный принцип работы нервной системы

1

 

1

 

3.3

Спинной мозгГоловной мозг

2

1

1

 

3.4

Большие полушария головного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

2

1

1

 

3.5

Скелет человека

2

1

1

 

3.6

Первая помощь  при повреждении скелета человека

2

1

1

 

3.7

Мышцы и их функции. Работа мышц.

2

1

1

 

3.8

Гигиена нервной и двигательной систем

2

1

1

 

 

Всего в семестре

42

24

18

 

4 семестр

 

4

Сердечно-сосудистая система

4

 

 

 

4.1

Состав и свойства крови. Плазма крови

1

1

 

 

4.2

Эритроциты . Переливание крови

1

1

 

 

4.3

Лейкоциты. Иммунитет

1

1

 

 

4.4

Состав крови Внутренняя среда организма. Механизмы поддержания гомеостаза Понятие об иммунитете

1

1

 

 

5

Кровообращение

5

 

 

 

5.1

Движение крови в организме

Органы кровообращения

1

1

 

 

5.2

Работа сердца.

 

2

1

1

 

5.3

Движение крови по сосудам. Лимфообразование

1

1

 

 

5.4

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний Влияние физических упражнений на сердце

1

1

 

 

6

Органы дыхания

4

 

 

 

6.1

Значение и сущность дыхания

1

1

 

 

6.2

Дыхательный цикл. Механизм вдоха и выдоха. Жизненная ёмкость лёгких.

2

1

1

 

6.3

Гигиена дыхания. Воспитание правильного дыхания у детей.

1

 

1

 

7

Органы пищеварения

3

 

 

 

7.1

Значение пищеварения. Органы пищеварительного аппарата.

1

1

 

 

7.2

Полость рта. Зубы молочные и постоянные, их рост и развитие. Уход за зубами.

1

1

 

 

7.3

Защитные рефлексы. Функции пищеварительного аппарата.

1

1

 

 

8

Обмен веществ

3

 

 

 

8.1

Обмен веществ и энергии в организме. Обмен органических, неорганических веществ.

1

 

1

 

8.2

Витамины и их роль в обмене веществ.

1

 

1

 

8.3

Гигиена питания Рацион питания

1

1

 

 

9

Органы выделения

1

 

 

 

9.1

Пути выделения продуктов обмена из организма. Строение почек. Механизмы образования мочи.

1

1

 

 

10

Железы внутренней секреции

2

 

 

 

10.1

Железы внутренней секреции и их значение. Свойства и функции гормонов

1

1

 

 

10.2

Железы внутренней секреции, функции гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной

1

 

1

 

11

Кожа. Основы закаливания

2

 

 

 

11.1

Значение и строение кожи человека.

1

 

1

 

11.2

Гигиена кожи. Заболевание кожных покровов.

1

 

1

 

12

Гигиенические требования к окружающей среде школьников

2

 

 

 

12.1

Гигиенические требования к воздушной среде школьников .

1

 

1

 

12.2

Гигиенические требования к режиму дня, учебной деятельности, личной гигиене младших школьников и подростков

1

 

1

 

 

Всего в семестре

26

16

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Содержание учебной дисциплины

 

Раздел 1. Предмет, предмет и задачикурса. 1.1Введение.

Раздел 2. Морфофункциональная организация организма человека 2.1 Закономерности роста и развития организма 2.2 Возрастная периодизация 2.3 Возрастные особенности скелета и его развитие 2.4 Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы 2.5 Возрастные функциональные особенности пищеварительной системы 2.6 Морфологическое развитие органов дыхания 2.7 Возрастные изменения выделительной системы. 2.8 Возрастные особенности эндокринной системы. 2.9 Возрастные особенности половых желез. 2.9.1 Половое созревание

