анатомия

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала для сам. по анат.docx

для самостоятельной работы студентов по " Анатомии и физиологии человека" по специальности 31.02.01. «Лечебное дело»»

ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В.Солдатова»

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

заданий для самостоятельной работы студентов

по ОП. 05. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности 31.02.01. «Лечебное дело»

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Сабирова Альбина Ахметулловна, преподаватель I КК

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и принято на заседании ЦМК

________________________________________________________________

протокол №_____ от «____» _______ 201__г.

председатель ЦМК _____________ _______________________

подпись ФИО

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Паспорт комплекта заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

1.1. Область применения…………………………………………………………….3

1.2. Организация и контроль СРС ………………………………………………….4 1.3. Система организации и контроля СРС………………………………................5

 

2. Комплект заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Приложение 1………………………………………………….....................................

1. Паспорт комплекта заданий для самостоятельной работы студентов

 

1.1 Область применения

Комплект заданий предназначен для организации и контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС) с целью освоения ОП.05. «Анатомия и физиология человека» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» в части овладения следующими знаниями, умениями:

знать

- Анатомию и физиологию человека.

уметь

- Использовать знания анатомии и физиологии при обследовании пациента и постановки предварительного диагноза.

 

Учебная дисциплина готовит обучающихся к освоению следующих компетенций:

 

  • OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  • OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
  • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  • ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
  • ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
  • ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
  • ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
  • ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
  • ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
  • ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
  • ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
  • ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
  • ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
  • ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
  • ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
  • ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
  • ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
  • ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
  • ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
  • ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
  • ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
  • ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
  • ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
  • ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
  • ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
  • ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
  • ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организация и контроль СРС

 

Программа ОП.03. «Анатомия и физиология человека» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» согласно учебному плану имеет 72 часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. СРС распределяется на срок обучения 1 год.

 

Содержание учебного материала по программе (тема, раздел)

1 семестр

2 семестр

Раздел 1. Введение. Человек как предмет изучения.

2

Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии.

6

Раздел 3. Опорно-двигательный аппарат.

12

Раздел 4. Физиологические основы регуляции функций организма

12

Раздел 5. Сенсорные системы

4

Раздел 6. Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

4

Раздел 7.Сердечнососудистая система.

14

Раздел 8. Пищеварительная система человека

12

Раздел 9. Дыхательная система.

6

Раздел 10. Мочевая система человека

6

Раздел 11. Половая система человека

6

 

1.3. Система организации и контроля СРС

 

Разделы/ темы

дисциплины

Формируемые

знания, умения,

ОК, ПК

Вид

заданий

Форма

контроля

Раздел 1. Введение. Человек как предмет изучения.

Знать: части тела человека, оси и плоскости тела человека, анатомическую номенклатуру и основные физиологические термины, конституцию человека, морфологические типы конституции.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 5, 9-12; ПК 1.1-1.3;2.2; 3.1; 4.4

Составление таблицы

Текущий

Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии.

Знать: виды тканей их классификацию,

особенности строения, расположения и функции тканей. физико-химические свойства крови, ее составных частей: плазмы и форменных элементов. Понимать сущность механизма гемолиза, скорости оседа­ния эритроцитов, гемостаз, группы крови, резус – фактор.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 4, 9-12; ПК 1.1-1.3;2.2; 3.1; 4.4

Составление кроссвордов

Составление морфофункциональных задач

Текущий

Раздел 3. Опорно-двигательный аппарат.

Знать: опорно-двигательный аппарат – структуры, в него входящие.

Строение костей осевого и добавочного скелета. Строение суставов и виды движения в суставах. Строение скелетной мышцы. Мышцы головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 4, 9-12; ПК 1.1-1.3;2.2; 3.1; 4.4

Составление буклетов

Составление таблицы

Работа с рисунками

Текущий

Раздел 4. Нервная регуляция функций организма

Знать: рефлекторный принцип работы нервной системы,.

строение и функции спинного мозга, головного мозга.

Мозговые оболочки.

Черепные нервы, название, функции.

Спинномозговые нервы, их образование, сплетения, основные нервы.

Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы, функции.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 4, 9,12; ПК 1.1-1.3;2.1- 2.6, 3.1 – 3,6, 4.4

Работа с рисунками

Составление таблицы

 

 

Текущий

Раздел 5. Сенсорные системы

Знать: Сенсорные системы организма человека

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 4, 9,12; ПК 1.1-1.3;2.1- 2.6, 3.1 – 3,6, 4.4

Работа с рисунками

Составление таблицы

 

 

Текущий

Раздел 6. Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

Знать: Железы внутренней секреции. Гормоны, их значение. Морфофункциональные особенности эндокринной системы.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 4, 9,12; ПК 1.1-1.3;2.1- 2.6, 3.1 – 3,6, 4.4

Работа с рисунками

Составление таблицы

 

 

Текущий

Раздел 7. Сердечнососудистая система.

Знать: строение стенки артерий, вен, капилляров.

Круги кровообращения. Положение, строение сердца. Проводящая система сердца. Фазы сердечной деятельности. Сердечные тоны

Аорта и ее ветви. Кровоснабжение верхних и нижних конечностей. Основные артерии дуги аорты, грудной и брюшной аорты.

Система верхней и нижней полой вены. Воротная вена.

Лимфатические сосуды. Особенности их строения, разновидности. Функции лимфатической системы

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 4, 9,12; ПК 1.1-1.3;2.1- 2.6, 3.1 – 3,6, 4.4

Работа с рисунками

Составление таблицы

Текущий

Раздел 8. Пищеварение. Обмен веществ и энергии

Знать: строение и функции пищеварительного тракта, органы, его составляющие.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 4, 9,12; ПК 1.1-1.3;2.1- 2.6, 3.1 – 3,6, 4.4

Работа с

рисунками

Текущий

Раздел 9. Дыхательная система.

Знать: значение кислорода и углекислого газа для человека. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, легкие, их функции и строение. Механизм вдоха и выдоха.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 5, 9,12; ПК 1.1-1.3;2.1- 2.6, 3.1 – 3,6, 4.4

Работа с рисунками

Составление таблицы

Текущий

Раздел 10. Мочевая система человека

Знать: строение и функции органов мочевыделительной системы. Почки: расположение, строение. Стадии образования мочи: фильтрация, реабсорбция , секреция.

Состав и физико-химические свойства мочи.

Женские половые органы – внутренние и наружные

Мужские половые органы – внутренние и наружные.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 5, 9,12; ПК 1.1-1.3;2.1- 2.6, 3.1 – 3,6, 4.4

Работа с рисунками

Составление таблицы

Текущий

Раздел 11. Мочеполовая система человека

Знать: строение и функции органов

женской половой системы – внутренние и наружные

Мужские половые органы – внутренние и наружные.

Уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

ОК 1 – 5, 9,12; ПК 1.1-1.3;2.1- 2.6, 3.1 – 3,6, 4.4

Работа с рисунками

Составление таблицы

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Раздел 1: «Введение. Человек как предмет изучения»

Тема: Анатомия и физиология – науки изучающие структуры и функции человека.

Задание № 1.

Заполните таблицу «Строение и функции систем органов».

 

Название системы

Органы, из которых состоит данная система

Потребности, которые реализует данная система

 

Раздел 2: «Отдельные вопросы гистологии»

Выполните любое задание на выбор.

  1. Составьте две морфофункциональные или ситуационные задачи по каждой из предложенных тем.
  2. Составьте кроссворды по каждой из предложенных тем. (не менее 10 вопросов)

Темы:

«Морфофункциональные особенности эпителиальных тканей их местоположение в организме»

«Морфофункциональные особенности соединительных тканей их местоположение в организме»

«Морфофункциональные особенности мышечных тканей их местоположение в организме»

«Морфофункциональные особенности нервной ткани и её местоположение в организме»

 

«Внутренняя среда организма».

Задание № 1.

Составьте кроссворд по теме «Состав, свойства, функции крови».

(не менее 20)

 

Раздел 3: «Опорно-двигательный аппарат»

Тема: «Скелет туловища».

Составьте буклет по любой из предложенных тем:

  1. Влияние осанки на здоровье человека.
  2. Здоровый позвоночник - основа здоровья.
  3. Анатомические аспекты при выборе матраса для новорожденного.

