№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____
Топ
Группа______________________________________________________________________________
Күні
Дата_________________________________________________________________________________
Пәні
Дисциплина: Анатомия, физиология и школьная гигиена
Сабақтыңтақырыбы/Тема занятия: Мышцы, их строение и функции. Работа мышц
Сабақтын түрі/Вид занятия: комбинированное занятие
Сабақ мақсаты/Цель занятия: знать определение роста, развития организма
1. Білімділік/Образовательная: закономерности роста и развития организма
2. Дамытушылық/Развивающая: способствовать развитию логического мышления, устной и письменной речи у студентов.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения, ответственности, аккуратности.
Пәнаралықбайланыс
Межпредметные связи: биология
Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар
Наглядные пособия, раздаточный материал учебники, лекционный материал, раздаточный материал
САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.
2. Өткен тақырыпты тексеру
Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу:
1)Функции скелета
2)Дифференциация черепа
3) Дифференциация позвонков
3. Жаңатақырыптызерделеу
Изучение нового материала
ЖОСПАР / ПЛАН
1Строение мышц.
2.Функции мышц.
3.Основные группы мышц, значение физических упражнений.
4.Классификации мышц
4. Нығайту
Закрепление нового материала:
1) Отличительные особенности:сердечно-сосудистой системы ребенка
2) Следующие изменения сердечно-сосудистая система:
3) Отличительные черты:детского, дошкольногои подросткового периода
5. Үйтапсырмасы:
Домашнее задание: конспект
6. Өзіндікжұмысы
Самостоятельная работа: работа по учебникам.
7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.
ОқытушыПреподаватель: А.А. Мурзагалиева
. Беседа.
- А знаете ли вы, сколько мышц в теле человека? Как вы думаете? (656 и почти все парные).
- Прежде чем перейдём к основной работе по теме, давайте вспомним, а из какой ткани состоят мышцы? (гладкая, поперечно - полосатая, сердечная).
- Где в организме находятся данные виды мышечной ткани? Каковы их свойства?
- Сегодня мы будем говорить о скелетных мышцах, а об остальных поговорим подробнее на последующих уроках.
Общая масса скелетной мускулатуры у новорожденных детей в среднем составляет 22% от массы тела, в 17—18 лет она достигает 35— 40%. У пожилых и старых людей относительная масса скелетных мышц уменьшается до 25—30%. У тренированных спортсменов мышцы могут составлять до 50% от всей массы тела.
Скелетные мышцы выполняют следующие функции:
I) удерживают положение тела и его частей в пространстве;
2) обеспечивают передвижение тела (бег, ходьба и другие виды движений);
3) осуществляют дыхательные и глотательные движения;
4) участвуют в артикуляции речи и формировании мимики;
5) вырабатывают тепло;
6) преобразуют химическую энергию в механическую.
Значение тренировки мышц. Установлено, что при работе любого органа в него поступает больше крови, чем во время покоя.
Чем большую работу совершают мышечные волокна, тем больше питательных веществ и кислорода приносит кровь. При регулярной физической работе, занятиях физкультурой и спортом мышечные волокна быстрее растут, утолщаются и человек становится сильнее. Мышцы нуждаются в систематической тренировке. Этому способствуют регулярные физические упражнения, ходьба на лыжах, плавание. Физические упражнения оказывают благоприятное действие на весь организм, укрепляют здоровье, делают человека закаленным, способным выдерживать самые различные неблагоприятные воздействия внешней среды.
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
- Мы выяснили, какие функции выполняют мышцы. Давайте их разомнем.
1. Разминаем мышцы пояса верхних конечностей (делаем круговые движения плечами; руки перед грудью, рывки в стороны).
2. Разминаем мышцы тела. Руки на пояс наклоны в стороны.
3. Разминаем мышцы нижних конечностей. Поочередно поднимаемся на носочки, а теперь поднимите носки.
Тема урока
Мышцы, их строение и функции
Цели:
1.Создать условия для усвоения материала по теме.
2. Создать условия для развития внимания, мышления.
3. Создать условия для воспитания культуры общения и
стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.
.
2.Развить умение работать в группе, с книгой, анализировать и систематизировать изучаемый материал.
3.Воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения, стремление к здоровому образу жизни; расширить образовательное пространство.
Тип урока
Комбинированный
Оборудование
учебник, обучающие тесты, тетрадь,
Методы
Частично-поисковый, репродуктивный.
Средства
Беседа, работа с книгой, лабораторная работа, работа с диском, тест, объяснение.
Основные понятия
Мышца, мышечные волокна, миофибриллы, нити белков актина и миозина, сухожилие.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Целеполагание. Повторение домашнего задания
3. Изучение нового материала. Физминутка.
4. Закрепление материала.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
7. Оценивание.
План урока
1.
.
Рефлексия
1.На каком этапе урока вам было легче всего, интереснее?
2.На каком этапе урока испытали затруднение?
3.Как вы думаете, какой вид деятельности вам помог лучше усвоить изучаемый материал?
4.Все ли вы узнали, что планировали в начале урока?
5.Вам понравился урок?
Домашнее задание
Изучить
материал на с.106 – 109, задание из рубрики «Подумайте!» С.111
* Выясните откуда произошло слово «мышцы»; найдите примеры, людям
каких профессий особенно важны знания о строении и расположении мышц.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
3. Опрос домашнего задания «Кости скелета человека»
3. Изучение нового материала. Физминутка.
4. Закрепление материала.
5. Домашнее задание.
8. Рефлексия.
Цель: создание обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения.
Педагог предлагает детям представить, что они листочки, которые качаются на волнах. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Успокоившиеся после перемены дети легко включаются в урок.
Выход на тему.
- Эпиграфом к нашему уроку хочу предложить слова знаменитого философа Тиссо: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действие движения» (слайд 1)
- Как вам кажется, о чем пойдет речь на уроке?
- Движения постоянно окружают нас. А благодаря чему человек движется?
- Итак, тема нашего урока « Мышцы, их строение и функции». (запись)
Целеполагание
1. Что вы уже знаете по этой теме?
2. Что бы вы хотели узнать? (составление плана на доске)
3. А зачем нужно изучать этот материал?
План урока 1.Строение мышц. 2.Функции мышц.
Изучение нового материала
1
Строение мышцы: стр. 116 учебника (составить схему строения на доске и записать в тетрадь)
Мышечные волокна- видоизмененные мышечные клетки. Виды волокон. (составить схему и записать)
Закрепление материала – выполнение теста совместно с ребятами
Домашнее задание: стр. 116- 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.