Раздел 3. Строение, функции и гигиена нервной и двигательной систем. 3.1. Общий план строения нервной системы 3.2 Рефлекторный принцип работы нервной системы 3.3 Спинной мозг.Головной мозг. Образование и длительное сохранение условных рефлексов. 3.4 Большие полушария головного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение 3.5Скелет человека 3.6 Первая помощь  при повреждении скелета человека 3.7 Мышцы и их функции. Работа мышц.3.8 Гигиена нервной и двигательной систем

Раздел 4. Сердечно-сосудистая система 4.1 Состав и свойства крови. Плазма крови 4.2 Эритроциты . Переливание крови 4.3 Лейкоциты. Иммунитет 4.4 Состав крови Внутренняя среда организма. Механизмы поддержания гомеостаза Понятия об иммунитете

Раздел 5. Кровообращение 5. 1Движение крови в организме. Органы кровообращения. 5.2 Работа сердца. 5.3Движение крови по сосудам. Лимфообразование. 5.4Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний Влияние физических упражнений на сердце  5.5Состав крови

Раздел 6. Кровообращение   6.1Движение крови в организме 6.2Движение крови в организме 6.3Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние физических упражнений на сердце

Раздел 7.Органы пищеварения 7.1Значение пищеварения. Органы пищеварительного аппарата.7.2Полость рта. Зубы молочные и постоянные, их рост и развитие. Уход за зубами  7.3Защитные рефлексы. Функции пищеварительного аппарата

Раздел 8 Обмен веществ 8.1Обмен веществ и энергии в организме. Обмен органических, неорганических веществ. 8.2Витамины и их роль в обмене веществ. 8.3Гигиена питания Рацион питания.

Раздел 9. Органы выделения 9.1Пути выделения продуктов обмена из организма. Строение почек. Механизмы образования мочи.

Раздел 10. Железы внутренней секреции 10.1Железы внутренней секреции и их значение. Свойства и функции гормонов 10.2Железы внутренней секреции, функции гипофиза, щитовидной,поджелудочной железы.

Раздел 11.Кожа. Основы закаливания  11.1Значение и строение кожи человека. Особенности строения и функции кожи детей 11.2Гигиена кожи. Заболевание кожных покровов

Раздел 12. Гигиенические требования к окружающей среде школьников 12. Гигиенические требования к воздушной среде школьников 12.2 Гигиенические требования к режиму дня, учебной деятельности, личной гигиене младших школьников и подростков

 

 

 

 

 

 


Список основной литературы:

 

1.          Государственный общеобязательный стандарт технического и профессиональногообразования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и

2.          Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.

3.          Аизман Р.И., ШиршоваВ.М.. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учеб. пособие.- Новосибирск. Сиб. унив. изд-во, 2002.-138 с.

4.          Антонова О. А. Возрастная анатомия и физиология: Пособие для сдачи экзамена.- М.: Высшее образование, 2006.- 192 с

5.          Безруких М.М., Фарбер Д.А., Сонькин В.Д. Возрастная физиология. М.: Aсademia, 2000-416 с.

 

                                       Список дополнительной  литературы:

      1.Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков:   

        Учебн. пособие для студ. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-   

456     ил.

     2.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека:Учебник    

      для студентов образовательных учреждений.-М: Издат. центр.   

     «Академия», 2005.-384 с.

    3.Ильин Ф. Е. «Возрастная физиология и школьная гигиена».- Учебное   

       пособие.- Тобольск 2010.- 100 с.


АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ

Составитель программы : Мурзагалиева

Составитель программы : Мурзагалиева

Пояснительная записка Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с

Тематический план учебной дисциплины «

Тематический план учебной дисциплины «

Мышцы и их функции. Работа мышц

Мышцы и их функции. Работа мышц

Обмен веществ и энергии в организме

Обмен веществ и энергии в организме

Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

Раздел 11.Кожа. Основы закаливания 11

Раздел 11.Кожа. Основы закаливания 11

Список основной литературы: 1

Список основной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020