 

Тема: «Скелет головы».

Задание № 1.

Обозначьте, раскрасьте в разные цвета и подпишите структурные элементы черепа

Мозговой отдел черепа

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лицевой отдел черепа

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание № 2. Создайте буклет по теме:

«Анатомические аспекты при выборе подушки для новорожденного».

 

Тема: «Скелет верхних конечностей».

Задание № 1.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу «Соединение костей плечевого пояса и свободной верхней конечности».

 

Название сустава

Суставные поверхности

Вспомогательные элементы

Форма сустава и виды движения в нём

  1. Плечевой сустав
  2. Локтевой сустав
  3. Лучезапястный сустав

 

Задание № 2.

Составьте буклет по любой из предложенных тем:

Научите дошкольника правильно держать ручку.

Патологические состояния кисти у любителей компьютерной мышки.

 

Тема: «Скелет нижних конечностей».

Задание № 1.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу

«Соединение костей тазового пояса и свободной нижней конечности».

 

Название сустава

Суставные поверхности

Вспомогательные элементы

Форма сустава и виды движения в нём

  1. Тазобедренный сустав
  2. Коленный сустав
  3. Голеностопный сустав

 

Задание № 2.

Составьте буклет по любой из предложенных тем:

  1. Стопа и наше здоровье
  2. Модная обувь: влияние фасона и высоты каблука на здоровье женщины

 

 

Тема: «Мышцы и фасции головы и шеи».

 

Задание № 1.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу «Мышцы головы и шеи».

 

Название мышцы

Начальная точка

Точка прикрепления

Функция

 

Тема: «Мышцы и фасции туловища»

Задание № 1.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу «Мышцы туловища».

 

Название мышцы

Начальная точка

Точка прикрепления

Функция

 

 

Тема: «Мышцы добавочного скелета»

Задание № 1.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу «Мышцы верхней конечности»

Группы мышц

Суставы, на которые мышцы действуют

Функция

Мышцы плечевого пояса

Мышцы плеча:

передняя группа

 

задняя группа

 

 

 

Мышцы предплечья:

передняя группа

 

задняя группа

 

 

 

 

 

 

Задание № 2.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу «Мышцы нижней конечности»

Группы мышц

Суставы, на которые мышцы действуют

Функция

Мышцы тазового пояса:

Тазобедренный сустав.

- Фиксация положения туловища;

- Сгибание и разгибание, отведение, вращение бедра внутрь и кнаружи, круговое движение бедра.

Мышцы бедра:

передняя группа

 

задняя группа

 

медиальная группа

 

Мышцы голени:

передняя группа

 

задняя группа

 

латеральная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4

Нервная регуляции функций организма

Тема: «Функциональная анатомия спинного мозга»

Задание № 1.

  1. Зарисуйте рисунок поперечного разреза спинного мозга
  2. Дайте названия цифровым обозначениям
  3. Раскрасьте в разные светлые цвета структуры белого вещества.
  4. В более тёмные цвета раскрасьте и подпишите структуры серого вещества.

 

Тема: «Функциональная анатомия ствола мозга»

 

Строение мозгового ствола (вид спереди)

 

Задание № 1.

Обозначьте цветом и подпишите отделы мозгового ствола и промежуточный мозг.

 

 

Тема: «Конечный мозг. Оболочки головного мозга»

Задание № 1.

Раскрасьте разными цветами и подпишите функциональные зоны коры.

 

Укажите:

I – IV – доли полушарий;

1 – центральная борозда;

2- латеральная борозда;

3 – пред центральная извилина;

4 – постцентральная извилина;

5 – верхняя височная извилина;

6 – средняя височная извилина;

7 – нижняя височная извилина.

 

Тема: «Физиология высшей нервной деятельности.

Задание № 1.

Создайте презентации по вопросам темы:

Первая и вторая сигнальные системы, их взаимосвязь.

Физиологические основы памяти, речи, сознания.

Типы высшей нервной деятельности.

Физиологические основы сна.

Виды рефлексов, торможение условного рефлекса - виды, значение.

 

Тема: Спинномозговые нервы.

