АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ВИКТОРИНЫ
Вопросы анкеты участников викторины «Коммерсант» в рамках внеклассного мероприятия. Применялись имитационные, ролевые технологии для создания атмосферы и улучшения решения проблемных ситуаций. Вопросы позволили выявить социальные особенности заинтересованности в профессии.
Работа на торговом оборудовании позволяет имитировать привычную ситуацию покупки товара. Примеряя роли покупателя и продавца, позволяет лучше понять особенности профессии. Участник искренне и свободно выражают свои мысли, обсуждая проблемы во время поиска решения.
Искренность и легкость общения во время ролевой игры подталкивает участников поделиться личным опытом.
- С кем Вы обычно общаетесь, при совершении покупок?
- Кто или что оказывает влияние на Ваши покупки?
Сравнивая действия, которые выполняются в роли продавца и покупателя можно дать оценку действия. Обсуждая операции, которые выполняет профессионал выявить недочеты.
- А как Вы оцениваете свои действия в роли покупателя и продавца по сравнению с действиями профессиональных работников?
- Какой порядок вопросов задает кассир, когда Вы совершаете покупки?
- Какие истории случались с вами или вашими друзьями во время покупок в магазине?
Игровой эффект от погружения в выявлении социальности, памяти и логики игрока. Заканчивалось вступление: «Поздравляем, Вы стали участником выполнения работ по профессии. В дальнейшем с легкостью пройдете испытания викторины».
Следующим этапом погружения в профессию «коммерсант», был ряд вопросов, связанных с выявлением коммуникативности. Этап начинался со следующих фраз и вопросов: «Участники вспомнили, какие действия совершает покупатель и продавец. Определили, кому больше подходит роль работника предприятия.
- Как часто Вы совершаете покупки самостоятельно?
- Доверяют ли Вам родные совершать сложные и дорогие покупки?
- Какой информацией об особенностях товаров с Вами поделились родственники и друзья?
- В какой степени эта информация Вам помогла при совершении выбора товара?
Вы с интересом слушаете своего собеседника и, не стесняясь, выражаете свое мнение. Постепенно разговор переходит к теме отношений и взаимодействия между людьми». Вопросы второго этапа посвящены социальным установкам индивида и его взгляду на социальные отношения (дружба, семья). Выбор вопросов обусловлен тем, что, во‑первых, большинству людей знакома данная ситуация, а во‑вторых, подобная ситуация предполагает активный и свободный обмен мнениями, что должно было мотивировать респондента отвечать на вопросы искренне.
Переход к следующему этапу: «Вы обсудили проблемы, с которыми столкнулись. Во время смены ролей и обсуждения попытались найти оптимальное решение возникших проблем. Сейчас поучаствовав в викторине по специальности «Коммерсант» постарайтесь найти взаимосвязи с ранее полученными знаниями. Узнаете на сколько, Вам интересно уметь определять качество товара».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.