Андрей Горецкий Русский язык

  • docx
  • 16.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Шаблон урока дэмо Горецкий русский.docx

 

 

 

1.        Щенок играет.


2. Весёлый щенок играет с мячом
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горецкий Андрей Андреевич

2 класс

Русский язык

 

Тема

Распространенные и нераспространенные предложения

Цель

Формирование представления о распространенном и нераспространенном предложении

Задачи

-Познакомить с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложение;

-Формировать умение отличать распространенное предложение от нераспространенного;

-Совершенствовать навыки письма.

-Развивать наглядно-образное мышление;

-Развивать зрительное восприятие, образную память.

-Воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность, дисциплинированность, организованность

Методы обучения

Объяснение, беседа, демонстрация презентации, изучение теоретического материала в учебнике, упражнение, проблемная ситуация

Формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Наглядно-демонстрационный материал

Карточки, схемы, тетради, учебник, презентация

Оборудование

Интерактивная панель, интерактивная доска, документ-камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Пр1. Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам.

Пр2. Объяснять своими словами значение изученных понятий;

Пр3. Строить устное диалогическое и монологическое высказывания.

Метапредметные

Познавательные

П1. Определять существенный признак для классификации языковых единиц (предложений);

П2. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Регулятивные

Р1. Ответственно выполнять свою часть работы.

Р2. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Коммуникативные

К1. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

К2. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Личностные

Л1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

Л2. Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем исследовать предложения. Посмотрите на экран. Здесь два сообщения от девочки Маши».
1. Щенок играет.
2. Весёлый щенок играет с мячом.
Вопросы:
«Прочитайте оба предложения. О чём они? (О щенке). Какое предложение рассказывает больше, даёт более ясную картину? Почему?»

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Читают предложения с экрана.
Отвечают на вопросы, сравнивая предложения. Делают вывод: второе предложение подробнее, в нём больше слов, оно даёт больше информации.

 

II. Постановка учебной цели и задач

«Правильно! Давайте разберем первое предложение. (имя ученика), ты будешь выполнять это на интерактивной панели. Но перед этим давайте вспомним правила работы с ИП.

Что здесь подлежащее? (Щенок) А что сказуемое? (играет) Такие предложения называются НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМИ.
Во втором предложении, кроме главных, есть слова, которые поясняют, распространяют мысль. Они отвечают на вопросы какой? с кем? с чем? Это – второстепенные члены. Такие предложения называются РАСПРОСТРАНЁННЫМИ». Сегодня мы узнаем, какие предложения бывают распространенные и нераспространенные."

Как вы думаете какая тема нашего урока? Верно, тема нашего урока «Распространенное и нераспространенное предложение».

А какие задачи мы поставим перед собой? давайте определим их с помощью опорных слов:

·        Узнаем… (что такое нераспространённое и распространённое предложение.)

·        Научимся…(задавать вопросы от главных членов предложения, чтобы найти второстепенные.)

·        Сможем …("распространять" предложения, добавляя нужные слова.)

Внимательно слушают. Читают хором новые термины и правило на доске.
Фронтально помогают учителю анализировать второе предложение: находят подлежащее и сказуемое, задают вопросы к словам «весёлый», «с мячом», убеждаются, что это второстепенные члены.

 

III. Этап открытия новых знаний/учебное действие

Ребята, откройте учебник на странице 37 и прочтите правило. (имя ученика), прочти правило.

Проверим, как вы поняли. Но перед этим вспомним правила работы в группе. 1 вариант подходит к интерактивной панели, второй – к интерактивной доске.
Выполняя работу, как вы определяли какое это предложение?

 

Самостоятельная работа. Ребята, посмотрите на экран, прочтите предложения и выполните задание у себя в тетрадях. Сядьте правильно, возьмите ручку правильно, пишите красиво и аккуратно.

(имя ученика), прочти, какое предложение у тебя получилось.

Ученики выходят к ИД, читают предложение вслух, рассуждают («Это предложение распространённое, потому что есть слово «солнечные», которое отвечает на вопрос КАКИЕ? и поясняет слово «лучи»»). Нажимают на соответствующую кнопку (Р или Н).
Остальные ученики слушают, следят за правильностью, отвечают на вопросы учителя.

 

IV. Действие контроля и самоконтроля

«А теперь самое интересное – работа в паре. Давайте вспомним правила работы в паре. 1 человек в паре ищет нераспространенные предложения и записывает к себе в тетрадь, а второй записывает распространенные предложения. выполним проверку. (имя ученика), какие предложения ты выписала? Почему? 

Работают в парах: обсуждают, как можно распространить данное предложение (Какой ветер? Что делает? Где? Куда?). Записывают свой вариант в тетрадь.
2-3 пары по желанию зачитывают свои варианты.

 

V. Действие оценки и самооценки

«Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог нашему исследованию».
На ИД выводится незаконченные предложения:
1. Сегодня я узнал, что предложения бывают…
2. Распространённое предложение – это…
3. Было интересно…
Кратко опрашивает 2-3 учеников.

Покажите ладонь, если было легко и все понятно, кулак, если возникали трудности.
«Молодцы! Вы отлично справились. Теперь ваша речь может стать ещё ярче и подробнее с помощью распространённых предложений!» (уберите свои рабочие места, урок окончен)

Отвечают на вопросы, завершая фразы. Формулируют вывод: «Распространённые предложения дают больше информации, потому что в них есть второстепенные члены».
Оценивают свою работу на уроке.