Задание № 1.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу

«Зоны иннервации спинномозговых нервов»

Название сплетения

Нервы и ветви

Зоны иннервации

Нарушения функций при повреждении

1. Малый затылочный нерв

2. Большой ушной нерв

3. Поперечный нерв шеи

4. Надключичный н.

5. Мышечные нервы, идущие:

а) к трапециевидной мышце

б) грудинно-ключично-сосцевидной мышце

в) глубоким мышцам шей

г) подъязычным мышцам

Диафрагмальный нерв

Мышечно-кожный н.

Срединный н.

Локтевой н.

Медиальный кожный н. плеча

Медиальный кожный н. предплечья

Лучевой н.

Межрёберные нервы

Бедренный н.

Запирательный н.

Подвздошно-подчревный н.

Подвздошно-паховый н.

Латеральный кожный н. бедра

Ягодичные нервы

Задний кожный н. бедра

Седалищный н.

 

Тема: Черепно-мозговые нервы.

Задание № 1.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу

«Черепно-мозговые нервы, область иннервации»

 

Расположение ядер

Название

Вид нерва

Место выхода (входа) нерва из черепа

Зона иннервации

 

Раздел 5.

Тема: Зрительный анализатор.

Задание № 1.

 

  1. Зарисуйте рисунок.
  2. Раскрасьте цветными карандашами все указанные обозначения.
  3. Дайте названия всем цифровым обозначениям.

 

Тема: Анализатор вкуса и обоняния. Кожа.

Задание № 1.

Составьте схематичные рисунки по анализаторам вкуса, обоняния и осязания.

Задание № 2.

Напишите план конспект по анализаторам вкуса, обоняния и осязания.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6.

Тема: Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система человека. Гипоталамо-гипофизарная система.

Задание № 1.

Заполните в тетради для теоретических занятий таблицу «Эндокринные железы»

 

Название железы

Название гормонов

Биологическая роль

Гипофункция

Гиперфункция

 

 

Раздел 7. «Сердечнососудистая система».

Тема: «Строение сердца»

 

Задание № 1.

Раскрасьте в разные цвета и подпишите структурные элементы сердца.

 

Задание № 2.

Напишите эссе по теме:

«Если бы мы использовали свой ум и свои ноги больше, а свой желудок меньше, то мы меньше бы страдали от болезней сердца».

(Бол Уайт)

 

Тема: Физиология кровообращения

Напишите сообщение по одной из тем: «Артериальный пульс, механизм возникновения, свойства», «Значение сосудистых рефлексогенных зон».

 

Тема: «Артерии большого круга кровообращения».

Задание № 1

Изучите расположение артерий тела человека. Раскрасьте в разные цвета артерии.

 

Рис.А Основные артерии тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А - Аорта

В - Плечеголовной ствол

С - Общая сонная артерия

D - Подключичная артерия

E - Внутренняя грудная артерия

F - Щитошейный ствол

G - Реберно-шейный ствол

H - Позвоночная артерия

I - Базилярная артерия

J 1-4 – Мозговые артерии

K -

Наружная сонная артерия

L - Внутренняя сонная артерия

M - Язычная артерия

N - Лицевая артерия

O - Затылочная артерия

P - Верхнечелюстная артерия

Q - Поверхностная височная артерия

R - Верхняя щитовидная артерия

Рис. Б Артерии головы и шеи

Рис. В Артерии верхних конечностей

 

 

 

 

 

Рис. Г Артерии нижних конечностей



Тема: «Вены большого круга кровообращения».

Задание № 1

Изучите расположение вен тела человека. Раскрасьте в разные цвета вены.



