1. Щенок играет.
2. Весёлый щенок играет с мячом.
Горецкий Андрей Андреевич
2 класс
Русский язык
|
Тема |
Распространенные и нераспространенные предложения |
|
Цель |
Формирование представления о распространенном и нераспространенном предложении |
|
Задачи |
-Познакомить с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложение; -Формировать умение отличать распространенное предложение от нераспространенного; -Совершенствовать навыки письма. |
|
-Развивать наглядно-образное мышление; -Развивать зрительное восприятие, образную память. |
|
|
-Воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность, дисциплинированность, организованность |
|
|
Методы обучения |
Объяснение, беседа, демонстрация презентации, изучение теоретического материала в учебнике, упражнение, проблемная ситуация |
|
Формы обучения |
Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Карточки, схемы, тетради, учебник, презентация |
|
Оборудование |
Интерактивная панель, интерактивная доска, документ-камера |
Планируемые результаты
|
Предметные |
Пр1. Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам. Пр2. Объяснять своими словами значение изученных понятий; Пр3. Строить устное диалогическое и монологическое высказывания. |
|
Метапредметные |
|
|
Познавательные |
П1. Определять существенный признак для классификации языковых единиц (предложений); П2. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
|
Регулятивные |
Р1. Ответственно выполнять свою часть работы. Р2. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности. |
|
Коммуникативные |
К1. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; К2. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение. |
|
Личностные |
Л1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; Л2. Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. |
Ход урока
|
Этап, виды работ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
I. Организационно-мотивационный этап |
Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы будем исследовать предложения. Посмотрите на экран. Здесь
два сообщения от девочки Маши». |
Приветствуют
учителя. Настраиваются на работу. |
|
|
II. Постановка учебной цели и задач |
«Правильно! Давайте разберем первое предложение. (имя ученика), ты будешь выполнять это на интерактивной панели. Но перед этим давайте вспомним правила работы с ИП. Что
здесь подлежащее? (Щенок) А что сказуемое? (играет) Такие предложения
называются НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМИ. Как вы думаете какая тема нашего урока? Верно, тема нашего урока «Распространенное и нераспространенное предложение». А какие задачи мы поставим перед собой? давайте определим их с помощью опорных слов: · Узнаем… (что такое нераспространённое и распространённое предложение.) · Научимся…(задавать вопросы от главных членов предложения, чтобы найти второстепенные.) · Сможем …("распространять" предложения, добавляя нужные слова.) |
Внимательно
слушают. Читают хором новые термины и правило на доске. |
|
|
III. Этап открытия новых знаний/учебное действие |
Ребята, откройте учебник на странице 37 и прочтите правило. (имя ученика), прочти правило. Проверим,
как вы поняли. Но перед этим вспомним правила
работы в группе. 1 вариант
подходит к интерактивной панели, второй – к интерактивной доске.
Самостоятельная работа. Ребята, посмотрите на экран, прочтите предложения и выполните задание у себя в тетрадях. Сядьте правильно, возьмите ручку правильно, пишите красиво и аккуратно. (имя ученика), прочти, какое предложение у тебя получилось. |
Ученики
выходят к ИД, читают предложение вслух, рассуждают («Это
предложение распространённое, потому что есть слово «солнечные», которое
отвечает на вопрос КАКИЕ? и поясняет слово «лучи»»). Нажимают на
соответствующую кнопку (Р или Н). |
|
|
IV. Действие контроля и самоконтроля |
«А теперь самое интересное – работа в паре. Давайте вспомним правила работы в паре. 1 человек в паре ищет нераспространенные предложения и записывает к себе в тетрадь, а второй записывает распространенные предложения. выполним проверку. (имя ученика), какие предложения ты выписала? Почему? |
Работают
в парах: обсуждают, как можно распространить данное предложение (Какой
ветер? Что делает? Где? Куда?). Записывают свой вариант в тетрадь. |
|
|
V. Действие оценки и самооценки |
«Наш
урок подходит к концу. Давайте подведём итог нашему исследованию». Покажите
ладонь, если было легко и все понятно, кулак, если возникали трудности. |
Отвечают
на вопросы, завершая фразы. Формулируют вывод: «Распространённые предложения
дают больше информации, потому что в них есть второстепенные члены». |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.