Анкета для родителей
«Я и мой ребенок»
Уважаемые родители! Ваш ребенок поступил в логопедическую группу. В целях более эффективной помощи вашему ребенку и сотрудничества с вами по вопросам воспитания и обучения детей прошу Вас ответить на вопросы:
1. Фамилия,
имя, отчество ребенка______________________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________________
3. Домашний адрес (телефон)___________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер
телефона_____________________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер
телефона _____________________________________________________________________________
6. Чем ребенок больше всего любит заниматься?_________________________________
7. Что вас больше всего беспокоит в развитии вашего ребенка?
• Неправильно выговаривает звуки
• Речь бессвязная, не может пересказать историю, путается
• Я боюсь, что мы не успеем подготовиться к школе
• Не любит слушать сказки, рассказы
• Не любит заниматься дома
• Другое______________________________________________________________________
8.Какие
особенности вашего ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития
(внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться,
звукопроизношение, связная речь, словарный запас, обучение грамоте и пр.)? _____________________________________________________________________________
9.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедической
группе:
• положительно
• отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь
• положительно, но стесняюсь этого
10. Какие
особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам
(например, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность,
ранимость и др.)____________________________________________
11. Сообщите анамнестические данные ребенка:
От какой беременности __________________Характер протекания беременности _______________
Роды ____________________ Перенесённые заболевания ___________________________________
Слух ___________________________ Зрение ____________________ Интеллект _______________
Ранее физическое здоровье:
начал держать головку _______________ сидеть_________________ ползать ___________________
стоять _______________________________________ ходить _________________________________
Раннее речевое развитие:
гуление _______________________ лепет ______________________первые слова _______________
первая фраза _____________________________ фразовая речь _______________________________
• ведущая рука ребенка (правая, левая, амбидекстр)______________________________
12.Обращали ли Вы внимание, до поступления в логопедическую группу, на трудности ребенка в речевом развитии?
•Да
•Нет
13. Обращались ли Вы ранее за логопедической помощью? Если да, то куда и эффективность занятий. ______________________________________________________
14. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с логопедом
да |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15. Замечает ли ребенок трудности в речевом развитии?
Да |
Иногда |
Если напомнить ему |
Нет |
16. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:
а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться
б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить
в) не считаю нужным это делать
г) другой вариант (укажите)____________________________________________________
17.Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?
Да |
Иногда |
Нет |
18. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?
· Родительские собрания
· Посещение занятий
· Совместные занятия и праздники
· Индивидуальные беседы и консультации
· Стенд информационный, буклеты, памятки
· Логопедическая игротека
19. Смущает ли вас, если ваш ребенок выступает на празднике с неправильной речью?
• Нет
• Да
• Смущает, но лучше пусть выступает
• Я бы не хотел (а, чтобы мой ребенок солировал на сцене пока не научиться говорить правильно
• Другой ответ____________________________________________________________
20. Ваши предложения по формам работы. В каких формах работы Вы хотели бы принять участие? __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
21. Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?
· Семья
· Детский сад
· Совместно
22. Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка? _________________________
23. Читаете ли Вы ребенку книги?
• Да
• Когда есть время
• Иногда
• Нет
24. Имеется ли в вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?
• Да
• Нет
25. Из каких источников Вы получаете знания о воспитании ребенка?
• СМИ;
• специальные книги по педагогике;
• беседы с друзьями и знакомыми;
• беседы с педагогами
• другое ___________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.