Рис. Д Основные вены тела

А - Верхняя полая вена

В - Нижняя полая вена

С1 - Левая плечеголовная вена

С2 - Правая плечеголовная вена

D1 - Левая подключичная вена

D2 - Правая подключичная вена

Е1 - Левая наружная яремная вена

Е2 - Правая наружная яремная вена

F1 - Левая внутренняя яремная вена

F2 -

Правая внутренняя яремная вена

G - Сигмовидный синус

I1 - Левая латеральная подкожная вена руки

I2 - Правая латеральная подкожная вена руки

J1 - Левая подмышечная вена

J2 - Правая подмышечная вена

K1 - Левая плечевая вена

K2 - Правая плечевая вена

L1 - Левая медиальная подкожная

вена руки

L2 - Правая медиальная подкожная вена руки

М - Легочные вены

N - Венечный синус

О - Печеночная вена

Р - Печеночная воротная вена

Q - Селезеночная вена

R - Верхняя брыжеечная вена

S1 - Левая почечная вена

S2 - Правая почечная вена

T - Нижняя брыжеечная вена

U1 - Левая общая подвздошная вена U2 - Правая общая подвздошная вена

V1 - Левая внутренняя подвздошная вена

V2 - Правая внутренняя подвздошная вена

W1 - Левая наружная подвздошная вена

W2 - Правая наружная подвздошная

вена

 

Рис. Е Вены головы и шеи

 

A - Плечеголовная вена

B - Внутренняя яремная вена

C - Наружная яремная вена

D - Позвоночная вена

E - Сигмовидный синус

E1 - Верхний сагиттальный синус

E2 - Нижний сагиттальный синус

E3 - Прямой синус

Е4 – Поперечный синус

E5 - Затылочный синус

E6 - Пещеристый синус

E7 - Большая мозговая вена

F - Лицевая вена

G - Глазная вена

Н - Височная вена

J - Задняя ушная вена

К – Затылочная вена

 

Вены верхней конечности:

А - Верхняя полая вена

С - Внутренняя ярёмная вена

D – Наружная ярёмная вена

E - Подключичная вена

H - Лучевая вена

I - Локтевая вена

J - Ладонная венозная дуга

K - Ладонные пальцевые вены

L - Медиальная подкожная

вена руки

M - Промежуточная вена локтя

N – Промежуточная вена предплечья

О – Латеральная подкожная вена руки

Р – Дополнительная подкожная вена руки

а – Верхняя грудная вена

б – латеральная грудная вена

с – Подлопаточная вена

 

Вены нижней конечности:

A - Нижняя полая вена

B1 - Левая общая подвздошная вена

B2 - Правая общая подвздошная вена

C - Внутренняя подвздошная вена

D - Наружная подвздошная вена

E - Бедренная вена

F - Большая подкожная вена

ноги

G - Медиальная подошвенная вена

H - Тыльная венозная дуга

I - Плюсневые вены

J - Пальцевые вены

K - Подколенная вена

L - Малая подкожная вена ноги

M - Передняя большеберцовая вена

N - Тыльные вены стопы

O - Задняя большеберцовая вена

P - Латеральная подошвенная вена

Q - Глубокая венозная дуга

R – Малоберцовая вена

Ж Вены верхней конечности

Рис. З Вены нижней конечности

Тема: Функциональная анатомия иммунной системы.

Задание №1. Заполните таблицу:

 

Расположение групп лимфатических узлов тела человека

Части тела

Название групп

Область оттока лимфы

Верхняя конечность

1. Подмышечные

2. Локтевые

Нижняя конечность

1. Паховые

2. Подколенные

Голова

1. Затылочные

2. Сосцевидные

3. Лицевые

4. Околоушные

5. Поднижнечелюстные

6. Подбородочные

Шея

1. Поверхностные

2. Глубокие шейные

Грудная полость

1. Средостенные

2. Околотрахеальные

3. Трахеобронхиальные

4. Бронхолёгочные

5. Лёгочные

6. Верхние диафрагмальные

7. Межрёберные

8. Окологрудинные

Полость живота

1. Поясничные

2. Верхние брыжеечные

3. Чревные

4. Желудочные

5. Печёночные

 

Раздел 8. Пищеварение. Обмен веществ и энергии

 

Тема: Полость рта, язык, зубы, слюнные железы, глотка, пищевод.

 

Задание№1.

Раскрасьте в разные цвета и дайте названия цифровым обозначениям.

 

 

 

Задание№2.

Составьте буклет по профилактике заболеваний полости рта.

(Кто долго жуёт, тот долго живёт)

 

 

Тема: Изучение строения и функции желудка, тонкой и толстой кишки.

Задание№1.

Раскрасьте в разные цвета и подпишите структурные элементы желудочно-кишечного тракта.

 

 

 

Задание№2.

Составьте буклет на одну из предложенных тем:

«Анатомические аспекты постановки очистительной клизмы»,

«Анатомические аспекты постановки желудочного зонда»,

«Анатомические аспекты постановки дуоденального зонда».

 

Тема: Функциональная анатомия больших пищеварительных желез.

Зарисуйте в тетради строение дольки печени, обозначьте структурные элементы.

 

Тема: Физиологические особенности пищеварения в разных отделах желудочно-кишечного тракта

Задание № 1. Заполните таблицу:

 

Деятельность отделов пищеварительного тракта

Вид деятельности

Ротовая полость

Желудок

Тонкий кишечник

Толстый кишечник

Моторика

Секреция

Переваривание

Всасывание

 

 

Тема: Обмен веществ и энергии. Витамины. Терморегуляция.

Задание № 1. Заполните таблицу:

 

Значение основных питательных веществ, минеральных солей и витаминов

Вещества

Значение для организма

Содержится в продуктах

Суточная норма

Белки

Жиры

Углеводы

Натрий

Кальций

Железо

Йод

Витамин С

Витамин D

Витамин А

Витамин В1

Витамин В6

Витамин В12

 

Раздел 9. Дыхательная система человека

Тема: Анатомическое строение дыхательных путей. Плевра. Средостение.

Задание № 1.

Зарисуйте рисунок в тетрадь для теоретических работ.

Заполните таблицу.

Название

органа

Особенности строения

Выполняемая функция

1

 

 

2

 

3

4

5

6

7

Трахея

Состоит из 16 – 20 хрящевых полуколец

Проведение воздуха

 

 

 

 

 

Задание № 2.

Зарисуйте в тетради для теоретических работ строение ацинуса лёгких, обозначьте структурные элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Физиология дыхания.

Составьте буклет на одну из предложенных тем:

«Дыхательная гимнастика для улучшения процесса дыхания»

«Дыхательная гимнастика для похудения миф или реальность»

 

 

Раздел 10. Мочеполовая система человека

Тема: Физиология мочевыделительной системы.

Зарисуйте рисунок в тетрадь для теоретических работ.

Заполните таблицу.

1

 

 

 

Название органа

Выполняемая функция

 

Задание № 2. Заполните таблицу: «Процесс мочеобразования»

 

Вопросы

I фаза

II фаза

Название фазы

Место прохождения

Что образуется

Количество

Состав

Что способствует процессу

 

Раздел 11.

Тема: Изучение анатомии и физиологии женских и мужских половых органов.

Зарисуйте рисунки в тетрадь для теоретических работ.

 

рис. А Мужская половая система

рис. Б Внутренние женские половые органы

 

Заполните таблицу: «Морфофункциональные особенности органов половой системы»

Название органа

Особенности строения

Выполняемая функция

рис. А

1

 

2

 

3

 

4

 

5

и т.д.

рис. Б

1

 

2

 

3

 

4

 

5

и т.д.

 

 

 

Приложение № 2

 

Требования к выполнению заданий СРС и критерии оценки

 

РАБОТА С РИСУНКАМИ

 

Критерии оценки:

 

Оценка рисунка

Кол-во баллов

1

Достоверность информации, отображённой на рисунке

2-3

2

Аккуратность

1-2

Итого максимальное количество баллов:

5

 

ТАБЛИЦА

Критерии оценки таблицы:

Оценивается по 5-ти бальной шкале:

  • таблица заполнена на 70% и менее - оценка «2»
  • таблица заполнена на 71-80% – оценка «3»
  • таблица заполнена на 81-90% – оценка «4»
  • таблица заполнена на 91-100% – оценка «5»

 

КРОССВОРД

Требования к составлению кроссворда:

  • Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы предполагаемый ответ был именем существительным в именительном падеже, единственном числе.
  • К вопросам кроссворда должен прилагаться эталон ответов.
  • В оформлении кроссворда приветствуется компактность и оригинальность.

Критерии оценки кроссворда:

Оценивается по 5-ти бальной шкале:

  • 70% вопросов от заданного количества и менее - оценка «2»
  • 71-80% вопросов от заданного количества – оценка «3»
  • 81-90% вопросов от заданного количества – оценка «4»
  • 91-100% вопросов от заданного количества – оценка «5»